Открываем соцсети художественной галереи «Университет культуры» и находим там следующего персонажа — Игорь Калашников.
А теперь представьте абитуриента. Вот заходит он в интернетик посмотреть преподавателей будущего вуза. Что он видит? На аватарке жовто-блакитный. Скептики скажут мне — фанат Тараса Григорьевича, хотя в такое верить уже сложно. Но открываем дальше. А там — издевательство над ВНС. А там — глумление над нашим флагом. А там — фотографии с митингов, где поганая полицайская тряпка связала нашу священную стелу «Минск — город-герой». И что думает студент? Культура все понимает, она не подчиняется диктату, она сопротивляется. И я должен быть таким же. И я буду «творить» во имя свободы и Бандеры. И все. Человек для государства потерян. Навсегда.
Мне непонятна глубина дна, на которую опустились змагарыши. Вы перевертыши, вы с легкостью одной рукой гребете государственные деньги, а другой преспокойненько поливаете государство грязью. И не видите в этом ничего по-человечески зазорного. Но это же противоречит всему, на чем основана человеческая личность.
У читателя может возникнуть вопрос. Помните, в «Тарасе Бульбе»: «А что ж вы делали сами, разве у вас сабель не было, что ли?» Разве нет целой иерархии людей, которые должны были за это отвечать? Отследить? Поставить на вид?
Или не слышали слов Президента? Или на «Пул Первого» не подписаны? Ну как? Вот сидит такой руководитель на ВНС или на Послании Президента, конспектирует, головой усердно машет. Все понимает. И про кадровую политику. И про культурную. И про идеологическую. И про историческую. И ведь со всем соглашается. Всем своим видом соглашается. А приходит на рабочее место. Видит там вот такое пугало змагарское — и что? И ничего. Как так? Почему? И пугало это и дальше продолжает исправно получать зарплату. И травить детей.
Это не охота на ведьм (хотя и на ведьм надо охотиться). Персонаж открыто и публично противопоставляет себя государству. Не стирает записей. Не извиняется. Не отрекается. Ну так, может, надо не расслабляться, несмотря на август, а, как во время уборочной, прибрать каждого, кто против государства? До зернышка. Сярпом па каласам.