Автобус под названием «Малыш»: 5 вопросов о маршрутах специального назначения
В Минске в настоящее время работают 6 автобусных маршрутов специального назначения под названием «Малыш» или «Малышок». Есть ли потребность в открытии новых и как пассажирам такого транспорта оплачивать проезд, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».
Итак, ежедневно в рейсы выходят автобусы «Малыш» и «Малышок» по следующим маршрутам:
№ 63Д «ДС «Уручье-2» — Фогеля» — по 2 рейса утром и вечером;
№ 147Д «ДС «Малиновка-4» — Брилевичи» — по 1 рейсу утром и вечером;
№ 152С «Каменная Горка — 5 — ст. м. «Пушкинская» — по 2 рейса утром и вечером;
№ 181Э «Каменная Горка — 5» — ДС «Масюковщина» — по 2 рейса утром и вечером;
№ 183С «ДС «Лошица-2» — ДС «Серебрянка» — по 1 рейсу утром и вечером;
№ 184С «Каменная Горка — 5 — ДС «Одоевского» — по 3 рейса утром и вечером.
Несмотря на середину учебного года, некоторые родители живо интересуются работой таких маршрутов.
Вопрос 1. Для чего они созданы?
Их начали организовывать несколько лет назад для доставки маленьких минчан в детсады и школы соседних микрорайонов, поскольку на некоторых городских территориях, в частности в Каменной Горке, таких учреждений образования катастрофически не хватало.
Вопрос 2. Почему им дали такие названия?
По словам сотрудников ГП «Столичный транспорт и связь», именования «Малыш» или «Малышок» просили присваивать подобным маршрутам районные управления по образованию. Видимо, предполагалось, что такой подход позволит максимально сократить количество, так сказать, нецелевых пассажиров, которым просто по пути. На световом табло детского подвижного состава высвечиваются «Малыши» в разных вариациях, но в паспортах маршрутов, а также на сайте ГП «Минсктранс» указываются их номера, начальный и конечный пункты.
Вопрос 3. Могут ли ими пользоваться пассажиры без детей?
Да. Любой желающий может подъехать на таком автобусе, если ему по пути.
Вопрос 4. Нужно ли родителям оплачивать проезд в «Малышке», если они везут ребенка в садик другого микрорайона или из него?
Некоторые минчане полагают, что не обязаны в этом случае платить за проезд, поскольку им не обеспечили место в дошкольном учреждении рядом с домом. Однако, с точки зрения законодательства, эти автобусы не имеют особого статуса, в соответствии с которым к ним предъявлялись бы особые требования (табличка «ДЕТИ», сопровождение представителей учреждений образования, провоз малышей исключительно сидя и пристегнутыми). Льготы по оплате проезда для таких пассажиров (кроме детей) не предусмотрены нормативными документами. Поэтому, подчеркивают в контрольно-ревизорской службе ГП «Минсктранс», оплачивать проезд в них необходимо как на обычных регулярных городских маршрутах. Контролеры имеют право оштрафовать взрослого пассажира такого автобуса, если он едет без билета.
Обращаем внимание: один из них — № 181Э — экспрессный. В автобусах этого маршрута талон на проезд стоит на 15 коп. дороже, чем на обычном или скоростном.
Вопрос 5. Планируют ли открывать новые «детские» маршруты?
Заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Алексей Косинский рассказал, что управления по образованию давно не давали заявок на такие маршруты. Последний из них, № 183С из Лошицы в Серебрянку, открыли 1 сентября 2015 г., а в 2016 г. продлили маршрут № 63 до ул. Фогеля. На переполненность автобусов, курсирующих по этим маршрутам, по словам транспортников, никто не жалуется, хотя они и выполняют всего по 1–2 рейса утром и вечером.