Женщина — водитель такси — о доходе, проблемных клиентах и общении с пассажирами

Легко ли работать даме в службе такси, сколько можно заработать, какие предъявляются требования — об этом и не только рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» водитель такси «Столица 135» Тамара Храбр̀ова.

— Я вожу такси 17 лет. По образованию технолог, но по специальности не работала, — рассказала Т. Храброва. Трудилась в отделе снабжения на складе, потом меня назначили старшей кладовщицей. Так получилось, что разошлась с мужем — осталась с маленькой дочкой на руках. Начала искать подработку. Стаж вождения был большой, машину водить нравилось, поэтому, когда друг позвал в фирму, которая занималась перевозками, легко согласилась. Потом фирма закрылась, а я зарегистрировалась в качестве ИП — сама плачу налоги, взносы в фонд социальной защиты и прочее, но пользуюсь услугами диспетчера, который мне предоставляет клиентов.

— Как часто встречаются проблемные клиенты, которые, допустим, не хотят оплачивать поездку?

— Таких случаев мало. Как-то из Уручья подвозила парня, он дал мне 5 рублей. По его мнению, поездка больше не стоила, 8 рублей по чеку оплачивать отказался. За содействием обратилась в администрацию службы — они отправили мне в помощь водителя, чтобы разобраться в ситуации. Конфликтный пассажир, увидев крупного мужчину, быстро доплатил и ретировался.

— Вы довольны своим доходом?

— Более чем. Если человек хочет заработать, он заработает. И на хлеб, и на икру, если выйдет в праздники, выходные, час пик. Я свои положенные 12 часов отрабатываю. Могла бы и больше, если бы была возможность. Но налоговая контролирует режим труда и отдыха — стараюсь не нарушать.

— Муж не против вашей работы в такси? Успеваете ли совмещать работу и заботы по дому?

— Со вторым супругом живем дружно. Он бывший таксист, трудился в этой же службе. Были времена, когда мы вместе ночами работали, а утром встречались у подъезда. Ставили машины и шли вместе отдыхать. Потом я перешла на дневной график работы — и для здоровья меньше вреда, и времени на дом, семью больше. Что касается готовки, то, если есть время, приготовлю. Если нет, муж сам постоит у плиты. Все это мелочи. Все при желании можно совмещать.

— Во время ночных поездок случались непредвиденные ситуации?

— К счастью, нет. Как-то приехала поздно вечером на вызов в район автозавода. Меня встретил бритоголовый парень в наколках, попросил отвезти его в Шабаны. Я испугалась, хотела отказаться. Но все-таки взяла пассажира. Ехала и нервничала. А пассажир мне посочувствовал, что работаю ночью, и дал в два раза больше при расчете за поездку. При этом сказал, чтобы ехала домой: мол, поздно, а люди всякие бывают, да и отдыхать пора.

— Как реагируют пассажиры, когда видят женщину за рулем? Или уже привыкли? Ведь в Минске не один год дамы такси водят…

— Все знают, но удивляются. Еще больше недоумевают, когда узнают, сколько мне лет. Мне ведь уже 52. Когда говорю, что я бабушка — внучке 5 лет, — не верят. Вообще, много общаемся с пассажирами, они о многом мне рассказывают, просят совета. Некоторые говорят: «Вот поговорил с вами — легче стало».

— В чем секрет общения?

— Не знаю. Я люблю людей. Еще уверена, что отношения на негативе не строятся. Всегда нужно переходить на позитив.

— Казусы случаются?

— Хватает. Везла как-то ребят на юбилей. С собой у них были фейерверки, спиртное. Неожиданно сзади раздался сильный хлопок. Оказалось, бутылка шампанского взорвалась в багажнике. Пассажиры компенсировали затраты на чистку салона. Но посмеялись тогда на славу.

— Приходилось самой менять, допустим, колесо?

— За все время никаких ЧП не было. Выходя на работу, всегда досконально осматриваю машину. Если что-то смущает — сразу на СТО.

Насколько легко стать таксистом? Много ли женщин в службе?

— В такси 135 около тысячи водителей, из них 26 женщин. Чтобы стать водителем такси, нужно иметь водительский стаж более 2 лет, медсправку о состоянии здоровья (такая есть у всех водителей), желательно, но не обязательно, иметь свою машину. Тот, кто хочет прийти в такси, может работать как ИП или сотрудничать с перевозчиком. Во втором случае за вас все сделает наниматель: будет оплачивать налоги, страховые взносы в фонд социальной защиты, страховку.

Фото Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ