Звонили якобы из банка. О киберпреступлениях с подменой номера предупреждают в МВД

В столичную милицию обратились двое граждан, которым позвонили якобы представители банка и просили предоставить паспортные данные и реквизиты банковских карт, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МВД.

Один сразу отказался сообщать указанные данные и сам обратился в банк, узнав, что оттуда никто не звонил. Жительницу столицы по телефону беспокоили дважды. Поначалу она тоже не поверила звонившему и отказалась называть персональную информацию, требовавшуюся якобы для улучшения системы защиты. Затем последовал звонок уже с номера службы безопасности банка. Принадлежность контакта горожанка проверила, зайдя на сайт учреждения. Она, поверив в услышанную легенду, предоставила запрашиваемые сведения. После этого сумма на карт-счете уменьшилась на 2,5 тыс. рублей.

В чем суть схемы?

Это разновидность способов хищения денег с использованием сервисов или программ подмены телефонных номеров. Задача злоумышленников – войти в доверие и выудить у человека конфиденциальные данные. Преступников могут интересовать банковские реквизиты, логины и пароли интернет-банкинга, а также коды в виде SMS, приходящие на телефон. Заполучив нужную информацию, киберзлодеи переводят средства на различные электронные кошельки подставных лиц и потом обналичивают за границей либо используют при электронных расчетах.

Как не стать жертвой аферистов?

Одно из главных правил – ни под каким предлогом никому не передавать и не сообщать платежные реквизиты, иную персональную информацию. Нередко завладеть ею пытаются через соцсеть «ВКонтакте». Писать могут даже от имени близкого, знакомого, предварительно взломав его аккаунт или создав поддельную страничку.

Рекомендуют также использовать предлагаемые банками способы защиты, среди которых двухфакторная авторизация, SMS-оповещение о расходных операциях, лимит снятия средств.

Нельзя передавать платежную карточку посторонним, сообщать ее реквизиты.

Пароли к электронной почте, интернет-банкингу, соцсетям и другим интернет-ресурсам нужно придумать сложные, причем они должны быть разными к различным учетным записям.

Электронные почтовые сообщения от неизвестных отправителей лучше не открывать и не запускать их содержимое. Странные послания от знакомого тоже не стоит спешить открывать: его почту тоже могли взломать. Всегда можно уточнить у человека по телефону, мессенджеру, отправлял ли он что-либо.

Небезопасно переходить по неизвестным ссылкам, посещать интернет-сайты сомнительного содержания. Не стоит также загружать и устанавливать программы из неизвестных источников.

При переходе на интернет-ресурс нелишне убедиться, что его веб-адрес правильный. Бывает, он отличается незначительно (одной буквой, символом), при этом имеет привычное оформление. Эта схожесть обманчива и может дорого обойтись, если, например, вводить там персональные данные, реквизиты при оплате чего-либо в Сети.

Нельзя использовать неизвестные мобильные приложения (или известные, но из непроверенных источников), где нужно вводить платежные реквизиты, учетные данные аккаунтов электронной почты, интернет-банкинга, социальных сетей.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ