Журналисты агентства «Минск-Новости» узнали о скрытой от глаз рядового покупателя жизни ЦУМа

Очередная выездная планерка агентства «Минск-Новости» состоялась в ОАО «ЦУМ Минск». О закулисной жизни одного из крупнейших универмагов столицы журналистам рассказал генеральный директор предприятия Валентин Байдак.

Сперва нужно создать для людей нормальные условия труда, а уже затем требовать от них отдачи, — отметил Валентин Байдак. — За последние годы мы реконструировали все раздевалки, душевые, санузлы. Пообедать в столовой ЦУМа наши работники могут со скидкой 40 % в итоге стоимость обеда начинается от 1,5 рубля. Когда я пришел сюда директором, половину стоимости спецодежды оплачивали сами продавцы. Зачем? Они же не на свадьбу в ней ходят, это одежда только для работы. Поэтому теперь взимаем только 10 % стоимости. Хотели выдавать вовсе бесплатно, но этого не позволяют бухгалтерские тонкости. Со стороны может показаться, что все это мелочи, но они важны для жизни коллектива.

А коллектив у ЦУМа немаленький — свыше тысячи работников. Из них 40 % — с высшим образованием.

Дать характеристику современному товару, будь то телевизор или косметика, не так-то просто, — поясняет генеральный директор. — И продавцы должны быть знающими.

Для удобства сотрудников функционирует комната психоэмоциональной разгрузки, парикмахерская. Есть медпункт, где работают врач-физиотерапевт, фельдшер, куплен специальный аппарат, чтобы снимать напряжение ног, увы, свойственное профессии продавца. Кстати, воспользоваться многими услугами можно в рабочее время, руководство магазина не возражает. Единственная просьба к сотрудникам: избегать посещений той же парикмахерской в часы наплыва покупателей.

Наверняка постоянные покупатели магазина заметили новшества последних лет в деле организации торговли. Коренным образом изменился облик этажа, где продают товары для женщин (к слову, такие же изменения в ближайшее время ждут и этаж с товарами для мужчин), действует садовый центр, на месте бывших складских помещений появился «Детский мир», где можно купить товары и для новорожденных.

Учитываем все, даже силу сарафанного радио, — улыбается Валентин Иванович. — Если будущая мамочка купит у нас все необходимое, она сама придет в отдел снова и снова, да еще и расскажет про нас всем своим знакомым!

Свои вопросы задали и журналисты «Минск-Новости». После трагических событий, произошедших в России, актуальной оказалась тема пожарной безопасности.

Здесь у нас все регламентировано и находится под жестким контролем! — ответил Валентин Байдак. — Проверку, организованную после событий в Кемерове, ЦУМ прошел без замечаний. А как может быть иначе? У нас огромные площади, много посетителей и сотрудников, немало горючих товаров… Порядок должен быть во всем, а в деле безопасности обязательно.

О том, как в огромном универмаге осуществляют процесс закрытия и как разыскивают покупателей, решивших остаться в магазине на ночь, в ближайшее время станет темой отдельного репортажа в газете «Вечерний Минск».

А на вопрос, чего не хватает прессе, освещающей работу торговли, руководитель ЦУМа ответил: «Рассказов о наших людях в СМИ. Около12 % жителей Минска работники торговли, люди труда, но пишут о них мало. А они того достойны».

Фото Елизаветы Добрицкой   

 

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое