1200 90

Как жилфонд Минска избавляют от грызунов и насекомых

Центром профилактической дезинфекции заключены договоры со всеми ЖЭУ столицы, а также с 303 товариществами собственников. Об этом сообщила на заседании рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания городских территорий директор центра Светлана Лободенко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

000016 1

Она рассказала, что на предприятии имеются дератизационная и энтомологическая (единственная в Беларуси, аккредитованная в Госстандарте) лаборатории. Препараты, которые используются против грызунов и насекомых, собственного производства. В дератизационной лаборатории разработаны более 70 рецептур, в энтомологической — свыше 20. Среди услуг центра есть также дезодорация — устранение неприятных запахов. Ее периодически проводят в подъездах по заявкам от жилищных организаций.

Дератизационные мероприятия должны проводиться на систематической основе, в жилфонде их необходимо выполнять во всех вспомогательных помещениях. Мероприятия предусматривают обследование объектов, проведение истребительных или профилактических мероприятий, контроль качества. Их кратность должна быть не реже одного раза в месяц, она может увеличиваться в зависимости от численности насекомых и грызунов, – сообщила С. Лободенко.

Всех грызунов, которых отлавливают в жилых домах, отдают на исследования в лабораторию особо опасных инфекций республиканского центра гигиены и эпидемиологии. В прошлом году из 46 доставленных на исследования животных у 17 были выявлены особо опасные инфекции. В 70 % случаев обнаружилась туляремия (острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, поражением лимфатических узлов и других органов), в 17 % — геморрагическая лихорадка с почечным симптомом, в 12 % — лептоспироз (инфекция поражает мышцы, центральную нервную систему, капилляры, почки и печень).

Эти цифры лишь подтверждают важность регулярной дератизации. Однако, по словам С. Лободенко, этой работой не охвачены строения внутри дворов, которые имеют общие коммуникации с домами. Это центральные тепловые пункты, трансформаторные подстанции. Основные пути миграции для грызунов – подземные коммуникации – канализация, тепло-, электросети и т. д.

Дезинсекционные мероприятия центром выполняются сезонно с апреля по октябрь. Обработки проводятся в подвалах и мусороприемных камерах. Однако, как считает С. Лободенко, такие работы необходимы и в подъездах. Об этом свидетельствуют заявки от жителей, которые поступают даже не в сезон.

Заместитель председателя Мингорисполкома Олег Корзун подчеркнул, что в дезинсекции и дератизации в столице должна вестись системная работа. Особенно борьба с грызунами, чтобы не возникало ситуаций, когда с обработанного места животные переберутся в не обработанное, где переждут угрозу и затем вернутся опять.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Бриллианты сияют, и вы не отставайте!»: как компания ORO сделала роскошь доступной каждой белоруске

Розовые сапфиры и кожа ската, красное дерево, которому не страшна вода, и бриллианты редкой огранки — сеть ювелирных салонов ORO не устает удивлять покупателей. Как за десять лет сделать буквально квантовый скачок в бизнесе, и что такое клиентоориентированность самого высокого класса, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 22 11 21 46

Самый первый магазин находился на Комаровском рынке и специализировался на классических ювелирных украшениях. Но в 2014 г. компания выкупает бренд ORO и начинается то самое стремительное движение к успеху.

— Первый салон открылся в ТЦ «Замок» в 2014 году, — рассказала коммерческий директор компании Анастасия Слепухо. — И мы сразу сделали ставку на качество, выводя в основное направление бриллианты. Первое время, не скрою, было сложно. В принципе, как и любому бренду, который пишет историю с нуля. Но когда люди искренне влюблены в свое дело, то все складывается.

photo 2024 11 22 11 21 47 2

Буквально через год сеть открыла еще второй салон в Минске — на тот момент в ТРЦ Galleria, затем еще один — в ProStore в Малиновке. В 2024 г. сеть насчитывает десять салонов: самый новый открылся в «МОМО» этой осенью.

— На первом этапе мы сотрудничали только с крупными заводами России, такими как Sokolov и Aquamarine, в чьем качестве были уверены, — отметила А. Слепухо. — С расширением сети мы решили дать шанс менее крупным поставщикам и не прогадали. Многие небольшие игроки на ювелирном рынке вкладывают душу в свою работу и подкупают нетривиальными украшениями. Сегодня география поставок драгоценностей у ORO не ограничивается только Российской Федерацией. Активно сотрудничаем с производителями из Гонконга — это, буквально, Мекка ювелирных трендов, а также Италии и Турции. К слову, именно Турция славится огромным ассортиментом серебряных украшений.

photo 2024 11 22 11 21 46 2

Интересно, что начинали ORO именно с линейки серебряных украшений, чтобы плавно, но быстро перейти к золоту.

— В первые годы не рисковали закупать супердорогие изделия, так как не было уверенности, что они найдут своего покупателя, — рассказала коммерческий директор. — Сейчас мы можем позволить заказать драгоценности любой стоимости и быть четко уверенными, что на полках они не заскучают. К примеру, одной из самых дорогостоящих покупок в этом году стал золотой гарнитур с рубинами, стоимостью более 26 тыс. рублей. Нас знают, нам доверяют.

К такому уровню доверия компания шла десять лет. Удивляя эксклюзивным ассортиментом: в ORO можно найти редкие драгоценности, такие как розовые сапфиры и танцующие бриллианты, уникальные породы дерева и даже кожу ската. Уделяя внимание тщательной подготовке сотрудников: каждый из консультантов может, буквально, провести небольшую экскурсию по ассортименту в салонах. Более того, тонко и со вкусом посоветовать, какое украшение соответствует покупателю либо случаю, по которому его преподносят.

photo 2024 11 22 11 21 47

Привлекая исключительной клиентоориентированностью.

— Одна из постоянных клиенток хотела себе определенные серьги, «как на фото», — вспоминает свежий пример А. Слепухо. — С одной стороны, в формате «изготовление под заказ» мы не работаем. С другой, я лично позвонила на один из заводов, с которым мы сотрудничаем, обрисовала ситуацию и уточнила, не хотят ли они попробовать сделать такое украшение. Идея пришлась по душе, даже с учетом регламентированных сроков изготовления. И совсем скоро наша заказчица станет обладательницей тех самых серег.

Подобные ситуации (а это — не единственная, белорусы привыкли, что ORO под силу любая задача и любой эксклюзив) стали причиной, по которой компания решила выпустить собственную коллекцию драгоценностей.

photo 2024 11 22 11 21 46 4

— Работа долгая и кропотливая, в коллаборации с крупным заводом, —уточнила А. Слепухо. — С одной стороны наша идея — их исполнение. С другой же, большой командный труд с кропотливым доведением до абсолютного совершенства. Начали еще в 2023 г. и, надеемся, к новогодним праздникам сможем сделать подарок нашим покупателям и представить ее в салонах. Совсем немного приоткрою тайну: это совершенно точно будут золото и бриллианты — современная классика, актуальная во все времена.

А вот трендовые украшения из лимонного золота ORO представляет уже сейчас. Новая ювелирная выставка открылась в салонах 23 ноября.

— Это продукция российского бренда RoseGrace, — уточнила А. Слепухо. — Золото классическое, белое и особенно популярное сегодня — лимонное, голубые и желтые бриллианты, сапфиры, изумруды и рубины — ассортимент широк. Всего порядка двух сотен украшений, которые будут прекрасно смотреться и на вечернем рауте, и в повседневном облике. Мы развеиваем миф о том, что бриллианты — строго вечерние камни. Любая красавица достойна сиять, как драгоценный камень, в любое удобное для нее время суток.

photo 2024 11 22 11 21 46 5

ORO знакомит белорусов с роскошью, но вместе с тем делает ее доступной каждому. Салоны предоставляют программу лояльности. Число ее участников уже превысило 16,5 тыс. и прирастает на 4-5 % каждый месяц.

Программа лояльности ORO удобная и очень простая:

  • после первой покупки на любую сумму нужно заполнить анкету любимого покупателя, обязательно указав номер мобильного телефона;
  • уже на следующую покупку скидка составит 3 %. Маленький секрет от ORO: можно заранее на сайте оформить заявку на участие в программе лояльности и получить скидку 3 % уже на первую покупку;
  • далее за каждую последующую покупку накапливается +1 % скидки;
  • максимальная скидка по программе лояльности составляет 10 %.

photo 2024 11 22 11 21 46 3

Скидка предоставляется по номеру мобильного телефона в салоне, а также при бронировании на сайте.

Выставка продлится до 10 декабря в двух салонах ORO в ТЦ «МОМО» и ТЦ «Корона-Сити» на ул. Денисовской. Со всем ассортиментом драгоценностей вы можете ознакомиться в каталоге на сайте oro.by и забронировать понравившееся украшение.

Фото предоставлены сетью салонов ORO

Баскетболисты «МИНСКА» проиграли в финале Кубка Беларуси

В финальном матче Кубка Беларуси по баскетболу среди мужских команд «МИНСК» потерпел поражение от «Гродно-93» 63:80, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

grodno minsk 2

Днем ранее в могилёвском спорткомплексе «Олимпиец» прошли встречи полуфинальной стадии. Местный «Борисфен» неожиданно проиграл «МИНСКУ» (69:75), а «Гродно-93» разобрался с витебским «Рубоном» (82:68). На решающий матч вышли победители пар. Отметим, что в чемпионате страны коллективы встречались уже дважды. И оба раза успех праздновали игроки гродненского клуба, которые ныне являются лидерами турнира.

grodno minsk 3

Первая половина встречи Кубка страны проходила с преимуществом фаворита. На стартовом отрезке подопечным Дмитрия Кузьмина удалось нарастить гандикап до семи очков. У столичного коллектива наблюдались проблемы с точностью — мяч предательски не шел в кольцо. Статистику чуть подправил Максим Лютыч, вышедший на замену. В его присутствии на площадке добавилось порядка и в защите. Правда, соперник лидерство не упустил к окончанию первой четверти (23:18). Во втором периоде было слишком много сумбура, необдуманных действий, потерь, промахов, а результативность оказалась слишком маленькой. На двоих команды набрали скромные 18 очков. Из них «МИНСК» — только 4. Перевес «Гродно-93» к большому перерыву составлял увесистые 37:22.

grodno minsk

Вторая половина получилась более эмоциональной. Третья четверть началась с того, что столичный клуб приблизился к сопернику на расстояние девяти очков. Тренерскому штабу гродненского клуба пришлось брать тайм-аут, чтобы привести команду в чувства. И общение пошло на пользу игрокам «Гродно-93». Они стали действовать также здорово, как и в первой четверти. Благодаря этому парни Кузьмина к началу заключительной четверти вели с разницей в 20 очков (59:39). В следующей 10-минутке эмоции зашкаливали у игроков, тренеров. Возможно, судьи упустили нити игры — она стала изобиловать на грубость, фолы исподтишка. Но фаворит пары удержал перевес, прибрав к рукам трофей, — 80:63. Последний раз «Гродно-93» выигрывал Кубок страны аж 17 лет назад. «МИНСКУ» достались серебряные награды. В матче за третье место «Борисфен» был сильнее «Рубона» (98:75).

Чемпионат страны возобновится 30 ноября, когда сыграют «МИНСК» и столичный «Импульс-БГУИР» (в 14:00), а 1 декабря сразятся «Рубон» и «Гродно-93».

Фото minskbasket.by