Цифровой фарфор и самый широкий ассортимент сгущенки. Прошлись по магазинам «Першага гандлёвага»
Не так давно в столице открылся «Першы нацыянальны гандлёвы дом». Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправилась туда, чтобы увидеть, как он работает и чья продукция в нем представлена.
Этот торговый центр расположен на пересечении пр. Независимости и ул. К. Туровского, неподалеку от станции метро «Восток».
Я зашла в здание через главный вход и оказалась сразу на втором этаже. ТЦ состоит из трех уровней, к нему прилегает парковка. Площадь торговых помещений — более 21 тыс. м2. Цвет логотипа соответствует белорусскому флагу — красно-зеленый. Интересная задумка: на входной двери ссылки на интернет-площадки нового ТЦ, где можно посмотреть ассортимент и текущие акции. Вводим в поисковике ключевое слово pershy и переходим в источники информации.
Как ориентироваться?
С левой стороны от входа нас встречает известная бобруйская кондитерская фабрика, а с правой — ведущая белорусская телекоммуникационная компания. В «Першым нацыянальным гандлёвым доме» географический принцип расположения. Продукцию отечественных производителей представляют разные регионы страны. На первом этаже находится преимущественно товар столичных предприятий, на втором — Витебской, Минской и Могилевской областей, на третьем — Брестской, Гомельской и Гродненской. Сейчас «Першы нацыянальны» — это 91 магазин непродовольственных товаров, 27 продовольственных точек, 5 кафе и ресторанов и 10 объектов оказания услуг. В перспективе планируется разместить 133 фирменных магазина белорусских производителей и объекта общественного питания.
В качестве системы навигации здесь можно воспользоваться специальным информационным табло с названиями брендов, номерами помещений и цифрами этажей. Видно, что в «Першым нацыянальным» еще идет отделка помещений: здесь можно встретить рабочих в форме и услышать звук дрели.
Чем заняться кроме шопинга?
Интерьер торгового центра отвечает трендам современности: привлекают внимание бетонные потолки в стиле лофт. Некоторые магазины оборудованы камерами хранения для вещей, что очень удобно. Также во многих точках продажи есть места для посиделок, где можно пообщаться с друзьями, попробовать свежую выпечку, сладости, колбаски, сыр и другое.
На третьем этаже — фуд-корт. Здесь предлагают пончики, сэндвичи, блины, бургеры, шаурму, хот-доги, круассаны, пирожные. Скоро начнет работу ресторан суши — вывеска уже имеется. Желаете блюда национальной кухни? Отправляйтесь на цокольный этаж. Там готовят печеночные драники, супы дня и салаты. Обед с первым и вторым блюдами обошелся мне в 15 рублей.
В перерывах между шопингом и едой можно сделать снимки в фотозонах от различных брендов, возле новогодней елки, прекрасных светящихся инсталляций областных и столичных достопримечательностей, а также около музыкального рояля. В центре не хватает только развлекательных зон для детей.
Сначала показалось, что посетителей в «Першым нацыянальным» мало. Однако это лишь утром. Ближе к вечеру все лавочки здесь заняты.
Продукция
Больше всего запомнились белорусский фарфор, сделанный с помощью цифровой печати, и фантастическое декорирование зоны продажи одного популярного витебского бренда мебели.
А еще — рогачевская сгущенка с самыми разными вкусами. Такую редко найдешь в обычных магазинах, например со вкусом кокоса или лесного ореха. Как на верхних, так и на нижних этажах — большой ассортимент сладостей, мясных изделий, одежды, аксессуаров, мебели, предметов интерьера, технического оборудования.
Главное отличие
В новом ТЦ я часто встречала посетителей из других государств. Ни для кого не секрет, что наша продукция популярна не только у белорусских, но и у иностранных покупателей. Для последних весьма удобно, что все товары, сделанные в нашей стране, находятся под одной крышей. Нет надобности искать их в иных точках.
Видимо, поэтому один восторженный посетитель на весь торговый центр прокричал: «Когда сюда зашел, я понял, почему горжусь своей родиной!»
Фото автора
Смотрите также: