Безопасны ли СПМ по мнению жителей города
Как минчане относятся к средствам персональной мобильности, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости», опросив жителей столицы.

Фото носит иллюстративный характер
Стоит отметить, что теме безопасности средств персональной мобильности будет уделено время на очередном заседании Мингорисполкома, которое состоится 3 апреля.
Безопасность СПМ напрямую связана с культурой вождения, считает заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольга Леошко.
— Отдельные пользователи электросамокатов, к сожалению, своей манерой езды часто ведут себя неуважительно по отношению к другим участникам движения, — полагает О. Леошко. — Некоторые заканчивают поездку прямо у входа в здание или метро. А еще могут через подземный пешеходный переход проехать, причем на значительной скорости. Иногда пользователи едут по пешеходной тропе вместо специально выделенной для этого полосы. Подобные вещи недопустимы и могут привести к печальным последствиям.
Опросили жителей города на проспекте Победителей.
Пенсионерка Татьяна Николаевна убеждена, что электросамокатам нужно выделить место на дороге. Говорит, что однажды едва избежала столкновения с самокатчиком, который пронесся мимо на огромной, по ее мнению, скорости. Женщина сильно испугалась и дома была вынуждена пить успокоительное.
А вот Юрий, рабочий одного из столичных заводов, полагает, что СПМ — вполне нормальное средство передвижения:
— Запрещать ничего не надо. Мы же не просим ограничивать движение велосипедистов или мотоциклистов. Так чем же самокаты хуже? Быстро, удобно. И они не такие уж дорогие. Единственное, что бы я сделал обязательным, — это каска, которая защитит голову от ушиба в случае падения.
Алексей — студент БГУ. Он ездит на моноколесе на занятия и обратно. При этом считает, что наиболее опасна езда на СПМ в темное время суток:
— Я всегда использую светоотражающий жилет. Но так делают далеко не все. Было бы хорошо, если бы это правило сделали обязательным.
А вот Алёна, ученица 10-го класса одной из столичных школ, пользуется прокатом электросамокатов, а на свой пока что копит деньги:
— Уже собрала почти 1 200 рублей. Не хочется все время платить сервису проката. К самокату уже привыкла, мне нравится ездить по городу, иногда даже просто так. В аварии не попадала, стараюсь передвигаться аккуратно, чтобы не подвергать риску себя и людей вокруг.
На вопрос, как же ей удалось зарегистрироваться в приложении шеринга, ведь сервисом можно пользоваться лишь с 18 лет, девушка ответила, что ей помогла мама — оформила аккаунт на себя.
Читайте также:
- Из пешеходов — в водители. Выяснили, все ли пользователи СПМ знают об изменениях в правилах
- Спешиваться или нет: какие изменения внесены в ПДД, и придерживаются ли пользователи СПМ
- Рост пенсий и зарплат, школа без телефонов. Что еще ожидает белорусов в сентябре
- Кто из владельцев СПМ должен проходить оценку соответствия, и где это можно сделать в Минске
- Самокаты под контролем: какие изменения ждут пользователей СПМ с 1 сентября






























