Чаще всего белорусы жалуются в Нацбанк из-за необоснованного отказа в выдаче кредита. На что еще?
В 2019 году белорусы адресовали Нацбанку 2,2 тыс. обращений в электронном и бумажном виде и совершили 19,6 тыс. звонков в контакт-центр. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в учреждении.
Более 82 % всех обращений — это заявления граждан, 16 % — жалобы и 1 % — предложения. Более 500 обращений связаны с вопросами кредитования. Жалобы в Нацбанк касаются необоснованного отказа банков в выдаче кредитов (81 обращение в 2019 году), ограничений родственников заявителей в праве на получение кредитов в банках (28 обращений), а также действий должностных лиц (34 обращения). Спрашивали граждане о размещении денежных средств во вклады и интересовались возможностью компенсировать вклады советского периода (50 обращений), задавали вопросы о ценных бумагах (25 обращений), лизинге (23 обращения).
Тематика и количество обращений граждан в Нацбанк:
Тематика | Количество обращений | |
2018 г. | 2019 г. | |
Кредитование | 439 | 514 |
Работа с банковскими платежными карточками, функционирование банкоматов, инфокиосков | 230 | 348 |
Валютные операции | 142 | 161 |
Разъяснение нормативных правовых актов | 155 | 141 |
О кредитных отчетах | 75 | 98 |
Денежные знаки и монеты, драгоценные металлы и драгоценные камни | 53 | 90 |
Банковские, денежные переводы осуществление платежей, безналичных расчетов | 97 | 89 |
Банковские вклады | 85 | 76 |
Источник: Национальный банк
В контакт-центр Национального банка за 2019 год поступило более 19,6 тыс. обращений, из них свыше 11 тыс. — звонки физлиц, 7,8 тыс. — юрлиц.
Физические лица обращались в контакт-центр Нацбанка чаще всего с вопросами, касающимися валютных операций (3,7 тыс. обращений), кредитных отчетов (3 тыс. обращений) и нюансов, связанных с денежными знаками и монетами, драгоценными камнями и металлами (2,8 тыс. обращений). Представители юридических лиц чаще звонили, желая узнать сведения о работе Нацбанка. Например, уточнить почтовый адрес, получить сведения об ответственных исполнителях документов (4,4 тыс. обращений), обращались за разъяснением порядка валютных операций (2,1 тыс. обращений) и требований нормативных правовых актов финансового учреждения (714 обращений).