izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

«1 час в небе — 1 600 рублей». Как под Минском учат летать на самолетах

Небо манит своей романтикой и восхищает возможностью посмотреть на знакомые места с высоты птичьего полета. Такая перспектива кружит голову многим, кто решает связать себя с самолетами и учиться в Военной академии. Но поступление в вуз не единственная возможность научиться летать. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали в Минском аэроклубе и узнали, кто может стать летчиком-спортсменом и как проходит обучение.

учат летать на самолетах аэроклуб ДОСААФКроме основного направления работы — летной подготовки курсантов авиационного факультета Военной академии и спортсменов-парашютистов — аэроклуб ДОСААФ обучает желающих стать спортсменами-летчиками.

Первое, и одно из главных условий, — здоровье. Будущие летчики должны пройти все этапы врачебно-летной экспертной комиссии и взять справку о допуске. Процедура схожа с обследованием при желании получить водительские права, но перечень специалистов здесь внушительнее.

После подготовки документов самое интересное. Все начинается с обычной парты, за которой новички изучают устройство двигателя, детально разбирают конструкцию и в теории осваивают управление самолетом. На это уходит около 60 часов (три месяца).

учат летать на самолетах аэроклуб ДОСААФКонечно, требовать знаний на уровне инженеров никто не будет, но и расслабиться не выйдет. Без зубрежки и понимания устройства техники в кабину точно не допустят. Теоретические занятия не сильно отличаются от тех, что получают студенты Военной академии: те же увесистые книги и макет двигателя в кабинете. Отличие только в том, что не придется мучиться с высшей математикой и корпеть над задачками по физике.

учат летать на самолетах аэроклуб ДОСААФСледующий этап перед полетом, который порадует экстремалов, — прыжок с парашютом. Если и здесь проблем не возникло, а «боевое крещение» пройдено на ура, самое время сесть в кабину Як-52 (именно его используют для первоначального обучения курсантов).

Pavel Rusak 8 of 19Чтобы покорять безбрежные небесные просторы в роли летчика-спортсмена, нужно совершить 14 полетов по одному часу каждый. Тут появляется еще один вопрос — финансовый, ведь 1 час нахождения в небе обойдется обычному человеку в 1 600 рублей. Немало, но, учитывая то, какой объем топлива нужен такой машине и сколько нервов отнимает у инструктора обучение, вполне оправданно. Кстати, уже с первых минут он сидит рядом, а все действия ученик выполняет сам.

До этого ответственного момента и в процессе обучения, чтобы не терять навыков, будущий летчик может посидеть в конструкции, схожей с настоящей кабиной самолета. Тут можно следить за показаниями приборов, регулировать основные параметры полета и время от времени освежать в памяти устройство панели.

учат летать на самолетах аэроклуб ДОСААФЭто, конечно, не авиатренажер, полностью имитирующий перемещения машины и ощущения внутри конструкции, но вещь полезная. Тренажера у летчиков пока нет, ведь, как нам рассказали в аэроклубе, стоимость такой «игрушки» приблизительно равна ценам на реальную технику.

Свидетельство частного пилота после таких занятий не выдадут, но для тех, кому на месте пассажира при обзорных полетах уже тесно, вариант подходящий.

учат летать на самолетах аэроклуб ДОСААФСейчас идет работа над тем, чтобы в Минском аэроклубе начали готовить и гражданских пилотов. Кто знает, может, через год-два мечта многих романтиков станет еще ближе, а покорение небесных просторов превратится для белорусов в обыденность.

Pavel Rusak 3 of 19 1Фото Павла Русака

Смотрите также:

Топ-10 летних и безопасных фотозон Минска. Советы от горожан. Вечерний Минск с Ольгой СахаровойТоп-10 летних и безопасных фотозон Минска. Советы от горожан. Вечерний Минск с Ольгой Сахаровой

https://www.youtube.com/watch?v=7Yrz5zXqehk&feature=youtu.be

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Находка для путешественника. Необычный сюрприз ждет читателей журнала «Качели» в декабрьском номере

Редакция журнала «Качели» подготовила подарок читателям накануне Нового года. В декабрьском номере – скретч-карта для юных путешественников, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

anons dekabr kopiya 2

— Скретч-карта — это находка для любого путешественника. Мы долго сомневались, получится ли осуществить задуманное. Был риск, что скретч-слой повредится при сшивке журнала. И вообще — такого еще не было в белорусских СМИ. Но наши опасения, к счастью, не оправдались — все получилось замечательно. Карта имеет высокую детализацию — выделены крупные города, обозначены достопримечательности. Мы хотим, чтобы наши маленькие и взрослые читатели как можно больше знали о родной Беларуси, — рассказала главный редактор журнала «Качели» Татьяна Гуляева.

img 9873 kopiya

Скретч-слой легко стирается любым заостренным предметом — в путешествиях удобнее всего делать это монеткой. Карта помогает отслеживать и планировать путешествия, а удобный формат А3 позволяет ее вставить в рамку и повесить на стену. Она будет вдохновлять на новые путешествия!

img 9883 kopiya

Сегодня в полиграфии много разных возможностей, и печать скретч-карты — не только новый опыт для редакции, но и выход на новый уровень. Такой журнал — настоящий подарок для ребенка и даже взрослого, — поделилась впечатлениями художник проекта Дарья Жавторович.

img 9887 kopiya

Из истории проекта. В 2022 году на страницах журнала «Качели» появилось 6 настольных квест-карт по областям. Позже их соединили в карту Беларуси. Проект получился ярким, и его заметили на XX Республиканском туристическом конкурсе «Познай Беларусь». В прошлом году все разработки собрали в спецвыпуск «Знакомься с Беларусью с журналом «Качели» и выиграли Национальный конкурс печатных СМИ «Золотая литера». Скретч-карта — это продолжение истории о путешествиях.

1 kopiya 6

Подготовила Татьяна Гуляева

Фото Дарьи Жавторович   

Какая погода ждет белорусов на Новый год, рассказали в Белгидромете

О погоде в новогоднюю ночь — 2024/2025 начальник службы метеорологических прогнозов Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды Татьяна Четырко рассказала в студии радио «Sputnik Беларусь», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

10 12 2024 gorod vklyuchenie elki malinovskaya47

По словам Т. Четырко, сегодняшние прогнозы пока указывают на то, что с 31 декабря на 1 января будет тепло для этой поры года. Сейчас, за две недели до Нового года, температура воздуха в республике на 5–9 °С превышает климатическую норму. Ожидается, что к праздничной ночи температура хоть и понизится, но останется выше значений, которые считаются характерными для декабря для географического положения Беларуси.

Еще одно следствие таких метеоусловий — возможные осадки будут в виде дождя, переходящего в мокрый снег. Местами может сформироваться снежный покров, но подтаивающий из-за нестабильного температурного фона. В общем, надеяться на сильный мороз в ночь на 1 января 2025 г. поводов пока нет. Однако любителям бодрящего холодного воздуха и сугробов расстраиваться тоже не стоит: ближе к дате ситуация может измениться. Т. Четырко напомнила, что наиболее точные прогнозы начинаются от одной недели до интересующей даты.