Действительно ли заявленная на одном из российских телеканалов премьера является таковой или это засмотренный до дыр сериал
Телеканал НТВ объявил о премьере сериала «Киллер» и начал его показ 10 марта. Действительно ли это кинохит текущего года, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Назад в будущее
Еще лет десять назад в определенных кругах бытовало мнение, будто телевизор, для любителей новостной повестки, для киноманов — атавизм. Но дальнейшие события показали: ящичек-то еще работает, влияет на умы и настроения. Как оказалось, есть целая армия любителей смотреть кино именно по телевизору, порционно, да еще и с рекламой. Речь не только о пожилых людях.
В связи с вышесказанным начали происходить метаморфозы. Недавно в сети появилась реклама киноновинки «Киллер». На постере артист Устюгов, загримированный под мафиози с густыми усами. Пабло Эскобар в чистом виде. Сначала показалось, что всё это дежавю или продолжение чего-то знакомого. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что в 2022 году именно этот 16-серийный фильм вышел в одном из онлайн-кинотеатров, а потом распространился по всей сети. Посмотрели его и давным-давно забыли. И вот теперь, спустя три года, с 10 марта, его начали демонстрировать на канале НТВ в прайм-тайм, позиционируя, как нечто свеженькое.
Сюжет ленты таков. Бывшего полицейского Ивана (Александр Устюгов) подставили, и он шесть лет отсидел в тюрьме, вынашивая план мести обидчику. После освобождения ему предоставляется случай, что называется, убить двух зайцев. Загадочная женщина Марта предлагает герою Устюгова стать киллером. Целью оказывается тот самый человек, из-за которого полицейский сел в тюрьму. Он соглашается стать ликвидатором. Осуществить вендетту и денег заработать — неплохо. Сюжетная арка с мрачными флешбеками о прошлом героя, объясняющими, почему персонаж таков, каким показан, уложилась в полторы серии.
Осуществив задуманное, Иван хочет получить причитающийся ему гонорар и забыть о событии. Но Марта разными способами втягивает его в новую игру. Она работает на криминального авторитета Минца (Дмитрий Ульянов). Тот хочет ликвидировать собственного сына-наркомана по кличке Кайзер, вышедшего из-под контроля и занимающегося с бандой убийствами и грабежами. Скрепя сердце, Иван соглашается выполнить и этот заказ.
Отправляется на поиски Кайзера, попадает в страшную аварию на трассе, после которой перестает помнить прошлое, включая тюрьму, заказы, убийство. А Кайзер, в свою очередь, узнает, кому его заказали, ищет Ивана, чтоб расправиться.
После выписки из больницы Иван знакомится с хозяйкой мотеля Ольгой (Карина Андоленко), которая соглашается взять его на работу без документов, поселяет в одном из номеров. У девушки много врагов, жаждущих прибрать ее бизнес к рукам. Иван не утратил свои спортивные навыки и умение владеть оружием. И теперь из киллера превращается в принца — заступника дамы сердца. Становится другим человеком, словно родился заново и проживает очередную жизнь.
Чудесные чудеса
Из безусловных плюсов сериала — артист Устюгов. Он наконец перестал клонировать Шилова из «Ментовских войн» в каждой ленте. Сумел убедительно сыграть перелом сознания. И в паре с Андоленко просматривается подлинность чувств персонажей. К тому же, артист ради проекта похудел на десять килограмм. И за кадром в сериале звучит музыка его группы Ekibastuz.
Еще один плюс: кино снимали в 2021 году, поэтому в криминальных разборках не появляется перст запада и происки иностранных шпионов. Этим все более насыщают современные сериалы про полицию, хотя, на первый взгляд, никакого запада в этих фильмах не подразумевается.
Явный минус саги: после 6-й серии авторы начали плодить все новые и новые линии, в которых не всегда можно разобраться. И вообще есть ощущение, что к середине повествования у создателей весь креатив исчерпался. Но им нужно было дожать объем до заявленных 16 серий.
Самое слабое место — «злой» и «страшный» Кайзер. Его люди убивают всех, кого не лень, налево и направо. И сам он это делает с утрированным спокойствием. Окружение его жутко боится. Коленки дрожат. В общем, властелин мира. Но беда и ошибка кастинга очевидна. На эту роль пригласили тощего, тщедушного молодого человека с прыщавым лицом. Дело даже не во внешности. Маньяки тоже бывают худыми и маленького роста, но в их душах ощущается демон, а зачастую и сила воли. Всего этого не смог сыграть Евгений Антропов. Он явно пытается подражать Гэри Олдману, который в «Леоне» исполнил роль Нормана Стэнсфилда, полицейского психопата и наркомана, вечно слушающего музыку в наушниках. Все эти актерские пристройки Антропов использует. Но он абсолютно не страшный. Не похож на думающего яростного злодея, как внешне, так и по его внутренней мощи. Поэтому непонятно, почему его так боятся члены группировки. Возможно, он прекрасный характерный, органичный артист, но не для этого персонажа. Из-за неверия в его силу духа ломается острота сюжета.
Кому-то сериал наверняка приглянется. Но из головы не выходит странный ребус: потеря памяти главным героем, показ фильма целиком три года назад и полная доступность его в интернете. И, наконец, демонстрация на НТВ в марте 2025-го, выданная за премьеру. Конечно, существуют «телеконсервы». Первый канал нередко демонстрирует ленты, снятые три-пять лет назад. Но до показа они недоступны. Днем делают повторы сериалов из прошлого. А чтобы засмотренный до дыр сериал выдавать за кинохит текущего года — это впервые.
Еще материалы рубрики:
Советские режиссеры посвящали свои фильмы прекрасной половине человечества. Вспоминаем лучшие
Фантастика среди белых ночей Ленинграда. Как снимали фильм «Его звали Роберт»
Сериал «Однажды в Залесье». Стоит ли смотреть мелодраму, приперченную детективом
Сериал «Челюскин. Первые». Что не так с новым фильмом-катастрофой