На своем месте: журналист «Минск-Новости» представила проект «Город молодых»
Авторский проект корреспондента редакции мультимедийных проектов агентства «Минск-Новости» Полины Маккей «Город молодых» тронул сердца многих благодарных зрителей. Чем цепляют сюжеты журналистки и что она советует белорусской молодежи — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
«Город молодых» — это 12 историй о столичной рабочей молодежи, которая трудится на благо Минска и Беларуси. Это сюжеты про реставратора и промышленного альпиниста, энергетика и учителя для глухих, синоптика и музыканта, механизатора и специалиста по социальной работе, детского реаниматолога и пилота «МАЗ-СПОРТавто», солиста Большого театра и регента хора. Каждый из них наслаждается Минском, влюблен в свою работу и мотивирует других своим примером.
— Пожалуй, четкие рамки были только у двух критериев отбора — возраст до 35 лет и социальная значимость профессии, — вспоминает первые этапы работы П. Маккей. — Учитывалась редкость специальности. И главное — искренняя любовь к своему делу и желание рассказать о нем.
На вопрос про цели и задачи проекта собеседница ответила — помогать. И это не про высокопарность, а про человеческое желание быть нужным, находить себя в жизни, мотивировать других в трудной ситуации.
— У молодежи много навязанных страхов «не получится, не мое, недостойна, боюсь ошибиться», — рассуждает журналист. — И вот это клише мешает многим начать. Вставай и делай! Жизнь коротенькая, пока будешь раскачиваться — пролетит. За время проекта «Город молодых» я познакомилась с чудесными людьми. Они работают классно, с самоотдачей. Показывают «Мы смогли, и тебе — по плечу». Что самое ценное? Они делают это для своего дома, страны. Очень зацепила фраза одного из героев — регента хора, который получал образование за рубежом: «Я всегда хотел делать что-то особенное в Беларуси».
«Город молодых» рассказывает, какие интересные люди нас окружают, как много молодежи, которая любит свой дом и старается сделать его лучше.
Работа над проектом длилась год. Каждый месяц выходил сюжет (примерно 10 минут). Емкий, сильный, трогательный, цепляющий. За кадром — глыба работы Полины и видеооператора Илоны Глинистой. Часы интервью и «километры» съемок им удалось трансформировать в уникальную историю, рассказанную доступно и просто.
— Слишком уходить в художественность нельзя, все-таки не игровой жанр, но ближе к документалистике, — объяснила нюансы П. Маккей. — Поэтому свободе творчества отвела время в самом начале. Первые несколько секунд, которые могли быть вовсе не информативными, но погружали в атмосферу и задавали тон материалу.
И за всей это легкостью кроется огромная работа.
— Не каждый сможет на рабочем месте уделить нужное время съемке, — рассказала Полина и привела в пример минскую ТЭЦ. — Нельзя просто взять и отвлечь человека на несколько часов записи. Это предприятие, которое функционирует нон-стоп и питает «сердце» столицы — центральную часть города. После съемки вышли оглушенные как буквально (громкий гул), так и фигурально: только представьте, без энергетиков этого предприятия будет обесточен весь центр города.
Подготовка сюжета про энергетика была одной из самых сложных. Труднее было найти только педагога для глухих.
— Во-первых, в Минске не так много специализированных учебных заведений, где есть такие работники, — объяснила собеседница. — Во-вторых, не все хотели идти на контакт — из-за скромности или других причин.
Кто ищет — тот найдет. Героем истории стала девушка, которая не просто учит деток с особенностями слуха, но сама не слышит с рождения.
— Есть нюанс — ей в детстве поставили кохлеарный имплант (это был один из первых экспериментов такого рода в Беларуси. — Прим. авт.) и дали возможность учиться, работать, жить наравне с теми, кто от рождения полноценно слышит.
В этой истории можно найти множество посылов и отсылок. Как минимум — к возможностям и поддержке, которые дает государство. Как максимум —к тому, что многие не просто пользуются возможностью, но «докручивают» ее и несут добро и пользу дальше.
А вот одним из самых любимых сюжетов, который до мурашек пробирает, Полина называет рассказ о музыканте.
— Это девушка, которая виртуозно играет на цимбалах, идею мне подала моя руководитель, — вспоминает П. Маккей. — Выступает с Национальным оркестром Белгосфилармонии, а в свободное время покоряет TikTok, собирая миллионы просмотров игрой на белорусском национальном музыкальном инструменте. Это выпуск, который я пересматриваю снова и снова. Душа замирает, когда на экране кадры, где Ольга играет на цимбалах в национальном костюме в Лошицком парке и музыка летит над аллеями и верхушками вековых деревьев.
Реставратор, которая сохраняет и продлевает жизнь произведениям искусства. Детский анестезиолог-реаниматолог, который спасает жизни. Талантливый солист Большого театра, который вернулся на родную сцену, невзирая на серьезный зарубежный опыт. Специалист по социальной работе, которая помогает особенным людям влиться в общество. Все они — герои нашего времени.
— Очень ценю поддержку руководства и благодарна за возможность, —отметила П. Маккей. — Но самое теплое и душевное в этой истории длиной в год — обратная связь с героями. Самый большой страх при монтаже сюжета — услышать негативную реакцию. И каждый раз таяла от теплых слов, от десятков сообщений с благодарностью и словами «как круто, как точно получилось». Для меня как молодого автора очень ценна такая отдача. Человек не просто поставил лайк и пошел дальше. Досмотрел до конца, прочитал титры, чтобы узнать, кто автор, нашел меня в социальных сетях и написал душевный отзыв. Греет неимоверно и мотивирует творить дальше.
Кстати, часто собирать сюжеты Полине приходилось буквально по ночам: основную работу никто не отменял.
— Это сейчас не про «пожалейте меня бедную», — смеется П. Маккей. — Труд громадный. Ответственность уровня космос. Добавим сюда элемент «первопроходца» (Полина первая из сотрудников агентства «Минск-Новости», чей проект получил грант Президента Беларуси на реализацию. — Прим. авт.). Приправим страхом «а если я не справлюсь и, буквально, слезами. Взболтать, не смешивать и… Повторила бы такой эксперимент, не задумываясь. Как минимум потому, что научилась многому у каждого из героев. Как максимум потому, что смогла рассказать многим про этих удивительных и талантливых белорусов.
В разговоре Полина часто отмечала, что ей повезло: найти нужного героя, локацию для съемки, ракурс, слова. Но после просмотра проекта хочется заявить — это не про везение, а про труд с самоотдачей. Все серии «Города молодых» можно увидеть здесь. А персональную выставку проекта — в атриуме ТЦ «Столица» до 20 января.
Фото предоставлены П. Маккей
Читайте также:
- Сразу трое журналистов агентства «Минск-Новости» стали лауреатами творческого конкурса среди СМИ
- «Здесь принимаются важные решения». Сотрудники БелГИСС побывали на экскурсии в Мингорисполкоме
- СОВЕТ СТАРЕЙШИН. Пять лет курировал экономику города. Что сделал Николай Пацкевич для Минска
Смотрите также:

