«1 час в небе — 1 600 рублей». Как под Минском учат летать на самолетах
Небо манит своей романтикой и восхищает возможностью посмотреть на знакомые места с высоты птичьего полета. Такая перспектива кружит голову многим, кто решает связать себя с самолетами и учиться в Военной академии. Но поступление в вуз не единственная возможность научиться летать. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали в Минском аэроклубе и узнали, кто может стать летчиком-спортсменом и как проходит обучение.
Кроме основного направления работы — летной подготовки курсантов авиационного факультета Военной академии и спортсменов-парашютистов — аэроклуб ДОСААФ обучает желающих стать спортсменами-летчиками.
Первое, и одно из главных условий, — здоровье. Будущие летчики должны пройти все этапы врачебно-летной экспертной комиссии и взять справку о допуске. Процедура схожа с обследованием при желании получить водительские права, но перечень специалистов здесь внушительнее.
После подготовки документов самое интересное. Все начинается с обычной парты, за которой новички изучают устройство двигателя, детально разбирают конструкцию и в теории осваивают управление самолетом. На это уходит около 60 часов (три месяца).
Конечно, требовать знаний на уровне инженеров никто не будет, но и расслабиться не выйдет. Без зубрежки и понимания устройства техники в кабину точно не допустят. Теоретические занятия не сильно отличаются от тех, что получают студенты Военной академии: те же увесистые книги и макет двигателя в кабинете. Отличие только в том, что не придется мучиться с высшей математикой и корпеть над задачками по физике.
Следующий этап перед полетом, который порадует экстремалов, — прыжок с парашютом. Если и здесь проблем не возникло, а «боевое крещение» пройдено на ура, самое время сесть в кабину Як-52 (именно его используют для первоначального обучения курсантов).
Чтобы покорять безбрежные небесные просторы в роли летчика-спортсмена, нужно совершить 14 полетов по одному часу каждый. Тут появляется еще один вопрос — финансовый, ведь 1 час нахождения в небе обойдется обычному человеку в 1 600 рублей. Немало, но, учитывая то, какой объем топлива нужен такой машине и сколько нервов отнимает у инструктора обучение, вполне оправданно. Кстати, уже с первых минут он сидит рядом, а все действия ученик выполняет сам.
До этого ответственного момента и в процессе обучения, чтобы не терять навыков, будущий летчик может посидеть в конструкции, схожей с настоящей кабиной самолета. Тут можно следить за показаниями приборов, регулировать основные параметры полета и время от времени освежать в памяти устройство панели.
Это, конечно, не авиатренажер, полностью имитирующий перемещения машины и ощущения внутри конструкции, но вещь полезная. Тренажера у летчиков пока нет, ведь, как нам рассказали в аэроклубе, стоимость такой «игрушки» приблизительно равна ценам на реальную технику.
Свидетельство частного пилота после таких занятий не выдадут, но для тех, кому на месте пассажира при обзорных полетах уже тесно, вариант подходящий.
Сейчас идет работа над тем, чтобы в Минском аэроклубе начали готовить и гражданских пилотов. Кто знает, может, через год-два мечта многих романтиков станет еще ближе, а покорение небесных просторов превратится для белорусов в обыденность.
Фото Павла Русака
Смотрите также:
https://www.youtube.com/watch?v=7Yrz5zXqehk&feature=youtu.be