«Бассейн – это наше спасение». Как занятия в воде помогают детям с ДЦП
В школах и садиках Московского района обучаются более 5 700 детей с особенностями психофизического развития. Условия для их обучения и воспитания обсудили участники выездного заседания районной администрации 21 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Наша задача — обеспечить доступность и качество образования всем категориям детей вне зависимости от наличия или отсутствия у них каких-либо нарушений, — отметил первый заместитель главы администрации Московского района Сергей Рубанов. — Учащимся с ОПФР оказывается повышенное внимание со стороны государства.
Только в Московском за последние три года таких ребят стало больше на 10 %. В районных школах и садиках обучаются более 5 700 детей с ОПФР. Для них созданы условия безбарьерной среды, если необходимо, организуется подвоз к учреждениям образования, открываются новые интегрированные группы и классы под потребности детей и родителей, разрабатываются новые методики и формы работы с такими учащимися и воспитанниками.
Выездная встреча была организована на базе средней школы № 204. У данного учреждения образования накоплен богатый опыт работы с особенными ребятами. Здесь учатся 111 детей с ОПФР (10 % от всех обучающихся).
В школьном бассейне на регулярной основе занимаются 15 детей с расстройствами аутистического спектра и 8 – с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Приезжают на плавание ребята со всего района. И за каждым воспитанником закреплен тренер.
Сейчас, например, занятия у воспитанников с ДЦП. В качестве помощников у инструктора – родители. Взрослые опускаются в воду вместе со своими детьми.
— У юных пловцов в воде расслабляются мышцы, улучшается подвижность суставов. При этом ребята успокаиваются. Эта среда действительно благотворно влияет на центральную нервную систему ребят. В жизни они передвигаются на коляске, а в бассейне могут встать на ноги, попробовать сделать шаги. Такие детки лучше ощущают себя в водной среде, — рассказала тренер Анна Давидович. – Программу обучения выстраиваем индивидуально для каждого ребенка.
Инструктор по физической культуре Александр Харлап с подопечной Стефанией плавает в бассейне вместе. В школе создана безбарьерная среда, также есть вспомогательное оборудование. Например, устройство, позволяющее спускать на воду детей, передвигающихся в инвалидном кресле. Сеанс плавания длится 45 минут. Все это время тренер проводит в воде с ребенком, выполняет упражнения и поддерживает его. Пока Стефания занимается, мама Наталья наблюдает за успехами дочери.
— В бассейн ходим второй год, в среднем два раза в неделю. У девочки врожденная миопатия. При этом заболевании поражаются мышцы, нарушена координация. А в воде она чувствует себя прекрасно. Бассейн – это наше спасение, — поделилась Наталья.
Инструктор по физкультуре Виктория Бандарчик четыре года ведет занятия по формированию у детей здоровой осанки. Такие группы очень востребованы.
— Кроме бассейна ребята посещают зал ЛФК. Все в комплексе дает хорошие результаты, — отметила тренер.
Также в школе для ребят с ОПФР организована адаптивная физкультура.
На заседании был представлен опыт других районных школ и детских садиков по организации интегрированного обучения и воспитания. Участники встречи обсудили вопросы дальнейшего укрепления материально-технических баз, создания сенсорных комнат, подготовки квалифицированных кадров.
Фото Тамары Хамицевич
Смотрите также: