Сегодня прошла онлайн-конференция, посвященная недавно подписанному Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества».
Конференция была организована информационным агентством БелТА и Министерством труда и социальной защиты.
На вопросы белорусов отвечали заместитель министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Валерий Ковальков, заместитель начальника управления комплексного анализа Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Светлана Лученок, консультант управления комплексного анализа Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Анна Татарова, начальник юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Валентина Масловская, заместитель начальника юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Инна Селивон, начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Олег Токун, начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Ирина Зеленская, начальник отдела народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Вера Лабкович, начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Иван Карчевский, начальник Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Алексей Бегун, заместитель начальника управления надзорно-исполнительной деятельности Министерства внутренних дел Денис Семенец, заместитель начальника управления Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Алексей Живица, начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Михаил Рассолько, заместитель начальника управления налогообложения граждан, декларирования доходов и имущества главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Андрей Ковалевский, начальник экспертно-правового отдела юридического управления Министерства по налогам и сборам Светлана Шаплыко.
Ниже приводим вопросы белорусов и ответы на них от чиновников профильных министерств.
1. Богданович В.Ю., г. Брест:
Должны ли студенты заочной и платной формы получения образования, временно неработающие (более чем 6 месяцев), уплачивать сбор на финансирование государственных расходов?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Подпунктом 5.15 пункта 5 декрета к периоду участия гражданина в финансировании государственных расходов относится период получения образования только на дневной форме получения образования (за исключением дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы обучающих курсов и совершенствования возможностей и способностей личности). При этом не имеет значения, учится он на бюджетном месте или за свой счет.
2. Кукуева Светлана, Пинск:
Чем чревата неуплата или неполная уплата сбора на финансирование госрасходов?
Бегун Алексей Юрьевич:
За неуплату или неполную уплату сбора декрет предусматривает административную ответственность в виде штрафа (от двух до четырех базовых величин) или административный арест (до 15 суток). При этом лица, в отношении которых применено административное взыскание в виде административного ареста, в обязательном порядке (в течение срока его отбывания) будут привлекаться к выполнению общественно полезных работ.Предваряя вопрос, поясню, что это работа без оплаты, для выполнения которой не требуется определенных профессиональных знаний и навыков, квалификации, имеющая социально полезную значимость для административно-территориальной единицы. Например, уборка улиц, кладбищ, иных объектов социального назначения, сбор камней на полях и т.п. Перечень объектов, на которых будут выполняться общественно полезные работы, и конкретные виды таких работ будут определяться решениями местных исполнительных и распорядительных органов. Порядок привлечения административно арестованных к выполнению общественно полезных работ в части, не урегулированной декретом и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (к примеру, максимальная ежедневная продолжительность, обеспечение инструментами и др.), в ближайшее время будет установлен постановлением Совета Министров.
3. Корр. БЕЛТА, Минск:
Включается ли в трудовой стаж для назначения пенсии календарный год, за который будет уплачен сбор на финансирование государственных расходов?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Трудовая пенсия должна зарабатываться. Для формирования пенсионных прав за конкретного гражданина в пенсионную систему должны быть уплачены целевые пенсионные взносы.В соответствии с законодательством в стаж для назначения пенсии включаются периоды работы и иной деятельности с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Наряду с работой в стаж для назначения пенсии также засчитываются отдельные социально значимые виды деятельности без уплаты страховых взносов. Это время нахождения в отпуске по уходу за ребенком, осуществления ухода за инвалидом первой группы и человеком, достигшим 80-летнего возраста, и др. Расширение этих видов деятельности не планируется.В декрете идет речь о периодах, в течение которых трудоспособные люди не работали, не осуществляли деятельность в соответствии с законодательством. В этой связи их обязывают уплатить государству соответствующий сбор. Зачет в стаж для назначения пенсии таких периодов неоправдан.
4. Эраскин Александр, Минск:
Как будет осуществляться взаимодействие госорганов и организаций для выявления плательщиков сбора?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Будет формироваться список плательщиков сбора на финансирование государственных расходов.Для этого Министерство по налогам и сборам совместно с государственными органами, подчиненными Президенту, республиканскими органами госуправления, местными исполнительными и распорядительными органами ежегодно будет формировать информационную базу плательщиков сбора. База данных в региональном разрезе будет направляться в налоговые органы для принятия мер. Это, в свою очередь, обеспечит планомерную работу налоговых органов по контролю за поступлением доходов в местные бюджеты базового уровня и бюджет Минска.
5. Мирошниченко Сергей, Гомельская область:
На какие цели будут направляться средства от сбора на финансирование государственных расходов?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Декретом устанавливается порядок взимания сбора. Он будет зачисляться в местные бюджеты базового уровня и бюджет Минска, что позволит увеличить ресурсную базу этих органов власти и направить дополнительные средства на решение актуальных задач.
6. Маркина Наталья, Минск:
На кого распространяется обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование госрасходов?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Плательщиками сбора на финансирование государственных расходов признаются трудоспособные граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в республике, в случае их неучастия в финансировании государственных расходов или участия в таком финансировании менее 183 календарных дней в календарном году.
7. Пересвят Дмитрий, Солигорск:
В каких случаях сумма сбора уменьшается?
Рассолько Михаил Михайлович:
В соответствии с декретом гражданин обязан заплатить в бюджет сбор на финансирование госрасходов за соответствующий год в сумме 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января налогового периода.В целях стимулирования плательщиков к уплате сбора самостоятельно декретом предусматривается уменьшение размера сбора. Если плательщики сбора в период с 1 августа текущего налогового периода и не позднее 31 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, уведомят налоговый орган по месту своей регистрации о неучастии в финансировании госрасходов или участии в таком финансировании менее 183 календарных дней, а также уплатят сбор не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то сумма сбора уменьшается на 10%.От уплаты сбора за соответствующий налоговый период освобождаются граждане, которые за этот период уплатили подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения в размере не менее 20 базовых величин.При уплате этих налогов в размере менее 20 базовых величин подлежащая уплате сумма сбора уменьшается на сумму уплаченных налогов.
8. Прибытько Михаил, Брест:
Валерий Валерьевич, здравствуйте! За какие нарушения законодательства о занятости населения планируется усилить ответственность нанимателей?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Предлагается сократить до 5 дней срок уведомления нанимателями об образовавшихся вакансиях (сейчас — 14 дней), одновременно увеличив размеры штрафа за нарушение установленного срока. Предусматривается также установить обязанность нанимателей по информированию службы занятости о предстоящем высвобождении работников с целью оперативного оказания им содействия в трудоустройстве, минуя ими стадию безработицы. Полагаем, что такие изменения позволят более оперативно оказывать содействие безработным гражданам в трудоустройстве.
9. Миско Татьяна, Молодечно:
Если человек работает на полставки, то на него декрет №3 уже не распространяется?
Ковальков Валерий Валерьевич:
В соответствии с декретом гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период работы по трудовому договору (контракту) независимо от того, работает он на условиях полного или неполного рабочего времени (то есть на полставки или на полную ставку).
10. Красуцкий Алексей, Новополоцк:
Если член семьи в трудоспособном возрасте не работает в связи с уходом за взрослым инвалидом, то он в какой категории — тунеядцев или нет?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Согласно законодательству в случае нуждаемости инвалида первой группы в постоянном постороннем уходе (заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения, индивидуальная программа реабилитации инвалида) лицу, осуществляющему уход, может быть назначено пособие по уходу за инвалидом первой группы, выплата которого производится из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.В соответствии с подпунктом 5.17 пункта 5 декрета в период получения пособия из средств республиканского бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения граждане признаются участвующими в финансировании государственных расходов.
11. Топилин В.В., Могилевская область:
Допустим, в семье трое несовершеннолетних детей. Мать не работает. Она должна будет платить сбор, как только старшему ребенку исполнится 18 лет, если не трудоустроится?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Подпунктом 5.14 пункта 5 декрета гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период воспитания в семье матерью (мачехой) или отцом (отчимом), усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей. Период участия в финансировании госрасходов для многодетной семьи ограничен возрастом наступления совершеннолетия старшего из троих детей.В соответствии со статьей 62 Кодекса о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме. По достижении 18-летнего возраста, а также в иных случаях, установленных Гражданским кодексом, гражданин способен своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, то есть он является полностью дееспособным.Основываясь на этих нормах и нормах постановления Совета Министров от 28 июля 2011 года №1009 «Об утверждении образца удостоверения многодетной семьи и Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи» семья утрачивает статус многодетной при достижении 18-летнего возраста старшим из трех младших детей.Таким образом, мать после достижения совершеннолетия старшим ребенком в случае ее неучастия в финансировании государственных расходов обязана будет уплатить сбор. При этом, если в семье воспитывается хотя бы один ребенок в возрасте до 7 лет, мать по-прежнему будет признаваться участвующей в финансировании госрасходов, то есть не будет уплачивать сбор.
12. Караваева Виктория, Барановичи:
Освобождаются ли от уплаты сбора оба неработающих родителя, воспитывающих троих несовершеннолетних детей? Или сбор должен по итогу заплатить один из них? Кто попадет в список плательщиков — мать или отец?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Декретом признается участвующим в финансировании государственных расходов один из родителей (усыновителей, опекунов и др.), воспитывающий ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей.С учетом норм статьи 32 Конституции Республики Беларусь о равноправии мужчин и женщин в семейных отношениях решение об уплате сбора одним из родителей должно приниматься семьей.
13. Жинович Олег, Витебск:
Объясните, пожалуйста, каким образом должен поступить выезжающий на заработки более чем на полгода, чтобы подтвердить свое отсутствие на территории Беларуси, если штампа о пересечении границы у него нет?
Рассолько Михаил Михайлович:
День въезда (выезда) в Беларусь (из Беларуси) физического лица определяется на основании проездных документов, отметок, вносимых в документы, удостоверяющие личность, иных документов, позволяющих определить день въезда (выезда).Если документы не позволяют однозначно определить время фактического нахождения физического лица на территории республики, плательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие место его фактического нахождения в течение календарного года, а также любые другие документы, которые могут служить основанием для определения места его фактического нахождения. Это документ, удостоверяющий личность; копии документов, подтверждающих место жительства (при его наличии) на территории Беларуси или иностранного государства (копии договора купли-продажи, найма (поднайма) жилого помещения и другие); копии документов, подтверждающих получение на территории Беларуси или иностранного государства доходов по трудовым, гражданско-правовым договорам; копии иных документов, подтверждающих место фактического нахождения на территории республики или иностранного государства (жительства, пребывания, работы, службы, учебы) физического лица в течение календарного года (годов); копии иных документов, подтверждающих въезд в Беларусь (выезд из Беларуси) и время пребывания на территории Беларуси или иностранного государства.
14. Моравская Е.В., Минск:
Как решен в декрете вопрос об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Участием в финансировании госрасходов для одного из родителей засчитываются периоды воспитания в семье детей в возрасте до 7 лет, поскольку получение дошкольного образования в соответствии с законодательством не является обязательным и обеспеченность детей местами в учреждениях дошкольного образования составляет в настоящее время менее 100% (в 2013 году — 74,5%). Кроме того, обучение в учреждениях общего среднего образования начинается с 6- либо 7-летнего возраста ребенка в зависимости от медицинских и иных показаний (например, разный уровень адаптации детей к детскому коллективу, связанный с особенностями психофизического развития ребенка и др.), то есть имеется необходимость ухода за детьми дошкольного возраста. Уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, воспитание трех и более несовершеннолетних детей также учитывается как участие в финансировании госрасходов — с целью сохранения последовательности в реализации проводимой государством семейной политики по поддержке особо уязвимых категорий семей.
Рассолько Михаил Михайлович:
Для лиц, уплативших в 2015 году подоходный налог или ряд иных указанных в декрете налогов, предусмотрено уменьшение подлежащей к уплате суммы сбора на суммы уплаченных налогов (пункт 8 декрета), а в случае уплаты подоходного налога в 2015 году в размере более 20 базовых величин уплата сбора не потребуется (подпункт 3.2 пункта 3 декрета).
15. Емельянова Мария, Могилевская область:
Если человек проживает в сельской местности, где нет подходящей работы, освобождается ли он от уплаты сбора на финансирование государственных расходов?
Ковальков Валерий Валерьевич:
В декрете учтены различные варианты занятости граждан. Периодами участия в финансировании государственных расходов считаются периоды осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; выполнения работ по гражданско-правовым договорам; осуществления ремесленной деятельности; а также периоды, в течение которых гражданин, зарегистрированный по месту жительства в сельском населенном пункте, поселке городского типа, вел личное подсобное хозяйство. Факт и период ведения личного подсобного хозяйства гражданином, которому (членам семьи которого) для этих целей предоставлен земельный участок, подтверждаются сельским (поселковым) исполнительным и распорядительным органом.
16. Галковский Т.С., Мозырь:
Декретом предусмотрено, что сбор платят граждане, участвующие в финансировании государственных расходов менее 183 календарных дней. Хочу проконсультироваться по конкретной ситуации. Я в 2015 году буду работать с 1 января до 31 мая, то есть пять месяцев. Но при этом — на двух работах, то есть можно говорить о 10 месяцах фактической работы. Будет ли это учитываться или мне придется платить сбор?
Рассолько Михаил Михайлович:
Согласно пункту 5 декрета №3 гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период работы по трудовому договору (контракту). Пунктом 6 декрета установлено, что такие периоды работы суммируются, если они не совпадают по времени, а в случае совпадения по времени учитывается один из таких периодов. Таким образом, при неосуществлении вами иной деятельности и отсутствием оснований для льгот период вашего участия в финансировании государственных расходов составит 151 календарный день. Соответственно вы будете являться плательщиком сбора на финансирование государственных расходов. Его размер будет определяться с учетом подпункта 3.2 пункта 3 декрета.
17. Кузьминчук Александр, Минск:
В нашей семье так сложилось, что моя супруга работает (ее зарплата гораздо выше моей), а я занимаюсь воспитанием детей 4 и 8 лет. Необходимо ли мне платить сбор?
Рассолько Михаил Михайлович:
Если в течение 2015 года вы более 183 календарных дней будете воспитывать ребенка в возрасте до 7 лет, то вы не будете являться плательщиком сбора на финансирование государственных расходов. Документами, подтверждающими такой факт, могут служить копия свидетельства о рождении ребенка и информация о периоде и месте работы вашей супруги.
18. Рябова Анна, Минск:
Я не работаю по состоянию здоровья (не инвалид и не пенсионер). Но при этом официально по договору найма сдаю квартиру и ежемесячно плачу подоходный налог. Мне нужно платить еще и сбор на тунеядцев?
Рассолько Михаил Михайлович:
Для лиц, уплативших в 2015 году подоходный налог или ряд иных указанных в декрете налогов, предусмотрено уменьшение подлежащей к уплате суммы сбора на суммы уплаченных налогов (пункт 8 декрета), а в случае уплаты подоходного налога в 2015 году в размере более 20 базовых величин уплата сбора не потребуется (подпункт 3.2 пункта 3 декрета).
19. Ивановский А.А., Брест:
Правильно ли я понимаю, что если я не работал, но в ближайшие дни оформлюсь ремесленником на оставшиеся девять месяцев года, то не буду платить сбор?
Рассолько Михаил Михайлович:
Нет. Подпунктом 5.8 пункта 5 декрета №3 установлено, что гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период осуществления ремесленной деятельности, но при условии уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности за полный календарный год в срок, установленный законодательством для уплаты этого сбора за каждый последующий календарный год. То есть от уплаты сбора могут быть освобождены только лица, осуществлявшие в 2015 году ремесленную деятельность и уплатившие сбор за осуществление ремесленной деятельности на 2015 год не позднее 28 декабря 2014 года.
20. Закревская Светлана, Минск:
Валерий Валерьевич, добрый день! У меня такой вопрос. В текущем году отмечается поток обращений в службу занятости за содействием в трудоустройстве. Как результат, численность безработных растет, количество вакансий снижается. Какие меры будут предприниматься для того, чтобы обеспечить людей работой в этих условиях, когда обращений будет становиться еще больше в связи с подписанием декрета №3?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Да, действительно сегодня ситуация на рынке труда республики характеризуется снижением спроса на рабочую силу, а также увеличением количества зарегистрированных безработных. На 1 марта нынешнего года наниматели заявили в службу занятости о 26,5 тыс. вакансий, на учете состояло 35,9 тыс. безработных, уровень зарегистрированной безработицы составил 0,8% от численности экономически активного населения (при прогнозе на конец года — 1,5%).В этих условиях территориальные службы занятости населения увеличили направление безработных на обучение (переобучение), чтобы они получили профессию, востребованную на рынке труда, и быстрее нашли работу. По сравнению с 2014 годом численность направленных на обучение безработных увеличилась на 40%. Также для предоставления дополнительного дохода активизировано направление граждан (и безработных, и тех, кто не имеет статуса безработного, но желает получить дополнительный доход) на оплачиваемые общественные работы.Государственной программой содействия занятости населения Республики Беларусь на 2015 год определены мероприятия активных мер политики занятости: переселение безработных на новое место жительства и работы, предоставление субсидий для открытия собственного дела, адаптация инвалидов к трудовой деятельности и др. На реализацию госпрограммы предусмотрено Br241 млрд 150 млн.
21. Корр. БЕЛТА, Минск:
Освобождены ли белорусы, работающие в России, от уплаты сбора?
Рассолько Михаил Михайлович:
Подпунктом 3.1 пункта 3 декрета от уплаты сбора за соответствующий налоговый период освобождены граждане, которые фактически находились на территории Беларуси менее 183 календарных дней. Понятно, что факт нахождения за пределами республики должен быть подтвержден документально. Если гражданин работает в России легально, то у него проблем по данному вопросу не возникнет.
22. Дмитрий Валентинович Альфер, Минск:
Здравствуйте! Вопрос: Если гражданин РФ проживает в РБ (имеет вид на жительство в РБ). Но при этом работает в Москве на удаленной основе, его трудовая книжка — у работодателя в Москвее. Платятся все обязательные отчисления, подоходный налог и т.д. согласно законам РФ. — Как будет происходит учет его налогов и трудовой деятельности? — Подпадает ли он под нормы Декрета о тунеядйстве? Если нет: какие документы он должен предоставить в налоговые органы в РБ?
Рассолько Михаил Михайлович:
Плательщиками сбора на финансирование государственных расходов (далее – сбор) признаются граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, в случае их неучастия в финансировании государственных расходов или участия в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде .Таким образом, гражданин Российской Федерации, получивший разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, в случае его неучастия в Республике Беларусь в финансировании государственных расходов или участия в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде будет являться плательщиком сбора.
23. Жуков Петр Сергеевич, Минск:
Добрый день. Приведу пример. В семье из двух человек каждый зарабатывает по 5 млн. Вопросов к ним нет. В моей семье, также из двух человек, я зарабатываю 20 млн. Жена занимается домашним хозяйством. В совокупе наша семья платит налогов больше чем указанная выше. Почему и за что моя жена должна платить? Спасибо
Ковальков Валерий Валерьевич:
Конституцией РБ установлена обязанность каждого гражданина участвовать в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей (статья 56).Каждый гражданин уплачивает налоги со своих доходов, вне зависимости от их размера.Сбор, предусмотренный декретом, также не зависит от размера дохода. Взаимозачет дохода между членами семьи декрет не предусматривает, налог (сбор) каждый уплачивает индивидуально.
24. Степаненко Денис Викторович, Речица:
Я в 2013 году окончил УО «Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины по специальности «Зоотехния», в данный момент являюсь студентом Академии управления при Президенте Республики Беларусь. При трудоустройстве на работу в колхозы Речицкого района, мне даются ответы: «Несоответствие квалификации» ВОПРОС: Как мне устроиться на работу, чтобы не быть «тунеядцем», если все отказывают в трудоустройстве и требуют стаж работы?
Токун Олег Валерьевич:
В соответствии с пунктом 5.15 декрета №3, гражданин признаётся участвующим в финансировании государственных расходов в период получения образования дневной формы.Что касается трудоустройства, рекомендуем Вам обратиться в местный центр занятости, где Вам окажут содействие в трудоустройстве. Сегодня в Гомельской области 51 вакансия зоотехника.
25. Лукичик Андрей Николаевич, Минск:
«Законодательством определено, что репетиторство не относится к предпринимательской деятельности при условии, если физическое лицо осуществляет его самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. Таким образом, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в данном случае не требуется. До начала оказания репетиторских услуг Вам необходимо лишь сообщить в налоговый орган по месту жительства о намерении осуществлять деятельность и уплатить единый налог, исчисленный налоговым органом исходя из ставок налога, установленных областными и Минским городским Советами депутатов. Уплата единого налога производится ежемесячно и только за те месяцы, в которых деятельность осуществляется. При этом вести учет полученных доходов, составлять и представлять отчетность в налоговый орган не требуется. » Если я оказываю репетиторские услуги в легальном порядке, установленном законом, выплачивая налог, я буду считаться иждивенцом?
Масловская Валентина Владимировна:
В Декрете учтены разные варианты занятости граждан различными видами деятельности в соответствии с законодательством.В частности к участию в финансировании государственных расходов учитываются периоды осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 295 Налогового кодекса Республики Беларусь, например, репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию).Таким образом, физическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве репититора более 183 календарных дней в году, не является плательщиком сбора на финансирование государственных расходов.Если же, такая деятельность осуществлялась менее 183 дней, то сумма сбора уменьшается на сумму уплаченного единого налога.
26. Степаненко Денис Викторович, Речица:
Если в городе нет вакансий и Речицкий ЦЗ не содействует, что делать?? Из каких средств платить??
Ковальков Валерий Валерьевич:
Согласно пункту 5.12 декрета, гражданин признаётся участвующим в финансировании государственных расходов в период, в течение которого он был зарегистрирован в качестве безработного, проходил обучение по направлению службы занятости.Сегодня в городе Речица нанимателями заявлено 80 вакансий, кроме того, служба занятости может предложить Вам пройти обучение по новой профессии, если не имеется возможности трудоустройства по имеющейся у Вас профессии.
27. Андрей Волков, Минск:
Добрый день. У меня к вам такой вопрос, я ремесленник занимаюсь изготовлением и ремонтом: сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента и его частей, шорно-седельных изделий, а также гужевых повозок и саней, оплачиваю в год 1 базовую величину, я что тоже теперь буду считаться иждивенцем (тунеядца). Спасибо.
Рассолько Михаил Михайлович:
Подпунктом 5.8 пункта 5 Декрета установлено, что гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период осуществления ремесленной деятельности, но при условии уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности за полный календарный год в срок, установленный законодательством для уплаты этого сбора за каждый последующий календарный год.То есть от уплаты сбора освобождаются лица, осуществлявшие более 183 календарных дней в 2015 году ремесленную деятельности, и уплатившие сбор за осуществление ремесленной деятельности на 2015 год не позднее 28.12.2014.
28. Луцевич НИ, Минск:
Здравствуйте! Такая ситуация: ребенку 3,5 года (один ребенок), состоит в ДДУ, но часто болеет.В связи с этим, не могу пока выйти на работу. Надо ли будет мне в этом случае уплачивать налог?Заранее спасибо.
Токун Олег Валерьевич:
В соответствии с пунктом 5.14 декрета гражданин признаётся участвующим в финансировании государственных расходов в период воспитания в семье матерью (мачехой) или отцом (отчимом), усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) ребёнка в возрасте до 7 лет.
Таким образом, если Вы фактически осуществляете уход за ребёнком в возрасте 3,5 года, Вы не относитесь к плательщикам сбора на финансирование государственных расходов.
29. Иванов Петр Павлович, Минск:
«В соответствии с декретом гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период работы по трудовому договору (контракту) независимо от того, работает он на условиях полного или неполного рабочего времени (то есть на полставки или на полную ставку).» — то есть на полставки? или 0,1 ставки тоже освобождают от налога?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Декретом гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период работы по трудовому договору ( контракту) без учета продолжительности рабочего времени.
Фото с сайта belta.by