Жителям Центрального района рассказали о застройке территории «Горизонта» и троллейбусного депо на ул. Красной

Презентация градостроительного проекта на территорию в границах улиц Киселева-Куйбышева-пр.Машерова-пр.Независимости состоялась в администрации Центрального района 27 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Проект представили в рамках общественного обсуждения, которое стартовало 25 марта и продлится до 19 апреля.

Людей собралось не слишком много, в зале оставалось достаточно свободных мест. Судя по всему, послушать о перспективах пришли лишь жители кварталов, подлежащих застройке и трансформации, да журналисты. Для последних, впрочем, сенсации не случилось. Инвестор, который уже есть на часть упомянутой территории, на презентации не присутствовал, а потому эксклюзивной информации в этот вечер не прозвучало.

Презентация началась с демонстрации видеоролика о проекте. Если кратко излагать его суть, то вся упомянутая территория поделена на два квартала: первый (в границах ул. Куйбышева-пр.Машерова-ул.Красная-ул.Киселева) включает в себя производственную застройку «Горизонта», пожарное депо и ряд других объектов; второй (в границах ул.Красной-пр.Машерова-пр.Независимости-ул.Киселева) – территорию бывшего троллейбусного депо и сохраняемые жилые дома вдоль пр. Независимости и ул. Киселева.

Первый квартал  по проекту должен превратиться в общественную застройку с жилыми элементами. Для этого ряд заводских корпусов (в основном  по ул. Куйбышева и частично по пр. Машерова) трансформируются в культурно-образовательные и развлекательные центры. Один производственный объект, расположенный вдоль пр. Машерова (№9к.8), предлагается реконструировать в жилой дом, разместив на первом этаже паркинг в два уровня. Внутри квартала намечен снос ряда заводских построек и возведение на освободившемся месте большого торгово-развлекательного центра с подземным паркингом. Сроки таких преобразований – после 2025 года. Так как инвесторов на эту часть пока нет.

Второй квартал, включающий территорию бывшего депо, станет площадкой для многоквартирного жилья. В домах предусматриваются встроенно-пристроенные объекты общественного обслуживания. Парковочные места – подземные. Запланирован здесь и небольшой детский сад на 60 мест. На эту территорию уже есть застройщик, который на аукционе приобрел право осваивать площадку. Поэтому здесь перемены должны произойти до 2025 года.

После видеоролика жители начали задавать вопросы главному архитектору проекта Александру Бондарчику.

Прежде всего, поинтересовались высотой нового жилья. В ответ услышали, что дома должны быть не выше уже существующих зданий на пр. Независимости, которые являются историко-культурной ценностью.

Далее суть вопросов сводилась к тому, что будет с дворовой территорией домов №37 и №39 на пр. Независимости. Не уменьшится ли она в ходе новой застройки? Будут ли сноситься гаражи, которые сегодня отделяют сквозной проезд от двора?

Нет, двор не уменьшится, — пояснял А. Бондарчик. – А гаражи, действительно, планируются к сносу, потому что они воспринимаются как диссонирующие элементы в зоне историко-культурных ценностей.

Из его слов следовало, что реальная судьба гаражей все же под вопросом, ведь они не попадают в зону, выделенную для застройки инвестору.

 — Просчитывалась ли нагрузка на уличную сеть после застройки территории, выдержат ли улицы дополнительный приток транспорта? – продолжали спрашивать люди.

Положительный ответ архитектора вызвал в зале возражения: дороги и сегодня едва справляются с потоком машин. А улицы по проекту не планируется расширять.

— Расширение проезжей части не влияет на пропускную способность дороги, — отстаивал свою точку зрения разработчик проекта. – Даже наоборот, чем лучшие условия для транспорта создаются, тем сильнее увеличивается его количество.

— Откуда вы взяли 300 существующих машино-мест в квартале 2? Там их явно в два раза меньше, — заметил молодой человек из зала. – Если это ошибка в расчетах – исправьте ее. Либо предусмотрите дополнительные парковки. И вообще, как нам гарантируют, что новоселы приобретут места в подземных паркингах? Я думаю, что гаражи будут стоять пустые, а все машины окажутся наверху, в наших дворах. Потому нужны конструктивные предложения в ПДП на этот счет.

У вас есть возможность письменно изложить свои замечания и прислать нам до 19 апреля, — напомнила начальник управления по  архитектуре и строительству районной администрации Виктория Якименко, входящая в комиссию по проведению общественного обсуждения.

Представитель одной из общественных организаций поинтересовался, были ли альтернативные варианты проекта.

Были и не один. Однако и разработчики, и заказчик (Мингорисполком) остановился на данном варианте, как самом оптимальном, — уточнил А. Бондарчик.

Присутствовавшие горожане интересовались также, есть ли инвестор на квартал 1. Почему нельзя вести освоение всей территории одновременно? Как будет выбираться застройщик, который захочет вести реконструкцию заводского корпуса в жилой дом? Понадобится ли для такой трансформации разрабатывать новые нормы? Все же это будет первый жилой лофт в Минске.

Были и другие вопросы, например, по озеленению территории, сохранению существующих деревьев и возможности придать статус сквера зеленой полосе по ул. Киселева.

Общественное обсуждение продлится до 19 апреля. После чего комиссия подведет итоги и составит протокол с замечаниями. Поэтому у минчан есть время для того, чтобы сформулировать и отправить замечания.

ТОП-3 О МИНСКЕ