Жилье, работа, ЖКХ — с какими проблемами минчане обращаются в госорганы и какую помощь получают

Прямые и горячие линии, электронные и письменные обращения, приемы граждан: у минчан есть масса возможностей обратиться за помощью в решении своих проблем к местным властям и профильным службам. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, какие проблемные вопросы горожан удалось снять в последнее время.

Среди примеров — ситуация, с которой столкнулись работники магазина «Домашний», располагавшегося по адресу: ул. М. Богдановича, 108. Когда торговая сеть начала закрываться, работники универсама написали в комитет по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома коллективное письмо, в котором указали на нарушение трудового законодательства при ликвидации предприятия, невыплату заработной платы и выходного пособия.

В процессе разбирательства комитет принял меры по защите законных трудовых прав работников коллектива. В результате сотрудники магазина были уволены в соответствии с действующим законодательством, все работники получили расчетные листы и полагающиеся выплаты — заработную плату, компенсацию и выходное пособие.

Проблемы на работе вынудили еще одного жителя столицы обратиться в Мингорисполком. Мужчина трудится в одной из компаний в должности специалиста отдела продаж. В конце февраля 2021 года, когда он вышел на работу после больничного, то узнал, что будет депримирован за низкое количество продаж, с чем категорически не согласился. Вдобавок к этому работник поссорился с руководством, после чего стал ощущать с его стороны дискриминацию.

Ситуацию урегулировал комитет по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома, работники которого предложили руководству предприятия удовлетворить законные требования заявителя по оплате труда, что и было выполнено. После этого заявитель отозвал свое обращение.

Профильные службы помогают и в улучшении жилищных условий. Это, к примеру, ощутила на себе жительница общежития по адресу: ул. Ольшевского, 1 к. 4. На 11,5 кв. м она ютилась с двумя разнополыми детьми. При этом норма площади на человека в общежитии, утвержденная п. 23 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269, составляет 6 кв. м.

Горожанка написала заведующей общежитием заявление о постановке на очередь для получения комнаты большего размера. Запрос рассмотрели и удовлетворили. В начале мая как раз выселяли должника, который занимал две смежные комнаты. Эти помещения и предоставили семье в середине мая. Заявительница уже отремонтировала и обустроила свои новые квадратные метры.

Нередко минчане обращаются в различные инстанции по вопросам ЖКХ. Такое обращение поступило в Администрацию Президента Республики Беларусь из дома № 76 на пр. Рокоссовского. Житель посетовал на шум от работы лифта в первом подъезде. В результате подъемник модернизировали.

На прямую линию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в конце мая поступил сигнал об отсутствии горячего водоснабжения в одной из квартир дома № 36 на ул. Солтыса, а на прямую линию ГО «Минское городское жилищное хозяйство» — о течи кровли и об отсутствии уборки в подъезде № 3 дома № 76 на ул. Ландера. Обе ситуации оперативно исправили.

Когда проблемы решаются, горожане не стесняются поблагодарить за это. Вот и жительница дома № 5 на ул. Цнянской недавно позвонила на прямую линию в администрацию Советского района, чтобы сказать спасибо за то, что по ее просьбе оперативно обустроили во дворе парковочное место для инвалида.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ