На минских заправках появилась зимняя солярка. Какую температуру она выдерживает
Зимнее дизельное топливо поступило на белорусские заправки. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-центре «Белоруснефти».
— Зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5 с 1 ноября доступно на заправках компании. Сориентироваться потребителям поможет информация, размещенная на топливораздаточном оборудовании, — уточнили специалисты.
Почему зимнее топливо замерзает в морозы?
Как уточняют специалисты химической лаборатории РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт», самый важный показатель зимнего дизеля — предельная температура фильтруемости. Это температура, при которой парафины, содержащиеся в солярке, кристаллизируются и оседают на сетке в ячейках фильтра. В этом случае топливо густеет, не давая машине завестись.
Отметим, что зимний белорусский дизель по стандарту должен выдерживать температуру до –20 °С. По результатам ряда независимых тестов показатель выдерживается с запасом: топливо способно не застывать при температуре –26–29 °С.
Расшифровываем символы
На АЗС компании сменили летний дизель на зимний, а заодно таблички с ДТ-Л-К5 на ДТ-З-К5. Кстати, аббревиатура расшифровывается просто. ДТ — дизельное топливо, Л — летнее, З — зимнее, К5 — пятый экологический класс, соответствует требованиям Евро-5. У улучшенного зимнего дизеля (в обиходе его называют «Арктикой»), который рассчитан на суровые –32 °С, на табличке будет красоваться снежинка.
Кстати, если в бак автомобиля залить зимний дизель не выкачав летний, не исключено, что в морозы вы не сможете завестись. Поэтому специалисты рекомендуют обратиться на СТО и подготовить автомобиль к холодам.
Смотрите также: