Большой школьный базар и реконструкция. Чем живет знаменитый универмаг «На Немиге»
Как будет работать школьный базар «На Немиге» и какие изменения ожидают торговый дом? Об этом и не только в программе «В городе М» на «Радио-Минск» рассказала управляющая универмагом Наталья Зубченок, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
О школьной ярмарке
– Большая школьная ярмарка площадью более 1 100 кв. м открывается 20 июля на втором этаже универмага. Здесь представят разнообразный ассортимент – канцелярские и школьно-письменные принадлежности, одежду для мальчиков и девочек и другие сопутствующие товары, – анонсировала собеседница.
При входе в ТД будет организован уголок первоклассника. Бонус – дополнительные акции и скидки до 45 %.
Школьная ярмарка будет работать по 15 сентября. С 20 июля по 15 августа она открыта в будние дни и субботу с 9 до 21 часа. В воскресенье – с 10 до 20 часов. После 15 августа, в самый разгар школьного сезона, торговый дом продлит режим работы ярмарки еще на час.
Ежегодно Министерство образования вводит новации в варианты школьной формы.
– В ТД «На Немиге» будет представлена общая коллекция формы, которая необходима всем школам. Уверена, что обеспечим выбор на любой цвет, вкус и кошелек. А в универмаге «Беларусь» будет организована продажа школьного ассортимента и формы, которая утверждена определенными учебными заведениями. Отыскать необходимое помогут специальные таблички. Например, «Ассортимент для СШ № 25», – комментирует Н. Зубченок.
Об объединении
В мае 2021 года ТД «На Немиге» и магазин «Блискавица» присоединили к унитарному предприятию «Универмаг «Беларусь».
– Действительно, поначалу было сложно, – признается Н. Зубченок. – Но мы работаем с нашим руководителем Николаем Завалеем. Его целеустремленность и смелость – для нас пример. Мы благодарны поддержке Мингорисполкома, вкладываем в преобразование собственные средства предприятия. Кроме того, нам предоставили кредит. Поэтому делаем все возможное, чтобы вновь поднять статус нашего торгового дома на уровень одного из самых лучших в городе.
По словам собеседницы, у объединения трех магазинов есть плюсы и минусы.
– Любое торговое предприятие при объединении увеличивается и занимает определенный рынок. Например, мы завоевали рынок Центрального. Сейчас «Универмаг Беларусь» представлен в трех районах столицы. Мы сохранили прежний коллектив, рабочие места, уравняли заработную плату с сохранением социального пакета. Поскольку мы крупное предприятие, то можем диктовать условия поставщикам. А они хотят, чтобы их продукция была представлена во всех торговых объектах, – подчеркивает Н. Зубченок. – Мы никогда не забываем о наших продавцах. Если есть возможность, поддерживаем их и поощряем. Стараемся сделать все возможное, чтобы наш сплоченный коллектив оставался самым лучшим.
О модернизации
Иностранцы, приезжая посмотреть на Троицкое предместье, посещают знаменитый столичный универмаг. Частые гости там и граждане России. Они любят бренды белорусских производителей колготок и чулок, льняного белья. Всегда в спросе у иностранцев и белорусская косметика.
— В 2021 году после объединения первое, что сделали, – провели полную модернизацию освещения торгового зала. Возобновили работу эскалаторов. Практически избавились от запаха в торговом зале. Он идет из подвальных помещений жилого дома, капитальный ремонт которого назначен на 2025 год, – продолжает руководитель.
В торговом доме прошла масштабная модернизация. С 2023 года он снова меняется: как внутренне, так и внешне.
– Большое внимание уделяем фасаду. Изменили его цвет с бело-желтого на бело-серый. Это наш новый брендбук, – обращает внимание Н. Зубченок.
В торговой точке полностью модернизируется уличное освещение.
– Мы убрали со второго этажа торговый павильон. В стадии переговоров находится проект по установке на стилобате второго этажа точек общественного питания. Там будут проводиться культурно-массовые мероприятия. Это наш совместный проект с шеф-поваром одного из ресторанов.
Началась реконструкция центральной лестницы торгового дома. Недавно совместно с «Минскзеленстроем» открыт фонтан, который не работал около трех лет. Отремонтирована винтовая лестница.
– В Минске появилась, как модно говорить, новая локация с фотозоной для молодежи. Что касается внутреннего изменения: открыли современный бар и единственные в столице варим кофе на песке. Это очень вкусно. Кроме того, продаем продукцию собственного производства: мороженое, коктейли на любой вкус, – продолжает собеседница.
В этом году за счет складских помещений, а это 800 кв. м, расширена торговая площадь на первом этаже. Объединились две секции: «Электротовары и посуда», а также «Товары для дома», которые находились на втором этаже.
– Да, у нас есть еще над чем работать, но мы продолжаем совершенствоваться. Конечно, есть и негативные отзывы, на них мы тоже обращаем внимание, чтобы становиться лучше, – признается Н. Зубченок.
Например, некоторых минчан не устраивают цены. Но магазин организует дни скидок.
– Всем угодить невозможно. Кому-то не нравится, что нужно спуститься на первый этаж не на эскалаторе. Это действительно неудобно. Кто-то недоволен подъездными путями к торговому дому. Кто-то жалуется на запах, который все еще присутствует. Кто-то недоволен расположением товаров. Но это всего лишь 10 % покупателей. Мнения у людей разные. Но от 90 % горожан, которых мы вернули, слышим положительные отзывы. Это приятно.
В ближайшее время площадь на втором этаже, где будет проходить школьная ярмарка, задействуют под торгово-развлекательный центр.
— Хотим, чтобы посетители не просто совершали покупки, а отдыхали, уходили с удовольствием и снова к нам возвращались, — говорит Н. Зубченок.
Смотрите также: