Беларусь и Россия активизировали сотрудничество в авиастроении
Беларусь и Россия начали активное сотрудничество в сфере авиастроения. Страны проводят согласованную промышленную политику, что позволяет успешно решать задачи импортозамещения и обеспечивать технологический суверенитет Союзного государства, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Если раньше партнерство стран-соседок в области авиации имело в большей степени теоретический уклон, то сейчас развивается и на практике. При этом двустороннее взаимодействие открывает новые перспективы для белорусского авиастроения.
Каких успехов удалось добиться
Отечественные предприятия уже встроены в производственные цепочки российской авиастроительной отрасли. Налажены поставки комплектующих, выполняется ремонт и модернизация авиатехники.
В кооперации с Беларусью Россия будет производить новые самолеты Ту-214. На Минском заводе гражданской авиации станут выпускать ряд узлов и производить покраску воздушных судов. Такое решение принято в начале июля во время визита Президента Беларуси Александра Лукашенко в Иркутск.
— Мы хотим быть вмонтированы в ваши процессы по высоким технологиям. И второе — это должно быть наше общее дело, — заявил Глава государства, посещая авиастроительный завод.
Совместное предприятие России и Беларуси приступило к разработке многоцелевого двухдвигательного турбовинтового самолета «Освей», способного перевозить до 19 пассажиров и выполнять широкий спектр авиационных работ, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах. Соглашение о такой разработке было подписано в апреле премьер-министрами Беларуси и России Романом Головченко и Михаилом Мишустиным. Планируется, что опытный образец самолета будет готов в 2026 г. Примечательно, что новый проект ЛМС-401 назвали в честь второго по площади озера в Беларуси.
В то же время Ульяновская область развивает сотрудничество с Минским заводом гражданской авиации № 407. В конце июля делегация из дружественной области вместе с первым заместителем председателя Мингорисполкома Надеждой Лазаревич посетила столичное предприятие по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию самолетов. Отмечалось, что завод за последнее время обрел второе дыхание, поскольку на нем не только ремонтируют самолеты, но и начинают производить детали к ним.
— Минский завод гражданской авиации № 407 выполняет целый ряд работ для нашего авиастроительного завода «Авиастар», — рассказала первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Марина Алексеева. — В Ульяновске работает также акционерное общество «Аэрокомпозит», которое производит для нового российского пассажирского лайнера МС-21 консоль крыла из композитных материалов. На сегодняшний день 215 деталей консоли производят в Минске.
Стороны договорились о расширении сотрудничества, увеличении объемов производства и поставок продукции, а также обсудили возможность присоединения других предприятий к выполнению заказов по линии кооперационного взаимодействия.
Стоит отметить, что, по данным Объединенной авиастроительной компании, Россия готова размещать на авиационных предприятиях Беларуси заказы на сумму 3–5 млрд российских рублей ежегодно.
Размещение текстовых рекламно-информационных материалов в СМИ УП «АГЕНТСТВО «МИНСК-НОВОСТИ»
Читайте также:
- Беларусь и Ульяновская область развивают сотрудничество в промкооперации и импортозамещении
- Лукашенко ратифицировал соглашение с Россией о разработке и производстве самолета «Освей»
- «Разрабатываем технику, не уступающую зарубежной» – НПЦ НАН по механизации сельского хозяйства
- Депутаты ратифицировали соглашение Беларуси и России о серийном выпуске самолета «Освей»
- Надежда Лазаревич: Минск встретил День города с хорошими экономическими показателями