Жители Заводского района рассказали, как реагируют на их обращения по вопросам ЖКХ

Прямые телефонные линии, корреспонденция, электронные письма — у горожан масса возможностей донести до ответственных служб и властей свои проблемы и пожелания, задать им вопросы. Но обращения — это полдела, важно, чтобы они давали результат и неприятные ситуации, с которыми сталкиваются жители, уходили в историю. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» пообщались с жителями Заводского района, которые обращались в различные инстанции с вопросами, относящимися к сфере ЖКХ, и узнали, что из этого вышло.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Анжелика живет в доме № 10 на ул. Ангарской. Она рассказывает, что скамейка возле подъезда была сломана, сидеть было невозможно. А в доме живет немало людей в возрасте, для которых отдохнуть на лавочке возле подъезда — неотъемлемая часть досуга.

— Я оставляла заявку на 115, но результата не было. Потом обратилась к директору ЖКХ Заводского района, попросила отремонтировать нашу скамейку и установить напротив нее еще одну. И буквально в течение двух недель вопрос решился, даже не ожидала, что все сделают так оперативно. Мы очень довольны работой: теперь у нас две симпатичные зеленые скамейки. В случае чего буду просить помощи сразу у директора ЖКХ, — рассказывает Анжелика.

Обращаем внимание на рабочих, которые перекладывают плитку возле подъезда. Собеседница объясняет, что после дождей здесь всегда стояла вода, теперь жилищная организация пытается решить эту проблему.

Во дворе дома № 18 на ул. Ташкентской у жителей тоже маленькая радость: старую сухую рябину, которая портила облик красивого дворика, спилили.

Соседи благодарят за это в первую очередь местного жителя Николая Пацкевича, ведь именно он обращался в районное ЖКХ и администрацию и добился своего.

— Живу в этом доме почти 52 года. Плодовые деревья мы высаживали во дворе, еще когда были новоселами. Ухаживали за насаждениями сами, но теперь уже возраст не тот. Рябина высотой около 15 метров была сухая, к тому же наклоненная. После первых обращений срезали верхушку. Обратился повторно, и позавчера оставшуюся часть срубили, — рассказывает Николай Иванович.

Его соседка Мария говорит, что теперь во дворе и свободнее, и приятнее. К тому же можно не волноваться, что сухостой при сильном ветре обрушится на припаркованные во дворе машины или травмирует людей.

Как рассказал директор КУП «ЖКХ Заводского района» Михаил Варикаш, за первое полугодие 2020 г. на предприятие поступило 536 письменных, электронных и устных обращений граждан. 150 проблем уже решены, еще 70 остаются на контроле службы. По остальным были либо даны разъяснения заявителям, либо вопросы были не по адресу и их перенаправили в другие службы для реагирования.

— Основные темы, которые поднимают жители района, — утепление наружных ограждающих конструкций в домах, где фиксировались факты промерзания и плесень, а также уборка в подъездах и во дворах. Стараемся качественно рассмотреть каждое обращение независимо от того, куда оно поступило, к нам или в вышестоящие организации, — объясняет М. Варикаш.

По его словам, на предприятии пытаются найти к каждому жителю свой подход, рассматривать каждый вопрос индивидуально. В некоторых случаях удается даже вовлечь в решение проблемы самих заявителей и их соседей. Например, когда речь идет об оборудовании детских игровых площадок.

— Мы предлагаем людям поучаствовать в закупке дополнительного игрового оборудования, и многие охотно соглашаются, — говорит директор ЖКХ.

И добавляет: в жилищной организации создают условия для того, чтобы жители могли напрямую обращаться туда со своими проблемами, которые должны решаться на местном уровне. По субботам директор либо его заместители проводят прямые телефонные линии, на которые поступают 8-10 звонков. Кроме того, ежедневно по будням работает горячая линия ЖКХ Заводского района.

Капитальный ремонт — всегда горячая тема для жильцов домов, где он проходит. Собрания жителей по капремонту фиксируют на видео, затем эти ролики появляются на сайте ЖКХ. Если кто-то пропустил собрание, можно зайти и посмотреть, что там происходило. Также в Заводском районе созданы Viber-чаты, в которые может вступить любой житель и получить ответы на свои вопросы у подрядчиков. Такой же чат соединяет жителей с производственным отделом ЖКХ.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ