Блокировать валидаторы в автобусах после отъезда от остановки не будут — «Столичный транспорт и связь»
Накануне «Минсктранс» заявил о том, что валидаторы и электронные компостеры в городском транспорте будут блокироваться примерно через 15 секунд после отъезда от остановки. Как сообщил во время интервью корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор ГП «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов, инициатива подрядчика не будет внедряться.
— Мы как заказчик данное предложение не поддержали. Система оплаты проезда останется такой, как и была, пассажирам не о чем волноваться, — сказал В. Шкуратов.
Заметим, «Столичный транспорт и связь» выступает заказчиком, регулятором, и без согласования с ним никакие изменения в работе городского транспорта Минска невозможны.
— Что планируете внедрить в ближайшем будущем?
— Одно из направлений, над которыми работаем, — совершенствование остановочных пунктов. Задача — создать условия, чтобы человеку было комфортно и безопасно на остановке. Сейчас прорабатываем соответствующее инвестиционное предложение. Идея в том, чтобы как минимум на наших главных проспектах, а в дальнейшем, возможно, и на других улицах оборудовать остановочные пункты павильонами по типу «умной» остановки. Такая остановка будет включать в себя программно-аппаратный комплекс, при помощи которого пассажир сможет ознакомиться со схемой движения маршрутов, с расписанием общественного транспорта, в том числе и фактическим временем прибытия. С помощью этой системы человек сможет построить оптимальный маршрут. Продумываются и другие информационные возможности. На остановке также будут предусмотрены кнопки вызова экстренных служб. По опыту использования «умной» остановки на Немиге, могу сказать, что это нужная опция: еженедельно поступает 3–5 вызовов экстренных служб. Павильон будет оснащен видеокамерами, бесплатным Wi—Fi, платежным терминалом самообслуживания, автоматами для покупки проездных билетов. Предусматривается кнопка, воспользовавшись которой, пассажир с ограниченными возможностями подаст сигнал водителю о том, что ему требуется помощь при посадке в транспорт. Реализовать этот проект на основных проспектах рассчитываем в 2020–2021 гг. Инвесторы, заинтересованные в нем, уже есть.
— Минчане нередко предлагают изменить те или иные маршруты общественного транспорта: какой-то продлить, какой-то пустить по другой улице… Ожидаются ли изменения в ближайшее время?
— После ввода в эксплуатацию ул. Курсанта Гвишиани продлим трассу автобусного маршрута № 139 до остановки «Танковая» с объездом квартала по ул. Почтовой, ул. Героев 120-й дивизии, ул. Рогачевской, ул. Курсанта Гвишиани, ул. Пономарева и далее по действующему маршруту. Также предусматривается изменение автобусного маршрута № 153. На участке от ул. Стариновской до ул. Рогачевской он пойдет по ул. Героев 120-й дивизии, ул. Курсанта Гвишиани в утренние часы пик в направлении метро «Уручье», а в вечерние — в направлении Танковой.
Уже закончили строительство контактной сети на ул. Ольшевского. Во втором квартале туда пойдет троллейбус маршрута № 47, который сейчас ездит из Малиновки до ул. Берута. Продлим этот маршрут по ул. Ольшевского, до ДС «Масюковщина». Жители района ул. Ольшевского давно ждали этого.
— Город закупил 70 троллейбусов с запасом автономного хода. Какие маршруты они будут обслуживать?
— Пока ждем поставки этих транспортных средств от производителя. В планах — восстановление с их помощью троллейбусного маршрута № 1. Раньше курсировал между ДС «Зеленый Луг» и станцией метро «Восток» (пока вместо него ходит автобус № 921). Поскольку на маршруте теперь не везде есть контактная сеть, преодолевать его смогут троллейбусы с автономным запасом хода.
Видим, что сейчас недостаточно транспорта в районе, прилегающем к ул. Люцинской. Фактически жителей обслуживает только 42-й автобусный маршрут. Троллейбус № 52, который пока ходит до ДС «Кунцевщина», продлим примерно на 3 км до разворотного кольца на Люцинской.
Идет активная застройка Копища. Нужно обеспечить его жителей общественным транспортом. У нас есть троллейбусный маршрут № 62, который курсирует между микрорайонами «Уручье-2» и «Уручье-4». Планируем задействовать на этом маршруте троллейбусы с запасом автономного хода и продлить его до Копища. Это поможет не только улучшить ситуацию с общественным транспортом в районе-новостройке, но и загрузить не самый популярный сейчас маршрут.