«Белорусский народ — это большая семья». Узнали, что столичные школьники думают о единстве
Учащиеся школ, гимназий и колледжей участвуют в отборочном этапе конкурсных мероприятий республиканской акции «Марафон единства», который продлится в Минске по 17 декабря. Какие работы готовят юные горожане и о чем рассуждают в сочинениях на тему единства, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости», посетив гимназию № 14.
Присоединиться к творческим состязаниям и проявить себя может каждый желающий. Для детей начальной школы проводится конкурс рисунков «Мы вместе». Для учащихся 5–11-х классов —сочинений на тему «Что такое единство». Ребята из учреждений профессионального и среднего специального образования могут проявить себя, предложив собственный проект «Мой вклад в будущее страны». Все эти конкурсы проводятся в несколько этапов. Первый — отборочный — с 1 октября по 17 декабря. Сочинения, рисунки и проекты ребята предоставляют в свои учреждения образования.
— Мы — белорусскоязычная гимназия. И на протяжении многих лет одна из наших главных задач — сохранение национальных традиций и культуры, — рассказывает директор учреждения образования Мария Горохова. — У нас открыты музеи, в которых собраны экспонаты, подчеркивающие аутентичность белорусского народа. Здесь можно ознакомиться с особенностями быта, костюмов наших предков с разных областей. Ребята видят, что при определенных характерных отличиях мы все равно едины как нация, как культура.
М. Горохова заметила, что, когда учащимся гимназии предложили поучаствовать в конкурсе сочинений, посвященных «Марафону единства», от ребят последовал большой отклик. Творческую работу написал каждый второй ученик!
— Не раз приходилось слышать мнение, что современные дети разучились писать сочинения. На самом же деле важно дать им правильный посыл, настроить на глубокие рассуждения, — говорит М. Горохова.
Ребята рассуждали о единстве в классе, семье, о ценностях, которые объединяют белорусов. Получились трогательные и глубокие работы.
— Когда дети в классе поддерживают друг друга, они становятся коллективом. В моменты испытаний проявляется настоящая дружба, и именно единство помогает нам преодолевать трудности, — рассуждает семиклассница Анна Лавринова.
Ученица Елизавета Шевчёнок считает, что большое значение в становлении нации играет семья.
— И если в ней царит единство — это, безусловно, укрепляет наше государство, — замечает школьница.
— Белорусский народ — это большая семья, в которой каждый, в том числе и я, чувствует себя в безопасности. А если она будет нарушена, то наши люди не отступят и станут на защиту своей Родины, — считает учащаяся 9-го класса Ксения Старжинская.
— Я горжусь белорусами, которые носят национальную одежду, знают народные песни и танцы, сохраняют для будущих поколений ремесла и кулинарные рецепты, — делится пятиклассник Михаил Грибанов.
К слову, ребят, которые учатся в гимназии, также можно отнести к юным героям. Мало того, что они прекрасно знают свой родной белорусский язык, так еще и являются проводниками культуры, ценностей наших предков. Что объединяет учащихся?
— Наш единый порыв в сохранении национальной культуры, — считает М. Горохова. — Дети занимаются в заслуженном любительском коллективе «Дударики», посещают гимназические музеи. Один из них посвящен белорусским музыкальным инструментам. Могу отметить и единство школьной формы. Уже несколько лет, как у учащихся гимназии есть свой фирменный стиль — значок с эмблемой учреждения и жилет василькового цвета. Мы — белорусы, и это цвет нашей республики. Сплачивают и совместные праздники. Один из самых больших и значимых — Колядный кирмаш. Проводим линейки трех поколений, на которой собираются вместе педагоги, дети, родители и ветераны.
— Мы гордимся тем, что живем в мирном государстве, учимся в белорусской гимназии, посещаем спортивные секции, гуляем по чистым и красивым улицам столицы, — сказала ученица 5-го класса Мария Коваль.
В середине февраля состоится награждение победителей и призеров конкурсных мероприятий акции «Марафон единства». И уже 15 февраля в «Минск-Арене» пройдет выставка лучших работ.
Фото автора