«Да я не боюсь вируса!». Посмотрели, много ли в общественном транспорте минчан в защитных масках
Вторая волна коронавируса уже больше двух недель гуляет по столице. Однако создается впечатление, что период пандемии позади, а человек в маске и перчатках скорее диковинка, нежели привычная картина, как это было весной. Соблюдают ли жители столицы меры безопасности в общественном транспорте, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Сразу хочется вспомнить апрельский случай в метро: на одной из станций в вагон зашла девушка без маски, тут же обратив на себя внимание. Кто-то начал перешептываться, другие же с презрением сторониться. Казалось бы, не чихает, не кашляет — чего сразу в аутсайдеры записывать? А что было, когда кто-то подавал признаки болезни, — страх и ужас. Теперь же проще пересчитать тех, кто все еще носит маску, нежели найти того самого «бандита» без нее.
Чтобы составить полную картину, решила вести счет минчан в масках в транспорте в разное время суток в будние дни. Начнем с самого утра: час пик, все спешат на работу, вагоны переполнены. Конечно, в толпе сложно всех разглядеть, но вокруг замечаю всего троих человек в респираторе, чуть дальше — еще пять. Негусто.
Но тут как повезет, наверное. В 10:00 отправляюсь на встречу и снова спускаюсь в метро. Ситуация другая: 11 человек в масках, причем в вагоне не так много людей, почти все сидели. Возвращаться решила на троллейбусе, почему-то предположив, что в наземном транспорте ситуация может отличаться. Сюрприз и там не поджидал — средствами защиты воспользовались две женщины и один мужчина, но справедливости ради стоит отметить, что людей в принципе на тот момент ехало немного.
Возвращаясь с работы, попыталась обратить внимание на общую картину и осмотрела платформу в метро. Тут против меня сыграл внутренний гуманитарий — постоянно сбивалась со счета. То ли к вечеру все стали более ответственными, то ли так просто совпало, но минчан в масках было намного больше. По пути до своей станции, например, насчитала 23 человека, а ведь могла кого-то не заметить. Попросила и свою коллегу провести разведку. Добравшись домой, она написала: «Замечены три пожилые женщины в черных тканевых масках, одна из них еще и в полиэтиленовых перчатках, как у продавцов, и одна девушка в одноразовой маске».
Более-менее разобравшись с ситуацией в метро в разное время, на тренировку ради расследования пришлось ехать на автобусе. Что ж, ситуация как с дневным троллейбусом — пальцев одной руки хватает, чтобы сделать вывод: минчане, кажется, стали бесстрашными.
Решаюсь спросить у женщины, которая сидит рядом, почему она не носит респиратор.
— Да я не боюсь вируса, — уверяет меня так громко, что на нас обращают внимание несколько пассажиров.
Даже на остановку раньше выскочила, испугавшись ее резкого ответа и недоверчивого взгляда. Будто тайну пыталась выведать.
Возвращалась на любимой подземке уже после 00:00, и так устала, что забыла про подсчет. Но люди в масках, честно, были!
Недавно столкнулась с еще одним случаем. Помешавшись на высматривании минчан в средствах защиты, уже автоматически, заходя в пригородную маршрутку, начала их считать. В полностью заполненном транспорте всего четыре человека сидели без них — хороший показатель. А вот водитель удивил, конечно. Решила поинтересоваться, обрабатывает ли он как-то сиденья и сам салон.
— А вы из какой-то службы? — недовольно бурчит.
Отвечаю, что просто любопытно.
— Девушка, не волнуйтесь, — говорит с ухмылкой. — Не подцепите вы здесь эту заразу.
Обрабатывают или нет, так и осталось загадкой. Придется просто довериться, раз водитель сказал не беспокоиться.
А вот в столичной подземке профилактические меры усилили, что связано не только с пандемией, но и с предотвращением распространения других инфекций.
— Дезинфицирующими средствами обрабатывают поручни, перила, дверные ручки, места возле билетных касс, автоматы контроля прохода пассажиров на станцию, скамейки, — комментирует заместитель начальника дистанции второй линии службы движения Ирина Пинчукова. — Все работники метрополитена обеспечены индивидуальными средствами защиты: масками и одноразовыми резиновыми перчатками. С ними проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике респираторных инфекций, в том числе COVID-19. В ночное время тщательно обрабатывают вагоны. Если раньше, до пандемии, достаточно было привести в порядок состав обычными моющими средствами, то теперь это специальные растворы.
То же касается и наземного транспорта: все автобусы, троллейбусы и трамваи, возвращающиеся с линии, в обязательном порядке ежедневно подвергают специальной обработке.
Фото Павла Русака
Смотрите также: