Верить или не верить в Деда Мороза — вопрос философский. Чтобы ответить наверняка, нужно как минимум съездить к нему в гости. Что и сделали 16 декабря ученики столичной специальной школы-интерната № 10, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Интерактивное пространство распахнуло двери 12 декабря. Тут есть место шумным развлечениям и ламповому отдыху, эффектным декорациям и душевным фотозонам. Мерцают тысячи огоньков на елках и высоких сводах потолков, манит уютом берлога медведя, в которой можно подраться подушками. Из витражной игровой доносятся счастливые визги и вопли: гости тестируют надувной батут, трехметровую горку и тарзанку. Шуршат платьями феи-аниматоры, с улыбкой до ушей шествует Арлекин, попутно раскланиваясь перед Дедом Морозом, который проходит к своему креслу, улыбаясь в пышные усы. Сказка как она есть, и что важно — доступная каждому. Организаторы особенно щепетильно подошли к вопросу инклюзивности. Если в прошлом году делали праздничную программу для воспитанников детских домов, то в этом социальную составляющую расширили. Одним из партнеров рождественского проекта выступает благотворительное католическое общество «Каритас». Они помогают с организацией и доставкой на мероприятия разных групп социально уязвимых категорий как деток, так и взрослых.
— Уверены, что с нашей помощью двери Дома Рождества действительно распахнутся перед многими детьми и взрослыми, вне зависимости от их состояния здоровья и социального положения, — рассказал специалист по связям с общественностью благотворительного общества «Каритас» Дмитрий Мельников.
Маленькие пациенты РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии, пожилые люди из областных и районных ТЦСОН, дети и взрослые с особенностями психофизического развития — программа бесплатных посещений плотно расписана на декабрь и январь и ежедневно пополняется. Критерии отбора просты: все, кто сможет.
— Важно понимать, что в интерактивном пространстве рады всем гостям, но доехать получается не у каждого, — подчеркнул Д. Мельников. — Те же детки из РНПЦ онкологии — в любой момент ситуация со здоровьем может кардинально измениться и приехать у них не получится, невзирая на заранее поданную заявку.
Поэтому расписание «социальных елок» достаточно гибкое. Но при этом всегда завязано на красочном шоу, которое проходит три раза в день.
Первыми на благотворительный праздник 16 декабря приехали ученики столичной специальной школы-интерната № 10.
Тут обучаются дети с особенностями психофизического развития. В основном это минчане, но есть и ребята из регионов.
— Дети учатся у нас с первого по 10-й класс, — рассказала преподаватель Оксана Либоза. — Как правило, это классический дневной формат. Но есть возможность и пятидневной системы, если добираться долго. Собственно, потому и звучим как «школа-интернат».
Что касается образовательной программы, она простая: уровня «не старше 4-го класса привычной школы». В ее основе — не дроби и гипотенуза, а социализация детей с особенностями развития. Один из предметов так и называется «социально-бытовая ориентировка». Для кого-то поездка на общественном транспорте — рутина, а для другого — задача на уровне высшей математики. И вот эти задачки учителя школы-интерната учат своих воспитанников решать быстро и с комфортом.
— Я как педагог, классный руководитель должна дать ребенку ощущение комфорта, безопасности, чтобы он в школу буквально бежал с удовольствием, — отметила О. Либоза. — Особенные дети — это категория чистых, открытых, абсолютно искренних и очень ранимых ребят. Их необходимо напитать душевностью, теплом перед тем, как отпустить в тот самый самостоятельный полет.
Проблема в том, что окружающий мир отнюдь не всегда теплый и тактичный, не говоря уже о толерантности. Как к этому подготовить?
— Словами, — с улыбкой объяснила педагог. — Проговариваем, рассказываем. Само собой, это дети, которые послушали, кивнули и через 5 минут забыли. Но для того и существуют преподаватели, которые умеют донести важную информацию и закрепить ее.
Собеседница в специальном образовании уже 25 лет. И признается: повернись время вспять, все равно бы выбрала профессию дефектолога.
— Всегда видишь результат своей работы, как ребята с каждым днем становятся все более уверенными, ежедневно понимаешь и ценишь все, что есть в твоей жизни, — рассказала О. Либоза.
Ребята в это время активно играют на площадке. На вопросы отвечают хоть и охотно, да по глазам видно «давайте уже скорее, а то там горка еще не катанная стоит».
— Батут круче всего «заходит», — делится эмоциями девятиклассник Артём Чернявский. — Я вообще спорт очень люблю: и волейбол, и баскетбол, и теннис. В Деда Мороза не верю, но, если вдруг он все же есть, пусть у всех в жизни все хорошо и здорово будет.
Его одноклассник Максим Рудик, наоборот, в волшебника очень даже верит.
— Он чудеса исполняет, подарки приносит, — чуть запинаясь, произносит парнишка. — Вообще, Новый год и Рождество — это хорошие, добрые праздники. Мы дома елку в центре зала ставим и водим хороводы вокруг.
Кстати, о елках, именно в этот момент раздается усиленный динамиками задорный голос, который зовет всех желающих занять свои места в зрительном зале — вот-вот начнется анимационное шоу. А за бархатной портьерой мелькнул красный кафтан: хозяин дома тоже спешит на представление. Даже у Артёма, который заявлял, что в Деда Мороза не верит, загораются глаза. Что бы ни говорили, но сказка заставит поверить в чудо даже самых завзятых «атеистов». А дворецкий в костюме циркового распорядителя дает отмашку — представление начинается!
Фото Дмитрия Мельникова