Более чем в семь раз выросло количество жалоб на работу такси в 2020 г. по сравнению с 2019 г.
Более чем в семь раз выросло количество жалоб на работу автомобилей-такси в 2020 г. по сравнению с 2019-м. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Олег Якшевич.
В минувшем году в филиал поступило 428 жалоб и заявлений по поводу работы таксистов, а в предыдущем — 59.
О. Якшевич остановился и на самых распространенных административных правонарушениях. Наибольшее количество из них касается оформления автомобилей-такси, как внутреннего, так и внешнего, начиная от визитных карточек водителя и перевозчика и заканчивая отсутствием плафонов и желтых полос шириной не менее 20 см на боковых поверхностях автомобилей. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 18.14 КоАП — от 0,5 до 4 базовых величин.
Далее следуют жалобы на то, что водители отказываются выдать чек об оплате проезда по таксометру после поездки за наличные, не включают таксометр или вообще возят пассажиров без него. За это предусмотрена административная ответственность по ст. 18.33 КоАП — от 2 до 5 базовых величин.
— Самое главное, на мой взгляд, пренебрежение со стороны таксистов безопасностью транспортных средств, перевозящих пассажиров, — отметил О. Якшевич. — Отсутствие государственного технического осмотра автомобилей-такси, который необходимо проводить раз в шесть месяцев, предусматривает ответственность по ст. 18.24 КоАП — от 4 до 6 базовых величин. У многих перевозчиков не было также страховки гражданско-правовой ответственности перед пассажирами. Индивидуальным предпринимателям это грозит наказанием от 2 до 150 базовых величин по ст. 11.65 КоАП, для юридических лиц — от 10 до 300 базовых.
По-прежнему остаются актуальными случаи завышения тарифов, грубости водителей по отношению к пассажирам такси и необоснованные отказы в перевозке.
Жалобы на работу автомобилей-такси, по словам представителя филиала Транспортной инспекции, в прошлом году поступали почти ежедневно. В каждом заявлении, как правило, речь шла о нескольких нарушениях. Факты, изложенные в них, проверялись. При подтверждении нарушений виновные привлекались к административной ответственности.
— Результаты минувшего года в очередной раз показывают, что отмена Указом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 лицензий на перевозку пассажиров автомобилями-такси негативно отразилась на качестве пассажирских перевозок, что подтверждается в том числе жалобами клиентов, — резюмировал О. Якшевич.