1200h90 2

Железный человек живет в Минске, или Знакомимся с художником по металлу с МТЗ

Ветеран труда токарь 6-го разряда Владимир Канапелькин признается: за 40 лет Минский тракторный завод стал для него родным домом. Подробнее о специалисте своего дела — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

15ya1 1— Пришел на завод сразу после службы в армии, так и остался, — вспоминает собеседник. — Первым рабочим местом стал один из участков механосборочного производства № 6, где я начинал осваивать профессию токаря. Мой наставник Николай Кофтун терпеливо учил, как найти подход к станку. Спустя время сдал на разряд и продолжил трудиться уже самостоятельно. Довольно быстро все схватывал, учась новому для себя делу. Было четкое понимание: работа на производстве требует ответственного подхода и старательности, иначе ничего не получится.

В 1992-м Владимир Канапелькин перешел токарем в другое подразделение МТЗ. Это помогло лучше освоить все тонкости токарного дела. Ведь несмотря на то что профессия одна, детали, с которыми приходилось иметь дело, различаются. Но через 2 года на прежнем месте работы стало налаживаться производство по выпуску новых моделей тракторов, и Владимир Канапелькин захотел быть к этому причастным… А в марте 2015-го перешел на механический участок в цех опытного производства № 2, которым руководит Сергей Красовский.

— Токарное дело ответственное, требует большого внимания, всегда есть над чем подумать, а еще это хорошая возможность на практике применить свои профессиональные знания. Работать приходится и физически, и умственно: нужно уметь читать чертежи, чтобы изготовить резьбу или детали с особой точностью. На некоторые уходит несколько часов кропотливого труда, — рассказывает В. Канапелькин. — Стоять у станка — занятие не самое безопасное, но я люблю свое дело. Токарь — это художник по металлу, ведь из обычной болванки приходится вырезать детали, соответствующие чертежу.

Коллектив участка оценил как профессиональные, так и человеческие достоинства своего коллеги и избрал Владимира Канапелькина общественным инспектором по охране труда. И в этом деле он добился результатов: становился победителем смотра-конкурса на лучшую организацию общественного контроля по охране труда в цехах вспомогательного производства.

— Совмещать основную работу с дополнительной нагрузкой несложно. Как общественный инспектор веду ежедневный контроль за состоянием и культурой производства на своем участке, несколько раз за смену осматриваю рабочие места, слежу, чтобы все в цехе соблюдали технику безопасности, носили спецодежду и спецобувь, обязательно использовали средства индивидуальной защиты. Конечно, необходимо заниматься и документацией, и специальными стендами, — говорит собеседник.

В. Канапелькин отмечает, что чаще всего о собственной безопасности не беспокоятся молодые работники. Люди опытные, как правило, ошибок не допускают.

— Коллектив у нас отличный. Стараемся общаться не только на работе, но и по мере возможности в свободное время — посещаем заводские мероприятия, отмечаем дни рождения. Мы очень дружны и с бригадиром Григорием Жалнеровичем, и с мастером механического участка нашего цеха Денисом Голубовичем, всегда готовы прийти друг другу на помощь и в работе, и в жизни, — говорит собеседник. — К сожалению, в последнее время молодежи на предприятие приходит немного. А хотелось бы видеть молодых специалистов на производственных участках, ведь на Минском тракторном созданы все условия для профессионального развития человека.

Придя на МТЗ в далеком 1981-м, Владимир Канапелькин стал свидетелем того, как завод совершил невероятный скачок. Сегодня здесь выпускают широкий модельный ряд техники. Особая гордость — энергонасыщенные тракторы. Один такой трактор способен заменить два обычных, а иногда и больше. На заводе производят машины не только для нужд сельского хозяйства. Так, в цехе, где трудится Канапелькин, изготавливают технику для обеспечения зимних видов спорта. Например, снегоуплотнительная предназначена для подготовки лыжных трасс, обслуживания хоккейных площадок. В других подразделениях делают машины для работы в шахтах, лесах, а также шасси, манипуляторы. И это не полный список.

В свободное время Владимир Канапелькин обязательно отправляется на рыбалку — и зимой, и летом. Говорит, что после шумного производства выходной день, проведенный на природе за любимым занятием, в удовольствие. Свои профессиональные навыки он с успехом использует и дома, и на даче:

— Даже отдых бывает связан с моей основной деятельностью. На даче сам, что нужно, ремонтирую, никому не доверяю — все привык делать своими руками. Конечно, такого оборудования, как на работе, у меня нет, тем не менее с металлом справляюсь легко.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Известны победители женского и мужского чемпионата страны по индорхоккею

Заключительные матчи чемпионата страны по индорхоккею прошли во Дворце спорта в Минске 8 февраля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

000028 1738936579 694423 big

Фото носит иллюстративный характер

Женский турнир стартовал в декабре-2024. До этапа плей-офф команды провели три тура. Лидером стал «Минск», не проигравший ни одного поединка. В полуфинале, который проходил во Дворце спорта, соперницами столичного клуба стали игроки гродненского «Ритма». Встреча получилась сверхнапряженной: четыре периода победителя не выявили — 4:4. В серии послематчевых буллитов чаша весов качнулась в сторону коллектива из Гродно.

В матчах за третье место (серия до двух побед одной команды) минчанки играли с неудачником другого полуфинала — «Викторией» из Смолевичей. В первом матче была ничья (2:2) и вновь серия буллитов, которая завершилась неудачей для столичной команды. Во второй игре «Виктория» создала преимущество в два мяча (2:0). В третьем периоде тренерский штаб «Минска» заменил вратаря полевым игроком. У подопечных Дмитрия Жуковского было немало моментов, чтобы отличиться 2-3 раза. Но мяч упорно не шел в ворота. Коллектив проиграл и занял четвертое место. Победителем впервые в истории женского чемпионата страны по индорхоккею стал «Текстильщик» из Барановичей, одолевший «Ритм».

— Во время регулярного чемпионата все шло по плану. Но поражение в полуфинале от «Ритма» стало для нас холодным душем. Девочки рассчитывали, что легко пробьются в финал. Увы… Основная причина неудачи — слабая реализация своих моментов. То же самое можно сказать и про матчи за третье место. Плюс после поражения от гродненской команды тяжело было настроить подопечных на матчи против «Виктории». Но и в них были шансы выиграть. Для нас такой результат должен стать уроком. Помимо техники нужно усиливать психологический аспект. Надо верить в себя, партнеров, тренерскую установку, — отметил Д. Жуковский.

По его словам, у команды сейчас отпуск на несколько недель. Тренировки возобновятся в марте — игроки будут готовиться ко второй части чемпионата по хоккею на траве.

В мужском чемпионате «Минск» также выдал впечатляющую серию побед, которая позволила занять первое место. Однако в полуфинале фавориту дала бой молодежная команда «Минска». Старшие не без труда выиграли — 6:4. В финале столичный клуб сошелся с извечным соперником — брестским «Строителем». Для выявления сильнейшего пришлось провести максимальное количество игр (3). Первая из них завершилась в пользу «Минска» (5:3), во второй в серии буллитов оказались сильнее хоккеисты с берегов Буга. В решающем противостоянии столичный клуб отработал максимально эффективно (4:2). Это 11-я победа коллектива в чемпионате.

Наставник победителей Сергей Дроздов заметил, что интриги турниру добавила команда «Жетысу» из Казахстана. Гости показали хороший уровень. Есть договоренности, что в следующем сезоне выступит сильный российский клуб «Динамо» из Екатеринбурга.

— Финальная серия получилась интересной для зрителей и нервной для тренеров. Во втором матче чуть-чуть не дотерпели, чтобы сохранить победный счет 6:5. Но похвалю и «Строитель», который выдал классный хоккей. Они выбрали персональную опеку наших игроков, и план сработал. Наши атаки развивались не так быстро, как мы хотели. А еще у брестчан проблема с арендой зала в родном городе. Негде им играть. Если бы не это, явно подготовились бы к турниру на порядок лучше, — заявил С. Дроздов.

Фото БЕЛТА

Заставил актера сменить фамилию. Как Роговой снимал картину «Баламут» по сценарию Бодрова-старшего

Перед тем как утвердить актера на главную роль в фильме «Баламут», режиссер заставил его сменить фамилию не только в титрах, но и в паспорте. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

scale 1200 1 1

О чем кино

Пётр Горохов из деревни Дядьково приезжает в Москву поступать в престижный экономический вуз. Ему это удается волей случая. Во время общения со сверстниками он попадает в комические и поучительные ситуации, постигает жизнь и влюбляется в студентку из Кубы. Но из-за неуживчивого характера и постоянных попыток добиться истины, которая порой никому не нужна, получает прозвище Баламут.

Поверил в успех

В 1974 году Сергей Бодров поступил на сценарный факультет ВГИКа, а по окончании вуза, в 1978-м, принес свою первую сценарную заявку «Студенты и студентки» на Киностудию имени Горького. Он вложил в нее личные впечатления, так как приехал в Москву из провинции. Предложение приглянулось главному редактору, и тот дал добро на написание сценария. И даже подключил к работе будущего режиссера фильма Владимира Рогового, человека с интересной судьбой. Пройдя фронт, в 1946 году он пришел на экономический факультет ВГИКа и в 1950–1960-е занимал должность директора картин на московских киностудиях. Однако все больше понимал: его призвание — режиссура. Но в Белокаменной без профильного образования ему не давали снять ленту самостоятельно. Позволили только выступить в качестве второго постановщика, а это скорее организатор производства, нежели творческая единица. В 1966-м он отправился в Минск, начал работать на «Беларусьфильме», где мечта сбылась. В нашей республике ему поверили и дали возможность сделать собственную ленту — «Годен к нестроевой». Получилась обаятельная картина! Вернувшись в Москву, Роговой узнал: дирекция Киностудии имени Горького высоко оценила его белорусскую ленту и приняла решение доверить съемки фильма «Офицеры» с Василием Лановым и Георгием Юматовым в главных ролях.

Готовая картина сразу поставила Владимира Абрамовича в один ряд с советскими киноклассиками.

Постановщик любил эксперименты, пробовал себя в разных жанрах и давно искал сценарий студенческой комедии. Так они и познакомились с Бодровым. В написанном материале режиссера устраивало далеко не все. Он кое-что исправил и предложил ввести в ленту музыкальные номера с незатейливыми студенческими песнями. Сергей сопротивлялся, пока не понял: Роговой не собирается менять жанр, а просто хочет задать интонацию повествованию.

Забавно, что, когда сценарий был готов, никто на студии не верил в успех картины. Написанное считали легковесным, ординарным. В. Роговой же обладал особым чутьем на предстоящий успех. Он единственный считал, что фильм «выстрелит». Режиссер даже ориентировочно предсказал, сколько зрителей посмотрит ленту в кинотеатрах за первый год.

h280 38949900 1

Без долгих поисков

Поскольку основные персонажи в фильме — это студенты, постановщик отправился на актерский факультет ВГИКа. Выбрал третий курс, руководителем которого была Татьяна Лиознова, режиссер картины «Семнадцать мгновений весны». Переговорил с ней. Дал студентам ознакомиться со сценарием. На следующем занятии они раскритиковали литературную основу, назвали ее несмешной и плоской. Роговой внимательно выслушал. Записал в блокнот отдельные мнения. А потом стал рассказывать, как он видит готовую ленту. Его повествование увлекло молодых людей, после чего он пригласил всех на пробы.

Главную роль Владимир решил доверить Вадиму Фейгельману. Худсовет возражал. Во-первых, он коренной москвич и совсем не похож на деревенского парня. Во-вторых, когда в титрах увидят его фамилию, тем более не поверят, что герой из русской глубинки. Режиссер сопротивлялся. Он настоял на том, чтобы юноша сменил фамилию на «Андреев». Вадим так и сделал. Что примечательно, актер снимается под ней по сей день. В итоге его и почти всех сокурсников утвердили на роли экранных одногруппников.

Преподавателя английского языка сыграла Евгения Симонова, а преподавателя высшей математики — мастер эпизода Эммануил Геллер.

Известным артистам достались роли селян. В них перевоплотились Роман Филиппов, Юрий Чернов, Виктор Шульгин. Иностранную студентку сыграла кубинка Норис Поластре. Больше она в кино не снималась.

airbrush image enhancer

Пять рублей за название

Сцены в аудиториях и коридорах вуза снимали в Московском институте управления. Несколько эпизодов — на ст. м. «Ждановская» (ныне «Выхино»). Сцены в деревне и загородные прогулки запечатлели в Домодедовском районе Московской области.

Вадиму Андрееву больше всех доставалось от режиссера. Роговой за словом в карман не лез, мог обозвать бездарью. Но потом по секрету ему признался: специально костерил, чтобы у студента при вхождении в кадр глаза горели! Фильм снимало творческое объединение студии, которым руководила Лиознова. Она по долгу службы отсматривала материал и тоже не давала Андрееву спуска. Актер признавался, что халатно относился к просьбам постановщика. Обещал похудеть, но не вышло. Также должен был научиться ездить верхом. Однако всякий раз, приходя на конюшню, заставал тренера в подпитии и в поисках собутыльника.

В ленте есть комедийная сцена, в которой герой Вадима Юрьевича до плеч погружается в прорубь после бани.

В это время к нему подходит бывшая одноклассница и не дает выйти, болтая без умолку. В прорубь опустили бочку с горячей водой. Андреев погрузился. А девушка из-за образовавшейся наледи всякий раз падала и не могла приблизиться к нему в кадре. На морозе вода быстро остыла. В бочке пришлось находиться более часа. После съемок артист еле пришел в себя.

На заключительном этапе название «Студенты и студентки» показалось постановщику неуместным. В группе он объявил конкурс: 5 рублей тому, кто придумает новое. Выиграл один из осветителей!

Фильм имел успех. За 1979 год его посмотрели свыше 40 млн человек, как и предсказывал Роговой.

Еще материалы рубрики:

Опасность, дедукция, интрига. Что ждать от новых сезонов сериалов «Первый отдел» и «Шеф»

Романы на съемочной площадке, разводы знаменитостей. Как работали над фильмом «Июльский дождь»

Почему Эльдар Рязанов бросал стулья в юных артистов, снимая фильм «Дорогая Елена Сергеевна»

Снять запрет на показ фильма «Комиссар» Александра Аскольдова помог Роберт Де Ниро

Где снимали фильм «Начальник Чукотки», и почему картину пришлось защищать от нападок и закрытия