Зрелищные кадры. В Национальном аэропорту состоялся масштабный комплекс учений

В Национальном аэропорту Минск 7 сентября состоялось крупномасштабное комплексное учение по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подобный комплекс проходит раз в два года. К участию в нем привлекаются силы и средства Национального аэропорта Минск, авиакомпаний Belavia и TransAviaExport, «Белаэронавигации», МЧС и Минздрава, минского отдела внутренних дел на воздушном транспорте, государственных пограничного и таможенного комитетов. В этом году в учении было задействовано около 170 человек, 43 единицы техники, 2 воздушных судна, вертолет МЧС.

Комплексное учение предусматривало пять этапов:

  • работа оперативного штаба;
  • покрытие воздушно-механической пеной искусственной взлетно-посадочной полосы;
  • проведение аварийно-спасательных работ по спасению пассажиров и экипажа воздушного судна, терпящего бедствие;
  • удаление воздушного судна, потерявшего способность двигаться, с летного поля аэродрома;
  • тушение различных видов пожара, смотр техники.

Во время проведения комплексного учения по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов заранее продумывается аварийная ситуация — легенда, в соответствии с которой и проводятся все действия.

В этом году легенда была такой: «При заходе на посадку командир воздушного судна доложил о невозможности выпуска левой стойки шасси в посадочное положение. Все принятые меры по аварийному выпуску шасси результата не принесли. Командир принял решение на выполнение посадки с убранной левой стойкой шасси и доложил о необходимости нанесения пенной полосы на искусственную взлетно-посадочную полосу».

Как только по радиосвязи поступил сигнал: «Внимание! Учебная тревога!», на место выехали аварийно-спасательные расчеты СПАСОП (Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Национального аэропорта Минск). Первые машины прибыли в течение трех минут.

На этом этапе перед ними стояла задача — нанести воздушно-механическую пену на искусственную взлетно-посадочную полосу. Время, отведенное для этого, — максимум 15 мин. Длина покрытия составила 750 м, ширина — 12 м. Высота пены изначально 10 см, а к моменту предполагаемого приземления самолета не должна быть ниже 5 см. Воздушно-механическая пена наносится для уменьшения степени повреждения самолета при посадке, снижения вероятности воспламенения разлитого топлива вследствие возможного разрушения топливных баков и сведения к минимуму опасности, создаваемой искрами при трении во время посадки. Пена не наносится при температуре ниже 5 °С, сильном ветре, обильных осадках в виде дождя или снега, так как теряет свою эффективность.

Следующим важным моментом, который отрабатывали спасатели, стала эвакуация пассажиров и экипажа с борта воздушного судна, терпящего бедствие. К этому моменту на место аварийной ситуации прибыли машины МЧС, скорой медицинской помощи и специалисты центра кризисной психологической помощи «ЗУБР».

Пожарно-спасательные расчеты МЧС и СПАСОП провели боевое развертывание и приступили к ликвидации возгорания на воздушном судне. Сотрудники МЧС в специальной теплоотражающей одежде боролись с воспламененным разлитым топливом. Также оказывали помощь в эвакуации пассажиров и членов экипажа через аварийные люки и крыло воздушного судна, применяя при этом надувной аварийный трап.

Рядом с местом аварии был развернут полевой медицинский лагерь, куда доставлялись потерпевшие и где принималось решение об оказании им медицинской помощи и дальнейшей транспортировке.

В соответствии с планом взаимодействия в аэропорт прибыл вертолет Ми-8 ГААСУ «Авиация» МЧС Республики Беларусь для транспортировки особо пострадавших пассажиров.

Также во время учения был отработан момент удаления поврежденного самолета с летного поля аэродрома. Для этого применялось уникальное оборудование — пневмотканевые подъемники, которые способны выдержать давление в 32 т. Они используются для любых моделей самолетов как отечественного, так и зарубежного производства.

Учение продолжилось на учебно-тренировочном полигоне, где пожарные боролись с различными видами возгораний: тушили двигатель, шасси и разлитое топливо.

Основные цели учения были достигнуты — все участники и привлекаемые силы выполнили свои действия вовремя, не превышая положенных нормативов, показали высокую готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях. Этому способствовали регулярно проводимые плановые учения в аэропорту, а также постоянная целенаправленная и активная подготовительная работа, — подвел итоги мероприятия Вадим Правлоцкий, руководитель учения от аэропорта, заместитель генерального директора по авиационной безопасности и режиму.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ