Звонят из «банка» в Viber. Белорусов предупреждают об активности мошенников в мессенджере

В Беларуси участились случаи звонков мошенников через мессенджер Viber. Они представляются сотрудниками Национального банка и пытаются выведать конфиденциальную информацию, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Единый портал финансовой грамотности.

Звонки могут совершаться с различных номеров, которые схожи с номером контакт-центра Национального банка — (+375 17) 375-20-02. Кроме того, в аккаунте может использоваться официальный логотип организации.

Специалисты обращают внимание, что реальные сотрудники банков не используют мессенджеры для звонков клиентам. Мошенники в свою очередь используют спецпрограммы, которые производят подмен номера.

У лжесотрудников банка могут быть некоторые сведения о человеке, например имя, фамилия, номер паспорта, иногда некоторые цифры номера карты. Эти данные они используют для формирования доверия у клиента. Чаще всего мошенники просят озвучить полный номер карты, пароль от 3D-Secure и другие конфиденциальные данные.

Граждан просят быть бдительными и помнить о безопасности, а также не озвучивать личную информацию, данные карты и коды из сообщений. Также данные карты не рекомендуется распространять в Интернете, а для входа в платежные системы установить надежные пароли.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ