«Большинство «байкерни» – творческие люди». Пообщались с сотрудником мотосервиса
«Мой знакомый в начале 2000-х продал квартиру для того, чтобы купить байк». О том, почему потребители привозят разбитые импортные мотоциклы в Беларусь на починку, и о тонкостях обслуживания данного транспортного средства читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
– Наша специализация – это мототехника. Если точечно, то занимаемся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, квадроциклов, скутеров, снегоходов и гидроциклов, – информирует меня сотрудник мотосервиса Дмитрий.
Чаще всего потребители обращаются в сервис по вопросу технического обслуживания (замена масла, антифриз и т. д.), но есть, разумеется, и ситуации, связанные с поломками транспортных средств. Назвать наиболее распространенные сложности, приводящие людей к дверям бокса, у которого мы сейчас стоим, спикер не берется: говорит, что все индивидуально. У кого-то возникают проблемы с двигателем, у кого-то – с подвеской, иногда клиенту надо просто поменять подшипники или отрегулировать свет, в других ситуациях – он приезжает за компьютерной диагностикой.
– Такой тенденции, которая присуща машинам (допустим, поменять колодки), в мотосфере нет. К нам обращаются по совершенно разным вопросам, – отмечает Дмитрий, – В процессе работы мы первым делом выявляем корень проблемы, а после диагностики приступаем к починке транспортного средства. Иногда бывает такое, что приходится ждать отдельные детали, которые необходимо заменить, на протяжении долгого времени. А при отсутствии этих элементов привести транспортное средство в норму нереально.
Покупать детали за рубежом придется из-за того, что составляющих некоторых байков в нашей стране не найти. И это серьезная проблема как для работников сервиса, так и для самих мотолюбителей.
Собеседник делится тем, что сейчас у них на ремонте стоит мотоцикл, который пострадал в результате ДТП. Проблему специалисты выявили, ремонту транспортное средство подлежит, да и стоить это будет не космических денег. Но сломана верхняя траверса. С производства, насколько спикеру известно, ее сняли, аналогичных б/у запчастей в Беларуси нет.
Есть и другая категория клиентов, для которых приходится заказывать импортные запчасти. Дело в том, что они приобретают в Америке разбитые мотоциклы и привозят их в Беларусь на починку.
– Распространенная тема. Ремонт, конечно, может затянуться на годы, но многих прельщает возможность нехило сэкономить на покупке байка. Только и выгода здесь сомнительная, если учесть, что в последующем необходимо платить за растаможку, докупать определенные детали, платить аукционный сбор и так далее. Что касается денег, разумнее брать не слишком убитые байки, которые можно найти на европейском рынке, а не на американском. Одному из наших клиентов покупка с последующей починкой такого мотоцикла обошлась в 25 тысяч долларов в то время, как на рынке ценник на аналогичное транспортное средство в среднем составляет 33 тысячи долларов, – рассказывает Дмитрий.
Спрашиваю о том, почему ремонтировать байки привозят именно в нашу страну, ведь это можно сделать, грубо говоря, не отходя от кассы, без обременительной транспортировки мотоцикла в другую страну. Ответ прост – в Америке восстанавливать транспорт дорого.
– Для этих клиентов мы иногда покупаем детали на аукционах. Но это проблематично в том плане, что на некоторых из них не проходят белорусские платежи. В таком случае ты вынужден искать знакомых в Европе, которые могли бы помочь тебе закрыть этот вопрос, – делится собеседник.
Что касается технического обслуживания байков, на каждое транспортное средство заводом предусмотрен определенный регламент. По наблюдениям спикера, большинство мотолюбителей стараются его соблюдать. Хотя, конечно, есть и те, кто приезжает на сервис чисто поменять масло, а на остальное в лучших традициях пофигизма махает рукой. Воодушевляет то, что процент таких людей составляет не более 20 от общего числа клиентов – все-таки это транспортное средство повышенной опасности.
– Стоимость технического обслуживания зависит от самого мотоцикла: если говорить о редких байках, которых в стране всего несколько штук, то, конечно, это будет дороже, чем содержание часто встречающихся моделей. Например, у нас сейчас на ремонте находятся Yamaha и Kawasaki – проверяем тепловые зазоры. Мотоциклы одинакового класса, но цена на одну и ту же процедуру разнится (400 и 290 рублей), потому что работа строится по-разному. Ремонт Kawasaki предполагает демонтаж радиатора, – рассказывает Дмитрий, – Комплект шин для мотоцикла в среднем стоит 1 500 рублей. А к процедурам, которые объединяются формулировкой «техническое обслуживание», относятся замена масла, фильтра, свечей и т. д.
В процессе диалога выходим и на самих владельцев мотоциклов.
– Большинство «байкерни» – это творческие люди, – говорит собеседник, – к нам привозят мотоциклы на ремонт и предприниматели, и врачи, и пожарные, и хирурги. Это в основном «движовые» ребята, для которых байк является своего рода отдушиной, а не стремлением следовать моде или чем-то подобным.
Еще не так давно, по словам Дмитрия, мотоциклы были действительно дорогим удовольствием, которое позволить себе могли далеко не все. Знакомый собеседника в начале 2000-х годов продал однокомнатную квартиру, оставленную ему в наследство бабушкой, чтобы приобрести б/у байк. Более того, он еще и добавил к получившейся сумме денег, чтобы осилить покупку.
– Сейчас мотоциклы стали гораздо доступнее, и это не может не радовать. Я вот себя без байка вообще не представляю – для меня он стал такой же неотъемлемой частью жизни, как для всех окружающих смартфоны. Мчишь на нем – и ощущение, будто ты летишь, с ездой на машине это вообще не сопоставимо, – улыбается Дмитрий.
Фото автора
Смотрите также: