Журналисты агентства «Минск-Новости» за творческим вдохновением отправились в гимназию № 12

Очередная выездная летучка журналистов столичного холдинга прошла в гимназии № 12 Московского района, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

С начала года творческий коллектив уже побывал в Заводском районе на «Минскинтеркапсе», в Советском – в ЦУМе. В этот раз журналисты отправились к учителям за творческим вдохновением, чтобы в новом сезоне (уже с сентября ) порадовать читателей свежими проектами, рубриками, посвященными теме образования.

Хозяева встретили журналистов тепло. Беседа, к слову, проходила в знаковом для гимназии кабинете. Здесь находится Центр китайской культуры и письменности. Он был открыт буквально в начале учебного года.

— Мы преподаем школьникам китайский язык уже 11 лет.  В прошлом году состоялся первый выпуск детей, овладевших языком Конфуция. Зная о нашей традиции, гости гимназии дарят подарки на китайскую тематику, — замечает директор учреждения образования Екатерина Петруша.

Так в центре появилось, например, платье из китайского шелка, картины (их подарило посольство КНР), декоративное блюдо с иероглифом, обозначающим дружбу и прочие интересные сувениры.

Екатерина Петровна возглавляет 12-ю гимназию уже почти 35 лет. Она неустанно повторяет, что в развитие ее учреждения большую лепту вносит весь педагогический коллектив: руководитель чувствует его поддержку во всех смелых начинаниях.

— 12-я гимназия частый гость и на наших печатных страницах: рассказываем о людях, которые здесь работают и творят, сопровождаем ваши мероприятия. Но нам хотелось бы услышать от учителей предложения о том, как следует освещать тему образования, каких материалов в СМИ не хватает педагогам, — обратилась к хозяевам генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Екатерина Дубинская.

На встрече с журналистами присутствовали заместители Екатерины Петруши, те самые помощники, которые не только поддерживают во всем инициативного директора, но и сами являются генераторами интересных идей. В этом журналисты убедились, когда хозяева стали перечислять проекты, в которых работают.

А начали обсуждение с неожиданной – медицинской — темы. Оказывается, в школе без своего доктора просто не обойтись.

Да, педагог должен школьника научить, воспитать. Но все же самое главное — ребята должны быть здоровы. Родители приводят к нам 1 300 детей – и мы за них в ответе. Поэтому докторов своих мы очень любим, — заметила Е. Петруша.

А врач в школе, действительно, очень важен. И не только для оказания медицинской помощи воспитанникам. Например, в 12-й медперсонал проводит обучающие тренинги для учителей: постоянно напоминает алгоритм оказания неотложной помощи ребенку.

Что может сделать педагог до прибытия медработника при, скажем, укусе насекомого, аллергической реакции у ребенка, повышении температуры? Очень важно, в таких ситуациях не растеряться, — поделилась мнением заведующий педиатрическим отделением 15-й детской поликлиники Елена Голуб.

Журналисты берут на заметку: действительно, тема школы и медицины может стать основой нового проекта. Ведь только у 12-й гимназии есть внушительный опыт работы в этом направлении, причем в сотрудничестве с БГМУ, Городским центром здоровья.

Об интересном проекте журналистам рассказал педагог-организатор гимназии № 12 Игорь Климашонок. Студенты медицинского университета приходили к школьникам с мобильной мини-лабораторией. Дети и учителя могли измерить свой рост, вес, давление. Им выдавались заключения.

Есть идея также организовать гимназический передвижной пункт психологической помощи, чтобы можно было выезжать в другие школы или, например, детские лагеря и оказывать психологическую и консультационную помощь всем желающим.

Заместитель директора по учебной работе Татьяна Севрюкова познакомила гостей с международными проектами гимназии. Оказывается, школьники имеют возможность не только изучать различные иностранные языки (даже корейский и польский), но и путешествовать в рамках образовательных программ. Так, например, гимназисты выезжают летом в международный лагерь в Пекин, ездят в Англию, где живут в семьях. Таким образом погружаются в среду носителей языка.

Берите в путешествие фотоаппарат, становитесь нашими авторами! — призвала учителей Е. Дубинская.

В процессе беседы, учителя и журналисты также порассуждали над необходимостью создания профориентационного проекта. Педагоги заметили, у ребят действительно существуют проблемы с выбором призвания. И замечательно было бы дать им возможность испытать профессию на себе, например, стать на день юристом или экономистом. В 12-й гимназии уже задумались над тем, чтобы наладить связи с предприятиями и компаниями города, которые готовы открыть двери для учеников. Информационная поддержка и участие СМИ будут очень важны в этом деле.

Фото Тамары Хамицевич

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ