Банковской картой и мобильным приложением. В Беларуси тестируется единая система оплаты проезда
Сервис «Оплати» широко известен своей функциональностью и удобством. Однако недавно в СМИ появилась информация, что с 22 сентября в одноименном приложении появится новая платная услуга. Пользователи к этой новости отнеслись по-разному: одни возмутились, другие приняли хладнокровно. Придется ли платить больше, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости» Ксения Грузинова.

О предполагаемых нововведениях в популярном приложении стало известно и Министерству антимонопольного регулирования и торговли.
— В связи с опубликованным заявлением на официальном сайте электронного платежного сервиса о том, что с 22 сентября 2025 года покупка билетов для проезда на общественном транспорте через приложение «Оплати» станет возможной только после подключения платной услуги «Транспорт» за 1 рубль в месяц, а также учитывая обращения граждан, МАРТ предостерег ООО «Лайт Вел Организейшн» от совершения планируемых действий. Это связано с риском нарушения Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», — пояснила пресс-секретарь Министерства антимонопольного регулирования и торговли Маргарита Тамашевич.
Стоит отметить, что в столице «Оплати» — монополист по оплате за проезд в общественном транспорте. Конечно, нередко горожане покупают талончики, пользуются проездными, но все чаще люди предпочитают оплачивать передвижение по Минску, например, на автобусе или электробусе с помощью пары нажатий в смартфоне. Повторимся, такую услугу сейчас предоставляет только один сервис. Видимо этим и руководствовались разработчики идеи о платной подписке. Выгода очевидна даже по грубым подсчетам: приложение установлено у полумиллиона минчан, если каждый внесет по рублю — набежит солидная сумма. Однако после вмешательства министерства «Оплати» в Беларуси продолжит работу без изменений.
Но что делать, если популярное приложение в телефоне не значится, наличных с собой не оказалось, а у проездного «истек срок годности»? Люди, привыкшие к безналичному расчету, повсюду готовы платить банковскими картами. Но есть нюанс — пока не в любом общественном транспорте города это удастся сделать. Однако в «Минсктрансе» заверяют: скоро все будет.
— В настоящее время в Беларуси ведется работа по созданию единой (в столице и регионах) централизованной системы оплаты проезда. Ее программное обеспечение будет совмещать различные способы оплаты — это и бесконтактные Smart-карты, мобильные устройства (специальные приложения) и, конечно, появится возможность платить за проезд банковской картой, — рассказал заместитель генерального директора «Минсктранса» Роман Пранович. — Сегодня программное обеспечение находится в стадии разработки, в конце сентября планируется начать его эксплуатацию в тестовом режиме.
В организации объяснили: глобальных изменений с внедрением терминала в общественный транспорт не произойдет. А кого-то они и вовсе не коснутся, ведь каждый для себя уже давно определил удобный способ оплаты.
Напомним, сейчас «Минсктранс» предлагает несколько вариантов оплаты проезда, отказ от них влечет за собой штраф.
Читайте также:
- Эксперимент по оплате проезда банковской картой в наземном транспорте проведут в Минске в сентябре
- Сервис «Оплати» не будет взимать оплату за возможность покупки билетов на транспорт
- МАРТ предостерег сервис «Оплати» от ввода платной услуги для покупки билетов на транспорт
- Услугу по покупке билетов на транспорт сделают платной в приложении «Оплати»
- Удобный проезд в Минске: единый проездной появился в платежном сервисе «Оплати»








































