Журналисты агентства «Минск-Новости» провели выездную планерку на «Минскрекламе»

Журналисты агентства «Минск-Новости» посетили ГП «Минскреклама» и узнали, как и в каких условиях создаются украшения и флаги для праздников, объекты наружной рекламы.

Экскурсию по предприятию провел лично директор Сергей Хильман. Он сразу сказал, что, несмотря на говорящее название предприятия, реклама не является его основным видом деятельности.

— На рекламном рынке столицы наше предприятие занимает всего 5 % рекламных площадей. 95 % — частный бизнес, — отметил С. Хильман. — Но мы являемся единственным государственным оператором наружной рекламы в столице и в основном размещаем социальный продукт. Также проводим мониторинг рекламной среды и фиксируем нарушения.

Главная задача «Минскрекламы» — оформление столицы к городским и республиканским праздникам, спортивным, культурным и международным мероприятиям, визитам зарубежных делегаций и глав других государств. Именно сотрудники этого предприятия создают праздничное настроение минчанам и гостям столицы, делают город краше и лучше.

У нас трудятся более 200 человек. Налажен полный цикл — от идеи до производства. Дизайнеры придумывают концепцию оформления, воплощают ее в проектах, конструкторы делают чертежи, техническую и проектно-сметную документацию, а в производственных цехах все и создается. В прошлом году мы даже получили сертификат Белорусской торгово-промышленной палаты, подтверждающий, что предприятие имеет полный цикл своей продукции, — рассказал С. Хильман и предложил все увидеть самим. Но предупредил, что основная производственная база находится в другом здании — на Гурского. Там цеха по изготовлению крупных металлоконструкций, склад продукции, автопарк, в котором насчитывается 28 единиц техники, в том числе краны, грузовики, МАЗы.

Первым делом журналистам показали полиграфическое производство. Современные печатные машины способны быстро и качественно напечатать плакаты, пилоны, растяжки, календари, открытки, брошюры… Особая гордость — принтер, который может изготовить флаг любой страны за пару минут. Это уникальная для Беларуси техника.

— Сначала машина наносит краску на ткань, которая затем проходит термическую обработку при температуре 200 градусов, — объясняет Сергей Анатольевич.

На вопрос журналистов, почему не пахнет краской, говорит, что все дело в хорошей вентиляции. Вопросам охраны труда на предприятии уделяют повышенное внимание.

Еще одна гордость — широкоформатный латексный принтер, благодаря ему печатная продукция экологична и сертифицирована в Евросоюзе.

— Наше предприятие нацелено работать на перспективу, постепенно проводим модернизацию, приобретаем новую технику. В этом году 400 тыс. рублей вложили в новые технологии, и на сегодняшний день мы обеспечены самой современной техникой на рынке рекламы и оформления города, — подчеркнул директор «Минскрекламы».

Заглянули журналисты и в швейный цех, где две сотрудницы ежедневно отшивают флажки и флаги, растяжки, пилоны…

Увидели сотрудники агентства «Минск-Новости» и как делают каркас для новогодних елей и игрушки для них.

Важно, чтобы конструкции елей были устойчивыми и могли выдержать снегопады, сильный ветер, — пояснил Сергей Хильман, пока газосварщики соединяли металлические элементы будущих елок.

По его словам, к Новому году «Минскреклама» установит 24 ели в городе, хотя не исключено, что их количество может еще увеличится. Праздничные деревья будут искусственными. Веточки живых елочек уже давно не используются.

Готовят на предприятии и немало сюрпризов для горожан. Это и новые малые формы, и декоративные объекты, которые уже скоро появятся на улицах Минска — всех секретов пока раскрывать не будем.

За время общения у сотрудников агентства «Минск-Новости» и «Минскрекламы» установились доверительные отношения, и журналистам показали и рассказали, как отдыхают работники этого предприятия.

Во-первых, есть комнаты приема пищи и отдыха. В одной из них представлена коллекция творческих работ сотрудников.

Оказывается, проводится конкурс, и все желающие представляют свои поделки — картины, мягкие игрушки, вышивку, вырезанные из дерева фигуры и многое другое… Что тут сказать, талантливые люди талантливы во всем. Здесь же представлены и плакаты с фотографиями из экскурсий, которые посещали сотрудники.

Оборудован на предприятии и спортзал, где есть современные тренажеры, беговые дорожки и даже боксерская груша, чтобы можно было выплеснуть негативные эмоции. После тренировок можно принять душ — для этого созданы комфортные условия.

В актовом зале проводятся концерты и праздничные мероприятия, собрания коллектива.

Однако самое уникальное — клуб любителей рыбалки «Клевое место». Там воссоздана атмосфера дикой природы: на стенах фотообои с пейзажами озер и лесов, стоят импровизированные деревья, палатка, лодка, котелок у костра и пеньки, удочки, поют птички… Здесь собираются работники, увлекающиеся рыбалкой, чтобы обсудить свой улов и спланировать совместные поездки и соревнования, которые они устраивают летом и зимой. Об этом свидетельствуют плакаты с фотографиями. Руководство поддерживает инициативу сотрудников и помогает им с приобретением новых удочек, спасательных жилетов, лодок, палаток, кубков и медалей.

Участвуют работники «Минскрекламы» и в спортивных соревнованиях, турслетах — многочисленные награды тому подтверждение.

По словам С. Хильмана, в коллективном договоре предусмотрены и социальные льготы, старожилам присваивается звание ветерана предприятия.

— В этом году «Минскреклама» отпраздновала 30-летие. Изначально предприятие называлось «Мингороформление». Возможно, нынешнее название не в полной мере отражает суть нашей работы, — сказал Сергей Хильман.

Журналисты предложили несколько идей, как можно было бы переименовать организацию. Например, в «Имидж столицы». Ведь именно этот коллектив наряжает город к праздникам и важным событиям, создает внешний облик и атмосферу, дарит хорошее настроение минчанам и гостям столицы.

Фото Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ