1200 90

«Большинство «байкерни» – творческие люди». Пообщались с сотрудником мотосервиса

«Мой знакомый в начале 2000-х продал квартиру для того, чтобы купить байк». О том, почему потребители привозят разбитые импортные мотоциклы в Беларусь на починку, и о тонкостях обслуживания данного транспортного средства читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

байкеры

Фото из архива агентства «Минск-Новости»

– Наша специализация – это мототехника. Если точечно, то занимаемся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, квадроциклов, скутеров, снегоходов и гидроциклов, – информирует меня сотрудник мотосервиса Дмитрий.

Чаще всего потребители обращаются в сервис по вопросу технического обслуживания (замена масла, антифриз и т.  д.), но есть, разумеется, и ситуации, связанные с поломками транспортных средств. Назвать наиболее распространенные сложности, приводящие людей к дверям бокса, у которого мы сейчас стоим, спикер не берется: говорит, что все индивидуально. У кого-то возникают проблемы с двигателем, у кого-то – с подвеской, иногда клиенту надо просто поменять подшипники или отрегулировать свет, в других ситуациях – он приезжает за компьютерной диагностикой.

– Такой тенденции, которая присуща машинам (допустим, поменять колодки), в мотосфере нет. К нам обращаются по совершенно разным вопросам, – отмечает Дмитрий, – В процессе работы мы первым делом выявляем корень проблемы, а после диагностики приступаем к починке транспортного средства. Иногда бывает такое, что приходится ждать отдельные детали, которые необходимо заменить, на протяжении долгого времени. А при отсутствии этих элементов привести транспортное средство в норму нереально.

img 20230803 171422 1

Покупать детали за рубежом придется из-за того, что составляющих некоторых байков в нашей стране не найти. И это серьезная проблема как для работников сервиса, так и для самих мотолюбителей.

Собеседник делится тем, что сейчас у них на ремонте стоит мотоцикл, который пострадал в результате ДТП. Проблему специалисты выявили, ремонту транспортное средство подлежит, да и стоить это будет не космических денег. Но сломана верхняя траверса. С производства, насколько спикеру известно, ее сняли, аналогичных б/у запчастей в Беларуси нет.

Есть и другая категория клиентов, для которых приходится заказывать импортные запчасти. Дело в том, что они приобретают в Америке разбитые мотоциклы и привозят их в Беларусь на починку.

– Распространенная тема. Ремонт, конечно, может затянуться на годы, но многих прельщает возможность нехило сэкономить на покупке байка. Только и выгода здесь сомнительная, если учесть, что в последующем необходимо платить за растаможку, докупать определенные детали, платить аукционный сбор и так далее. Что касается денег, разумнее брать не слишком убитые байки, которые можно найти на европейском рынке, а не на американском. Одному из наших клиентов покупка с последующей починкой такого мотоцикла обошлась в 25 тысяч долларов в то время, как на рынке ценник на аналогичное транспортное средство в среднем составляет 33 тысячи долларов, – рассказывает Дмитрий.

img 20230803 171837

Спрашиваю о том, почему ремонтировать байки привозят именно в нашу страну, ведь это можно сделать, грубо говоря, не отходя от кассы, без обременительной транспортировки мотоцикла в другую страну. Ответ прост – в Америке восстанавливать транспорт дорого.

– Для этих клиентов мы иногда покупаем детали на аукционах. Но это проблематично в том плане, что на некоторых из них не проходят белорусские платежи. В таком случае ты вынужден искать знакомых в Европе, которые могли бы помочь тебе закрыть этот вопрос, – делится собеседник.

Что касается технического обслуживания байков, на каждое транспортное средство заводом предусмотрен определенный регламент. По наблюдениям спикера, большинство мотолюбителей стараются его соблюдать. Хотя, конечно, есть и те, кто приезжает на сервис чисто поменять масло, а на остальное в лучших традициях пофигизма махает рукой. Воодушевляет то, что процент таких людей составляет не более 20 от общего числа клиентов – все-таки это транспортное средство повышенной опасности.

– Стоимость технического обслуживания зависит от самого мотоцикла: если говорить о редких байках, которых в стране всего несколько штук, то, конечно, это будет дороже, чем содержание часто встречающихся моделей. Например, у нас сейчас на ремонте находятся Yamaha и Kawasaki – проверяем тепловые зазоры. Мотоциклы одинакового класса, но цена на одну и ту же процедуру разнится (400 и 290 рублей), потому что работа строится по-разному. Ремонт Kawasaki предполагает демонтаж радиатора, – рассказывает Дмитрий, – Комплект шин для мотоцикла в среднем стоит 1 500 рублей. А к процедурам, которые объединяются формулировкой «техническое обслуживание», относятся замена масла, фильтра, свечей и т. д.

img 20230803 171354 1

В процессе диалога выходим и на самих владельцев мотоциклов.

– Большинство «байкерни» – это творческие люди, – говорит собеседник, – к нам привозят мотоциклы на ремонт и предприниматели, и врачи, и пожарные, и хирурги. Это в основном «движовые» ребята, для которых байк является своего рода отдушиной, а не стремлением следовать моде или чем-то подобным.

Еще не так давно, по словам Дмитрия, мотоциклы были действительно дорогим удовольствием, которое позволить себе могли далеко не все. Знакомый собеседника в начале 2000-х годов продал однокомнатную квартиру, оставленную ему в наследство бабушкой, чтобы приобрести б/у байк. Более того, он еще и добавил к получившейся сумме денег, чтобы осилить покупку.

– Сейчас мотоциклы стали гораздо доступнее, и это не может не радовать. Я вот себя без байка вообще не представляю – для меня он стал такой же неотъемлемой частью жизни, как для всех окружающих смартфоны. Мчишь на нем – и ощущение, будто ты летишь, с ездой на машине это вообще не сопоставимо, – улыбается Дмитрий.

Фото автора

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Облачно с прояснениями и до +11 °С будет в Беларуси 6 ноября

Облачную с прояснениями погоду и местами осадки прогнозируют в Беларуси 6 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

16 10 2024 priroda osen mozolevskij 38 kopiya

В ночное время в основном по восточной части республики пройдут дожди, не исключается также мокрый снег. Днем по всей стране обойдется без существенных осадков.

В первую половину суток в отдельных районах могут наблюдаться слабые туман и гололед. Ветер ожидается западный умеренный. Атмосферное давление будет повышаться.

Ночью температура воздуха окажется в пределах +1… +7 °С, на юго-западе похолодает до –5 °С. В дневные часы столбики термометров покажут: в Гродно — +9… +11 °С, в Бресте и Могилёве — +8… +10 °С, в Витебске, Гомеле и Минске — +7… +9 °С.

Прямые линии Мингорисполкома и районных администраций пройдут 9 ноября

Прямые линии Минского городского исполнительного комитета и районных администраций пройдут 9 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lk2a6357 kopiya 2

С 9:00 до 12:00 горожане смогут задать вопросы заместителю председателя Мингорисполкома Олегу Корзуну по телефону 222-44-44.

Также у граждан будет возможность пообщаться с представителями руководства районных администраций по следующим номерам телефонов:

  • Заводской район — тел. 389-26-09;
  • Ленинский район — тел. 379-56-22;
  • Московский район — тел. 278-21-01;
  • Октябрьский район — тел. 375-58-32;
  • Партизанский район — тел. 361-36-16;
  • Первомайский район — тел. 357-05-14;
  • Советский район — тел. 379-80-82;
  • Фрунзенский район — тел. 361-31-74;
  • Центральный район — тел. 324-42-93.