«Белкоммунмаш» теперь поставляет технику в четыре страны континента
Большую часть заказов «Белкоммунмаша» сейчас составляет производство коротких троллейбусов с автономным ходом, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» на предприятии.
— Сегодня трудимся над выполнением контрактов, заключенных с четырьмя странами континента, — рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Екатерина Чистова. — Это Болгария, Россия Украина и Молдова. Но наибольшие поставки осуществляются на внутренний рынок. Для столичного предприятия «Минсктранс» собираем 75 троллейбусов с автономным ходом, из них 50 — сочлененные, 25 — короткие. Этот контракт переходящий, он был заключен еще в минувшем году, но в связи с повышенной экспортной нагрузкой «Белкоммунмаша» перенесен на более поздние сроки. Планируем справиться с этим заказом до конца мая. Аналогичным образом перешли на 2021 г. и поставки 20 машинокомплектов коротких троллейбусов (10 — с автономным ходом, 10 — классические) в столицу Молдовы Кишинев, где у нас с 2011 г. функционирует совместное сборочное производство техники. Этот контракт закроем до конца нынешнего месяца. В украинские города Житомир и Днепр производим отгрузку, соответственно, 50 коротких классических и восемь коротких с автономным ходом троллейбусов. С Сараево, столицей Боснии и Герцеговины, недавно заключен контракт на поставку 25 единиц сочлененных троллейбусов с автономным ходом. По его условиям поставки техники должны быть завершены до середины 2022 г. В болгарский городок Враца до 1 июля предприятие должно отгрузить девять коротких троллейбусов с автономным ходом. В Новосибирск планируем отправить в течение года пять машинокомплектов коротких трамваев модели 621 с частично низким полом, где у нас тоже организовано совместное производство.
В конце января предприятие уже завершило реализацию контракта по отгрузке «Минсктрансу» партии электробусов из девяти единиц. По словам директора УП «НТПЦ Белкоммунмаш» — главного конструктора Олега Быцко, это короткая машина новой модификации в кузове третьей генерации из серии «Е-321» с измененными дизайном и техническими характеристиками. Суперконденсатор в ней заменили литиевой батареей, более эффективной по выходным параметрам. И теперь на одной экспресс-зарядке машина может преодолеть 50 км. Батарея стала более энергоемкой и легкой, причем предприятие само выпустило их первую опытную партию. В зависимости от условий заключенных контрактов «Белкоммунмаш» будет производить батареи с разными типами ячеек. Срок их службы определят условия контрактов, или он должен соответствовать времени эксплуатации транспортного средства — 10 лет. Напомним также, что в английский город Ковентри еще в 2019 г. отправили на опытную эксплуатацию праворульный короткий электробус. Пока он проходил местные согласования на перевозку пассажиров, пришел COVID-19. Сейчас сертификация завершена, и если эпидемическая ситуация позволит, в ближайшее время начнется его тестирование. А главное, в конце ноября «Белкоммунмаш» получил европейский сертификат на электробус, что позволит расширить горизонты сотрудничества с континентальным рынком.
Е. Чистова также отметила, что сейчас прорабатываются запросы практически из всех транспортных предприятий областных центров Беларуси, в которые для ознакомления была выслана вся линейка техники, выпускаемой на «Белкоммунмаше». Но говорить о конкретных контрактах и сроках их реализации пока преждевременно.