1200h90 2

Знакомство Есенина с Блоком и гибель олимпийцев на съемках реалити-шоу. Этот день в истории: 9 марта

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 9 марта в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1890 год. Родился Вячеслав Молотов, советский государственный и партийный деятель, один из ближайших соратников Сталина

molotov

С 1930 по 1941 гг. Молотов был председателем Совета народных комиссаров, с 1939 по 1949 и затем с 1953 по 1956 гг. возглавлял министерство иностранных дел. В качестве главы внешнеполитического ведомства он в 1939 г. заключил с Германией договор о ненападении (пакт Риббентропа-Молотова), а после немецкого вторжения в 1941-м — договор о партнерстве СССР с союзниками.

В 1957 г. Молотов стал одним из лидеров антихрущёвского заговора. Хрущёв тогда устоял, а Молотова сняли с поста главы МИД СССР, лишили должности заместителя главы правительства и отправили послом в Монголию. В 1960 г. с этой должности он переместился в кресло руководителя представительства СССР при штаб-квартире агентства ООН по атомной энергии (МАГАТЭ).

Окончательно добила карьеру Молотова критика планов построения коммунизма к 1980 г., которые были подготовлены Хрущёвым к XXII съезду партии. История показала, что скепсис Вячеслава Михайловича был обоснован, но тогда гнев Хрущёва завершился отправкой ветерана советской политики на пенсию и исключением его из партии.

На имя Молотова было наложено табу, и он в статусе пенсионера союзного значения продолжал жить всеми забытый. Однажды популярный актер Юрий Никулин подвез пожилого человека, в котором узнал некогда всесильного главу правительства СССР. Выходя из машины, Молотов заметил: «Внуки никогда не поверят, что меня довез до дома сам Юрий Никулин!».

Периодически Молотов подавал заявления с просьбой восстановить его в партии, но ни Брежнев, ни Андропов эту просьбу не удовлетворили. И только Константин Черненко принял обратно в лоно партии ее блудного сына. Незадолго до смерти на вопрос: «Снятся ли вам сны?» Молотов ответил: «Иногда снится, что завтра мне делать доклад, а я его еще не подготовил. Просыпаюсь в холодном поту».

Молотов прожил почти 96 лет и умер в ноябре 1986 г. Старый большевик еще застал перестройку, но, к счастью для себя, не дожил до ее финала — разрушения советского государства и развала КПСС.

1915 год. Сергей Есенин в Петрограде впервые встречается с Блоком и читает ему свои стихи

bwxacwwwo9llg9cku70nofhfxogwvbxx9ktqh2cw1yhwbyvimsovszkodvkuqmh7ef9ek

Прибывшему из Москвы в Петроград Есенину было 19 лет, его имени практически никто не знал, публикаций было ничтожно мало. К тому времени Блока, первого поэта России, изрядно утомили визиты крестьянских поэтов и нагловатых парней с виршами. Есенин чуть ли не последний выходец из народа, сумевший удостоиться благосклонности певца Прекрасной Дамы.

9 марта 1915 г. Есенин приехал в тогдашнюю столицу России с единственной целью и мечтой — встретиться с поэтическим кумиром. Вот как рассказывал об этом сам Есенин:

«Блока я знал уже давно, — но только по книгам. Был он для меня словно икона, и еще проездом через Москву я решил: доберусь до Петрограда и обязательно его увижу. Хоть и робок был тогда, а дал себе зарок: идти к нему прямо домой. Приду и скажу: вот я, Сергей Есенин, привез вам свои стихи. Вам только одному и верю. Как скажете, так и будет.

Ну, сошел я на Николаевском вокзале с сундучком за спиной, стою на площади и не знаю, куда идти дальше, — город незнакомый. А тут еще такая толпа, извозчики, трамваи — растерялся совсем. Вижу, широкая улица, и конца ей нет: Невский. Ладно, побрел потихонечку. А народ шумит, толкается, и все мой сундучок ругают. Остановил я прохожего, спрашиваю: «Где здесь живет Александр Александрович Блок?» — «Не знаю, — отвечает, — А кто он такой будет?» Ну, я не стал ему объяснять, пошел дальше. Раза два еще спросил — и все неудача. Прохожу мост с конями и вижу — книжная лавка. Вот, думаю, здесь уж наверно знают. И что ж ты думаешь: действительно раздобылся там верным адресом. Блок у них часто книги отбирал, и ему их с мальчиком на дом посылали.

Тронулся я в путь, а идти далеко. С утра ничего не ел, ноша все плечи оттянула. Но иду и иду. Блока повидать — первое дело. Все остальное — потом. А назавтра, надо сказать, мне дальше ехать. Пробирался я тогда на заработки в Балтийский порт (есть такое место где-то около Либавы) и в Петрограде никак дольше суток оставаться не рассчитывал. Долго ли, коротко ли — дошел до дома, где живет Блок. Поднимаюсь по лестнице, а сердце стучит, и даже вспотел весь. Вот и дверь его квартиры. Стою и руки к звонку не могу поднять. Легко ли подумать, — а вдруг сам Александр Александрович двери откроет…».

Блока дома не оказалось, а быть может он просто не захотел с утра пораньше ни с кем общаться. Тогда Есенин оставил ему записку: «Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением, С. Есенин».

Когда Есенин пришел в 16 часов, встреча двух поэтов состоялась. После Блок записал в дневнике: «Крестьянин Рязанской губернии, 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Язык. Приходил ко мне 9 марта 1915».

Рекомендация Блока помогла Сергею Есенину войти в литературный бомонд Петрограда и в какой-то степени определила его поэтическую судьбу.

1940 год. Родилась народная артистка РСФСР Лариса Голубкина

680382

Голубкина окончила Московское музыкальное педагогическое училище (1959), ГИТИС (1964, отделение музыкальной комедии) и в 1965 г. была зачислена в труппу Центрального академического театра Советской Армии.

Ее Шурочку Азарову из «Гусарской баллады» Эльдара Рязанова забыть невозможно. Казалось, после такого удачного дебюта можно было ожидать блестящей кинематографической карьеры. Но фильмов с участием Голубкиной едва наберется с десяток. Сама актриса объясняет это так:

«Наверное, я могла бы сниматься в кино и никогда не выходить замуж. Но в нашем доме существовало распределение обязанностей. Был блистательный артист Андрей Миронов, который много снимался в кино. Если бы я понимала, что он актер так себе, все сложилось бы иначе.

Меня хватало только на театр, и мы вместе с Андрюшей ездили с концертами. Если бы мы оба мотались на съемки, мне кажется, из нашей семейной жизни ничего не вышло, а так мы прожили тринадцать с половиной лет. У нас был настоящий дом, двери в нем не закрывались и всегда было много гостей.

Наша квартира, в которой я до сих пор живу, даже для меня одной сейчас маловата! Но тогда к нам приходили по 25 человек, и все помещались! Мне хотелось, чтобы Андрюше было хорошо, и я все для этого делала».

С Мироновым Голубкина познакомилась на дне рождения актрисы Натальи Фатеевой. Андрей был влюблен в Фатееву, но та не отвечала взаимностью и сознательно переключила внимание кавалера на свою подругу.

«Андрюша несколько раз делал мне предложение. Я отказывала, — рассказывает Голубкина. — Ему тогда было 22 года, мне — 23. Он еще не был тем Андреем Мироновым, от которого сходила с ума страна. Работал в Театре сатиры. Великолепно играл в «Проделках Скапена», да много где играл… Он даже как-то спросил: «Почему все хотят, а ты не хочешь?». Я ответила: «Ну вот на всех и женись… Он мне безумно нравился. Веселый, смешной, анекдоты рассказывал. Но, наверное, я боялась его родителей, Марии Владимировны и Александра Семёновича. У них такая патологическая чистота была в доме! И Андрюша такой был».

Тогда, в 1963 г., их брак не состоялся. Они поженились лишь в 1977-м. К тому времени Миронов побывал в браке с актрисой Екатериной Градовой, известной всем по роли радистки Кэт из «Семнадцати мгновений весны», а Голубкина — в отношениях с известным сценаристом Николаем Щербинским, от которого родила дочь Машу (сегодня — известная российская актриса Мария Голубкина). В 16 лет Мария нашла в шкафу свое свидетельство об усыновлении, но даже тогда продолжила считать Миронова своим отцом.

Голубкина была верной женой и прекрасной хозяйкой, она во всем подыгрывала мужу. В их доме жизнь была устроена по правилу: муж — это «голова» семьи, а жена его «шея». В этом и состоял секрет долгих отношений звездной пары. Разлучила их смерть актера: Миронов умер внезапно, на гастролях, от разрыва аневризмы, в возрасте 46 лет.

Голубкину спрашивали, почему после смерти мужа она не вышла замуж снова. Она неизменно отвечала: «Выйти замуж? Как можно выйти замуж после Миронова?».

В минувшем году Голубкина отметила значимый творческий юбилей — 60 лет на сцене. Сегодня актрисе исполняется 85 лет.

1980 год. В прокат выходит комедийный музыкальный фильм «Сватовство гусара»

3100345 original

Картина была поставлена на «Мосфильме» режиссером Светланой Дружининой по мотивам водевиля классика русской литературы Николая Некрасова «Петербургский ростовщик».

В роли красавца-гусара Ивана Налимова снялся Михаил Боярский. Его симпатичную невесту Лизоньку сыграла Елена Коренева, а папеньку невесты, ростовщика-сквалыгу Лоскуткова — Андрей Попов.

Картина должна была выйти к Новому году, но все графики оказались сорваны из-за трагического инцидента, случившегося в самом начале съемок. Съемочная группа ехала по Киевскому шоссе, во время дождя водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Дремавший на заднем сидении «Волги» актер Михаил Боярский головой выбил лобовое стекло и, вылетев из автомобиля, спиной упал на бетонный разделительный барьер. В результате исполнитель главной роли оказался сначала в реанимации, а после на больничной койке с переломами крестца и остистых отростков позвоночника.

Прогнозы врачей были неутешительными. Они считали, что если Боярский и выживет, то без серьезных последствий для здоровья не обойдется. Руководство «Мосфильма» решило продолжить съемки и заменить актера, чтобы выпустить картину в срок. Однако Дружинина не хотела отказываться от Боярского, для нее это было равносильно предательству.

Чтобы совсем не замораживать процесс съемок, Дружинина нашла Боярскому дублера и все, что было возможно, отсняла с ним. Боярский три месяца провел в больнице, из которых месяц пролежал на доске на вытяжке, прежде чем вновь начал ходить. После выписки он вернулся на съемочную площадку и, несмотря на то что еще не полностью восстановился, героически отыграл оставшиеся эпизоды.

«Есть кусочки, где на лошади проезжает еще здоровый Михаил Боярский, но спрыгивает с лошади и подходит к Елене Кореневой уже дублер. А на крупном плане говорит с ней Боярский, держась за раму», — рассказывала Дружинина.

Денег на киноленту было выделено так мало, что экономить приходилось буквально на всем. Костюмы и декорации были использованы из других фильмов, съемки в основном проводили в павильоне, и лишь часть сцен снимали на природе, в ближнем Подмосковье.

Но все это нисколько не отразилось на качестве фильма. Зрители тепло приняли искрометный водевиль с прекрасной музыкой Геннадия Гладкова.

2015 год. Французские олимпийцы погибают в Аргентине на съемках реалити-шоу

Во время первого дня съемок в небе близ поселения Вилья-Кастелли, расположенного в 1 170 км к северо-западу от Буэнос-Айреса, в результате столкновения двух вертолетов погибли все десять находившихся в них участников действа. Как рассказали очевидцы, вертолеты летели на высоте примерно 100 метров и расстоянии 5–10 метров друг от друга, когда внезапный порыв ветра буквально ударил одну машину о другую. Вертолеты рухнули на землю и загорелись.

В числе жертв катастрофы оказались олимпийская чемпионка по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Олимпийских игр по боксу Алексис Вастин и яхтсменка Флоранс Арто. Погибли также два пилота вертолетов и пятеро журналистов.

Французское реалити-шоу Dropped («Сброшенные») было аналогом проекта, с большим успехом прошедшего до этого на шведском телевидении. Идея в том, что две команды участников — «красную» и «синюю» — на вертолетах доставляют в отдаленные от цивилизации места, откуда они стараются выбраться собственными силами, пользуясь исключительно подручными материалами. В конце каждой недели проигравшая команда определяет, кто из ее членов является слабым звеном и должен покинуть шоу.

В этом сезоне, по задумке авторов шоу, его участники должны были провести несколько дней на необитаемом острове без еды, воды, средств связи, компаса, и выбраться в «квадрат спасения». В связи с экстремальным характером съемок участников проекта набирали из числа бывших и действующих спортсменов, широко известных во Франции.

Самой известной из погибших в аргентинских Андах была 25-летняя пловчиха Камиль Мюффа. Свою первую золотую медаль она выиграла в возрасте 15 лет, победив на дистанции 200 метров вольным стилем в рамках чемпионата Франции. В 2012-м на Олимпийских играх в Лондоне спортсменка собрала весь комплект олимпийских наград, за что удостоилась на родине Ордена Почетного легиона. Награду ей лично вручил президент Франции Франсуа Олланд.

28-летний Вастен считался одним из сильнейших боксеров Франции. Он готовился выступить на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, где надеялся завоевать золотую медаль в весовой категории до 64 кг, поскольку бронзу Лондона-2012 считал неудачей.

Самым старшим участником проекта была 57-летняя мореплавательница Арто, имевшая на своем счету несколько уникальных достижений. Арто — первая женщина, переплывшая океан под парусом. В 17-летнем возрасте яхтсменка попала в тяжелейшую автокатастрофу и два года была прикована к инвалидному креслу. Но Арто сумела не только встать на ноги, но и добилась выдающихся успехов — в 1991 г. она была включена в Книгу рекордов Гиннеса за самый быстрый переход под парусом.

Читайте также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
С творчеством по жизни. В гостях программы «Дело молодое» — управленец Яна Лебединская

Гостем нового выпуска программы «Дело молодое» на «Радио-Минск» стала заместитель председателя комиссии по вопросам культуры и межнациональных отношений Молодежного парламента при Национальном собрании Яна Лебединская, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 1162

Я. Лебединская родилась 6 июля 2000 года в городе Дрогичин. Получила два высших образования — в БГУКИ по специальности «реклама и связи с общественностью» и в Академии управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «государственное управление и право». Работая в управлении идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Фрунзенского района, запустила онлайн-проект «ФРУНЗ-вопрос» в «ТикТок», который суммарно набрал около 700 тыс. просмотров. В 2024-м вошла в состав белорусской парламентской делегации под руководством председателя Совета Республики Национального собрания Натальи Кочановой в рамках II Белорусско-Узбекского женского бизнес-форума в Ташкенте. В том же году приняла участие в Международном молодежном форуме «ШУМ» в Калининграде. В настоящее время специалист по идеологической работе ОАО «КЕРАМИН» и помощник депутата Палаты представителей.

Мнение со стороны

У Яны два высших образования, и ей удается сочетать знания из разных сфер.

— В новом сезоне проекта «Команда будущего» у нас появились репортажи. Их ведет Яна, поскольку она захотела себя попробовать в качестве журналиста и грамотно осветить, чем мы сейчас живем, — рассказала председатель Молодежного парламента при Национальном собрании Алина Ретькова.

— Какое-то время Яна Александровна была государственным служащим: занималась культурой. Она показала себя как управленец, практик и творческий человек, который умел говорить с людьми культуры на одном языке и при этом доносить до них общегосударственную позицию, — поделилась коллега Яны с предыдущей работы.

В 2024 году девушка в составе белорусской парламентской делегации посетила Белорусско-Узбекский женский бизнес-форум в Ташкенте. Поездка оказалась успешной:

— Рабочая поездка в Узбекистан познакомила нас с Яной. И сейчас мы с ней готовимся к одной из важнейших для нас встреч — совместному заседанию двух президиумов Молодежных парламентов Беларуси и Узбекистана с целью запуска совместного проекта, который будет направлен на экологию. Исходя из такого мощного старта нашей работы с Яной, мы активно продвигаем белорусско-узбекское сотрудничество в рамках нового созыва, — уточнила А. Ретькова.

О работе в Молодежном парламенте

— Наша задача как основной комиссии по культуре — в том, чтобы вдохновлять парламент и молодежь по всей Беларуси, культурно просвещать молодежь, сказала Я. Лебединская.

Что вы для этого делаете?

— В планах — реализация крупного проекта. Он будет включать несколько направлений. Это литература, творчество, музыка и межнациональные отношения. Планируется серия встреч с выдающимися деятелями культуры нашей страны, но это такой небольшой секрет. Мы надеемся таким образом привить молодежи любовь к белорусской традиционной культуре и рассказать ей, какие интересные межнациональные общественные объединения у нас представлены.

Расскажите, помогает ли вам знание других культур развивать и воплощать в реальность рабочие проекты в парламенте?

Безусловно. Парламентская деятельность — это в первую очередь общение и возможность договариваться с людьми из различных структур. И опыт предыдущей работы, и парламентская деятельность помогают в этом вопросе как никогда.

Есть конкретный пример?

Молодежному парламенту поставлена задача организовывать ряд мероприятий: встречи с адвокатами, представителями духовенства, работающей молодежью. И намного проще проводить их с представителями того же духовенства, когда ты знаком с ними по опыту предыдущей работы. Ты звонишь и понимаешь, с кем разговариваешь, понимаешь, как найти подход к человеку. Плюс личные связи и знакомства никто не отменял.

Расскажите о рабочей поездке в Узбекистан.

Это был уникальный опыт и большая честь. Я благодарна Совету Республики за возможность. Она позволила нам с Алиной Андреевной (председатель Молодежного парламента) сблизиться перед началом работы нашего созыва. И помогла узнать культуру другой интересной страны.

Повлияла ли поездка на вашу дальнейшую работу?

— Она позволила ощутить масштаб Молодежного парламента. Понять, насколько важные решения и инициативы он принимает, какое место занимает в деятельности государства.

А получается ли совмещать основную работу и парламент?

Я идеолог. Парламентская деятельность и идеология — схожие направления. Мое руководство понимает это и часто идет на уступки. Совмещать получается.

Как вам, творческой девушке, удается совладать с эмоциями и выполнять серьезные рабочие задачи?

Вы правы, творческая составляющая в некоторых моментах мешает. Кстати, когда было интервью у Алины Андреевны, я говорила, что мы с ней очень разные. Она спокойная, уравновешенная, рассудительная. А я прибегаю и говорю: «Давайте проект, давайте идею». Алина же предлагает спокойно обдумать, проанализировать. Наш симбиоз дает отличный результат.

Вы бы хотели стать депутатом?

Если я через десять лет буду чувствовать, что во мне горит желание помогать, быть депутатом, представителем какой-либо ветви власти, тогда, конечно, я приложу все усилия. Но если я буду понимать, что прихожу на работу, просто чтобы отбыть, то буду думать о том, чтобы сменить сферу деятельности. Потому что не хочу занимать место, где кто-то другой мог бы быть эффективнее.

Немного о личном

Как вы отдыхаете?

Времени на отдых очень мало. Когда ты начинаешь заниматься парламентской деятельностью, у тебя включается какой-то тумблер. Возможно, это профдеформация. Вижу свободное окошко и сразу придумываю занятие. Но во многом помогает спорт. Я занимаюсь пилатесом, стретчингом. Такие спокойные, размеренные виды спорта. И в этот часик тренировки я откладываю телефон, все рабочие звонки и просто погружаюсь в какое-то внутреннее состояние. Это очень помогает.

А как друзья реагируют? Не обижаются, что вы много времени уделяете работе?

Есть такая проблема, но многие понимают, что это важно. У меня даже есть график встреч с подругами. Я стараюсь каждой уделить время, потому что это важно. Это твои люди, твоя поддержка. Встречи мы планируем за две-три недели, стараемся найти компромисс.

Расскажите, с каким персонажем кино или мультсериала вы себя ассоциируете и почему?

Провела небольшое социальное исследование среди своего окружения, чтобы дать ответ. Я Маша из мультика «Маша и медведь». Это такой маленький персонаж, который постоянно бегает и говорит: «Давайте придумаем, давайте сделаем, давайте, давайте». Она 100 % мой тотемный мультипликационный персонаж.

Повтор выпуска программы «Дело молодое» с Я. Лебединской можно послушать на «Радио-Минск» в субботу в 19:10.

Подготовила Ольга Бугаева

В городской ратуше проходит единый день информирования (стрим)

Ежемесячный единый день информирования проходит в Минской городской ратуше 20 марта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Конституция Республики Беларусь – правовой фундамент единства и процветания белорусского народаКонституция Республики Беларусь – правовой фундамент единства и процветания белорусского народа

Он посвящен теме «Конституция Республики Беларусь — правовой фундамент единства и процветания белорусского народа».

Участники обсуждают историю подготовки и принятия Конституции Республики Беларусь, референдумы в Беларуси и вехи конституционного развития, а также Всебелорусское народное собрание как высший представительный орган народовластия.

Прямую трансляцию можно посмотреть по ссылке. Желающие могут задать интересующие вопросы в режиме онлайн.