Дефицита мест нет. Узнали, как оформить нуждающихся в государственный пансионат
После закрытия частных пансионатов районные администрации столицы фиксируют интерес минчан к аналогичным государственным объектам. Как получить путевку, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в управлении социальной защиты администрации Первомайского района.

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
Отметим, что пожилые люди, которым необходим постоянный и круглосуточный уход, имеют право на различные услуги по месту жительства, в том числе на помощь соцработника и сиделки. Для реализации такого права родственникам необходимо обратиться в территориальный центр соцобслуживания населения (ТЦСОН).
— Оказывать помощь пожилым гражданам обязаны их трудоспособные дети, — уточнила начальник управления социальной защиты администрации Первомайского района Ирина Дудка. — Это закреплено в Кодексе о браке и семье. При этом родственники сами выбирают форму ухода — на дому или в спецучреждении.
Механизм поселения в стационарные учреждения определен соответствующим положением, утвержденным постановлением Совета Министров от 24 сентября 2008 г. № 1408 «О специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда». Проживать в профильных пансионатах могут нетрудоспособные люди при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний.
И. Дудка пояснила, что законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства должны подать заявление на поселение гражданина в пансионат и представить следующие документы:
– документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства;
– документ, удостоверяющий личность подопечного;
– выписку из медицинских документов;
– две фотографии 30 x 40 мм;
– решение суда о признании недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданина, определяемого в профильный социальный пансионат.
После этого сотрудники ТЦСОН запрашивают:
– справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении заявителем документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки);
– справку о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи;
– справку о размере пенсии;
– копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии.
После обследования материально-бытовых условий проживания и составления об этом акта пакет документов передается в комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.
— Сегодня в государственных пансионатах нет дефицита мест. Путевка выписывается ориентировочно в течение пяти рабочих дней. Так, с октября в управление социальной защиты администрации Первомайского района обратились родственники семи пожилых людей, которых после сбора документов поселили в пансионаты, — резюмировала И. Дудка.
Читайте также:
- Парковки, отопление и соцподдержка: как депутаты Мингорсовета решали проблемы горожан
- Есть договор, но нет работника. Что такое фиктивное трудоустройство, и чем оно чревато
- Новый порядок распределения жилья по госзаказу: что изменилось
- Спортплощадки, буллинг и 125-летний дом: как депутаты Мингорсовета решали проблемы горожан в единый день приема
- Арендное жилье, установка воркаут-площадки. С чем еще минчане обращались к депутатам Мингорсовета
Смотрите также:

