1200 90

Что делать, если стали жертвой мошенников? О распространенных способах обмана поговорили с милиционером

Как обманывают мошенники, какие люди чаще всего становятся их жертвами и можно ли вернуть свои деньги? Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» и молодому сотруднику МВД рассказал начальник отделения по противодействию киберпреступности криминальной милиции Октябрьского РУВД столицы Павел Пискун.

img 3251

Марк Осадчук — молодой сотрудник Октябрьского РУВД. В 2022 г. окончил Академию МВД, где получил хорошую теоретическую базу. Теперь под чутким наставничеством П. Пискуна применяет знания на практике, а также узнает новое. За непродолжительное время службы в РУВД он уже столкнулся со многими видами киберпреступлений, ему интересно раскрывать подобного рода преступления и выводить на чистую воду мошенников.

Руководитель отмечает, что самыми распространенными видами мошенничества на сегодняшний день являются вишинг и фишинг. Однако преступники не останавливаются и изобретают все новые изощренные схемы обмана.

img 3250

— Вишинг, говоря простым языком, это когда человеку звонят на мобильный телефон через мессенджеры от лица сотрудников банка или милиции, — поясняет П. Пискун. — Мошенники просят назвать данные банковских карт или идентификационный номер паспорта якобы для проверки. После того как человек предоставил информацию, с ее помощью злоумышленник может взять кредит в банке либо похитить денежные средства со счетов.

Другой вид киберпреступлений — фишинг. В этом случае мошенники используют торговые площадки. Преступник делает вид, что собирается приобрести или продать товар. Жертве высылается фишинговая ссылка для оплаты доставки товара. Потерпевший, ничего не подозревая, вводит личные данные и коды из SMS. Так крадут пароли, номера кредитных карт и паспортные данные.

img 3255

Кроме того, существует и физическое хищение денежных средств с банковских карт. Жертва могла забыть или потерять кошелек, а преступник нашел его и воспользовался ситуацией. Во многих магазинах можно оплачивать покупки без ввода пароля, что играет на руку недобросовестным людям.

В настоящее время широко распространен взлом мессенджеров. Преступники высылают ссылку, по которой просят срочно перейти и посмотреть важную информацию. Пройдя по ней, человек дает мошеннику доступ к своему аккаунту. В некоторых случаях ссылка от вашего имени продолжает распространяться по родительским чатам, появляться в рабочих беседах, в которых может состоять большое количество пользователей.

img 3275

— Если попали в подобную ситуацию, нужно перейти в настройки мессенджера и найти раздел «Учетная запись», — говорит П. Пискун. — Далее во вкладке «Компьютеры и планшеты» деактивировать рабочие сеансы с неизвестных устройств. Чаще всего их местоположение будет указано в другой стране. Важно сделать это как можно скорее, чтобы преступник не успел закрыть доступ к аккаунту. В данном случае удаление приложения не поможет.

Чтобы получить желаемое, мошенники давят на чувства потерпевших. Обычно это жалость или страх. Пенсионерам звонят от имени близких родственников и сообщают о случившемся ДТП, просят помочь в сложной жизненной ситуации. В каждом из случаев необходимо перезвонить человеку и уточнить, действительно ли он нуждается в помощи. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать деньги посторонним людям. Как правило, жертвы преступников знают о таком способе мошенничества, но теряются и отдают деньги курьерам.

Важно помнить, что никто из сотрудников банка или милиции не будет связываться с вами через мессенджеры и тем более запрашивать личные данные. Также ни в коем случае нельзя устанавливать приложения на телефон, если вас об этом попросили.

img 3257

— Похищенные деньги не всегда получается вернуть, — отмечает П. Пискун. — Если произошла кража банковской карты, нужно как можно скорее ее заблокировать и связаться с сотрудниками банка. Это необходимо для того, чтобы они успели заблокировать счет, на который поступили средства. Если мошенник успеет произвести еще несколько транзакций, отследить денежные средства будет сложнее. Затрудняет возврат средств и то, что они уходят за пределы страны.

Фото автора

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
До +5 °С будет в Минске 3 ноября, не обойдется без осадков

Еще прохладнее и по-прежнему ветрено будет в столице 3 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

минск осень

Ночью в воскресенье переменная облачность, осадков не ожидается. Температура воздуха понизится до –1 °С. Днем в городе будет облачно с прояснениями и временами небольшие осадки, в основном дождь. Прогнозируется +3… +5 °С. Порывы ветра в ночные часы могут достигать 14 м/с, в светлое время суток — 15–18 м/с.

Целостность труб и освещение улиц. Какие еще вопросы волнуют жителей Фрунзенского

В администрации Фрунзенского района 2 ноября прошла прямая телефонная линия. На вопросы граждан ответил глава администрации Сергей Шкруднев, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

телефон

Фото Depositphotos

В первые ноябрьские выходные поступило немало обращений от жителей района. В основном они касались темы ЖКХ и благоустройства придомовых территорий.

Например, заявительница из дома № 30 на ул. Кунцевщина обеспокоена тем, что дорожка, ведущая к детской поликлинике напротив дома, плохо освещена в темное время суток; горожанка попросила починить имеющийся там фонарь, установить дополнительные источники света.

Заявительница, проживающая по адресу: ул. Горецкого, 81, обратилась на прямую линию с просьбой закрыть слуховые окна и проверить целостность труб в подвальном помещении.

Житель дома № 11 на ул. Ольшевского рассказал о проблемах с отоплением. По его словам, в квартире вечером и ночью бывает прохладно, наощупь батареи еле теплые, поэтому гражданин попросил отрегулировать отопительную систему.

От жителей домов на ул. Пономаренко, 18, и ул. Ольшевского, 5/1, поступили вопросы на тему капитального ремонта жилых строений.

А минчанка из дома № 23Д на ул. Лынькова обратилась с проблемой отсутствия возле дома пешеходной дорожки, из-за чего ее ребенок, инвалид III группы, вынужден передвигаться по проезжей части.

По всем вопросам заявителям были даны исчерпывающие ответы. Обращения переданы ответственным службам и будут рассмотрены в ближайшее время.