«Делай эфиры так, как считаешь нужным, — это меня подкупило». Поговорили с радиодиджеем с 30-летним стажем

mk eksklyuziv

«Последний первый диджей» — новый проект музыкального редактора столичного FM-радио Андрея Холодинского с таким амбициозным названием звучит на волнах «Радио-Минск». Об этом и о многом другом — в интервью корреспондента газеты «Минский курьер».

— Андрей, как ты прокомментируешь свой неофициальный статус: то ли первый, то ли последний диджей на FM-радио с тридцатилетним стажем?

— Страшно подумать, но в FM-эфире я действительно с 1993 года. Да, не так давно на «Радио-Минск» я вел программу «Последний диджей», а теперь она преобразовалась в «Первый диджей & Co». У меня стали возникать ассоциации с фразой Гагарина, сказанной им во время своего триумфального полета в космос: «Не знаю, кто я: первый космонавт или последняя собака».

Так получилось, что когда я только пришел на «Радио-Минск», ребята предложили вести свою программу. И во многом ради шутки мы ее запулили под названием «Последний диджей». Шутка прижилась. Что касается формата сегодня, так уж сложилось, что мне повезло стать одним из первых отечественных диджеев в FM-формате.

img 3496

— Андрей, ты же не будешь отказываться от того, что в 1990-е на тебя и твоих коллег с Radio BA, а потом с «Альфа Радио» обрушилась, извини за выражение, всенародная любовь. Почему тогда всё так произошло?

— «Бывали дни веселые», — любил распевать похмельный дворник Тихон из романа «Двенадцать стульев»… Тогда действительно, как говорится, звезды сошлись. В 1990-е в Беларуси только начинали появляться первые FM-станции. Молодежь быстро запала на хорошее, качественное вещание с достойной музыкой. Ведущих на самом деле знали и любили, так сказать, на слух. На мой взгляд, неплохо, что в те годы кумирами у значительной части белорусской молодежи были диджеи, а не распальцованные бандиты и девушки-эскортницы.

— Какой самый нелепый случай проявления зрительских симпатий запомнился?

— Кажется, это было уже в 2000-е. Я проводил дискотеку в знаменитой «Шайбе» — круглой пристройке к гостинице «Беларусь» с рестораном и казино. Ко мне подошел юноша с огромным микрофоном наперевес и оператором. Пообщались. Выяснилось, что они снимают сюжет для ТВ о ночной жизни города. И вот автор материала, немного млея от важности момента, спрашивает: «Как вас подписать в титрах?» Я очень серьезно отвечаю: «Звезда белорусского FM-эфира второй половины 90-х годов прошлого века». Он долго моргал, переваривая эту информацию, а на мой резонный вопрос: «Ну что, глупо?» — только кивнул. В итоге мы сошлись в едином мнении: зато звучит красиво.

— Как готов подписать себя в титрах на экране, если это предложат сделать сейчас?

— Например, так: «Всеми возможными звездными болезнями и прочими коронавирусами давно переболел».

— В интернете тебе посвящены три статьи, причем одна из них не открывается. Не маловато ли?

— Хорошо, что за мной нет хотя бы уголовных. А три в непонятном мне до конца виртуальном мире… Ладно, тоже неплохо. Кстати, ты очень правильно не рассказываешь, что обо мне довольно много писали в газетах, когда интернет был в зачаточном состоянии, и все это добро в сеть не уходило. И слава богу. А то в 1990-е первая как бы печатная статья, посвященная мне, называлась «Метр в ударе». Автор перепутал буквы «э» и «е». В результате я немедленно стал предметом для шквала подначек, двусмысленных шуток со стороны знакомых и совершенно не знакомых мне граждан и гражданок.

ya manowar 2016

С группой Manowar. 2016 год

— Не решил ли ты тогда присоединиться к мирной инициативе Александра Абдулова, как раз в 1990-е изъявившего желание получить лицензию на отстрел журналистов?

— Что-то в идее Александра Гаврииловича определенно было. Но прошли годы, как принято писать в таких случаях, я тоже стал немного «как бы журналистом» и, соответственно, что-то переосмыслил. Если вкратце, то Раневская про подход к творческой работе уже всё сказала, могу лишь подписаться под ее словами, адресованными вроде бы отдельно взятой журналистке, бравшей у нее интервью, и в то же время — всем нам: «Нельзя с серьезным лицом утверждать, что ты там чего-то выплеснул в мир. Выплеснуть можно помои, деточка».

— Андрей, в молодости у тебя была прекрасная профессия — строитель. И вдруг ты стал ведущим на чем-то эфемерном — радиоволнах. Не ругала ли тебя за этот выбор мама?

— Скорее, наоборот. Родители, когда я им что-то такое показывал, говорили: «Тебе нужно на радио или на телевидении работать». Я им неизменно отвечал: «Да кто меня туда возьмет? Там же умные и красивые люди работают».

В общем, трудился на заводе, стройке, торговал кассетами, пока не случилось то, что случилось. Как всё это произошло — отдельная тема. Забавно, но в начале своей радийной деятельности я активно педалировал собственное пролетарское происхождение.

Немаловажную роль сыграло и то, что я на тот момент уже успел побывать в браке и развестись. У меня был ребенок, я платил алименты. В общем, нашлось, чем поделиться с народом (улыбается).

А если серьезно, у меня имелся тот самый жизненный опыт, позволяющий поддержать разговор на любую тему. С этого всё и начиналось.

— За свою жизнь ты успел поработать на пяти радиостанциях. Можешь ли поделиться личным радийным рейтингом столицы?

— По объективным и субъективным причинам я это сделать не готов, поэтому коснусь двух точек — первой и сегодняшней.

В 1993-м на Radio BA пришла кучка безумной молодежи с улицы и в течение года создала конкуренцию профессиональному «Радио РОКС», которое тогда вещало из Осло. Мы были просто дикими энтузиастами. Хотелось говорить о том, что близко нам и нашим друзьям, оставаясь искренними и честными перед собой. Никто не шел делать интервью ради денег. Другие существовали ценности, поверьте на слово. В общем, были молодые и дурные, как собаки до года (смеется).

Что касается «Радио-Минск», то здесь сплошные плюсы и плюшки для меня. Прежде всего — живу в соседнем дворе, что упрощает путь на работу и обратно. К тому же мне когда-то понравилось предложение: «Делай эфиры так, как считаешь нужным». Это меня окончательно подкупило. Я пришел, ушел… И остался.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Кекс с томатом, бомболони и камерная обстановка: посетили кофейный гастрофест на Октябрьской

Любителей горячих напитков, десертов и интерьеров в стиле лофт приглашают на Октябрьскую: в первую неделю ноября здесь проходит фестиваль «Кофейная миля». Что предлагают в сетах по 14 рублей, узнали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

gorod kofe festival stolyarov 16 kopiya

Мероприятие на одной из самых тусовочных улиц столицы проводится не впервые, и на этот раз в нем участвуют пять заведений. За фиксированную цену каждое из них выставило свой набор из кофе и десерта.

Начинаем с небольшого кафе с нетипичными для Беларуси африканскими мотивами и самой необычной позицией в меню фестиваля — томатным кексом с апельсином и вишневым соусом. Слышу краем уха разговор пары за соседним столиком: «Я смотрела все сеты, но мне ничего не понравилось». Не самое обнадеживающее начало. Стандартная подача в картонном лотке с пластиковой вилкой тоже подкачала — хотя по запросу быстро нашлась и обычная посуда. А вот сам сет оставил после только приятные впечатления. В меру сладкий и нежный кекс оказался вкусным и даже отдаленно не напоминал овощи с грядки. Дополнением к нему шел соус с небольшой кислинкой, в который щедро добавили большую порцию размороженной вишни. В пару к ним можно было выбрать американо или фильтр-кофе.

gorod kofe festival stolyarov 12 kopiya

gorod kofe festival stolyarov 15 kopiya

gorod kofe festival stolyarov 34 kopiya

Фильтр-кофе и капучино наливали и в следующем заведении — более просторном и многолюдном даже в середине дня. К ним подавали пока малоизвестный в столице итальянский десерт — пончики бомболони с разными начинками.

— Люди активно посещают фестиваль уже со среды — пошло сарафанное радио, — рассказывает совладелец кафе Владислав. — Таких пончиков в городе вы нигде больше не найдете, они сделаны из высококачественных ингредиентов. Например, для приготовления ванильных использовалась сильная итальянская мука и настоящие стручки ванили. Сейчас у нас есть еще вишневые, лимонные и карамельные изделия — они отличаются не только добавками, но и степенью сладости. Вчера, кстати, для всех желающих их не хватило: мы распродали полсотни уже к 16 часам. Поэтому сегодня заготовили вдвое больше.

— Очень понравилась начинка: много вишни, а я обожаю все кислое. Планирую попробовать и остальные вкусы. Эффи тоже десерт оценила — я всегда даю ей кусочек. Ей, кстати, часто предлагают в местных кафе не только воду, но и даже собачьи сладости, — рассказала девушка Виктория, которая пришла в кафе с милейшим безобидным биглем.

gorod kofe festival stolyarov 07 kopiya

gorod kofe festival stolyarov 30 kopiya

gorod kofe festival stolyarov 08 kopiya

gorod kofe festival stolyarov 31 kopiya

Про животных в кафе стоит упомянуть отдельно. Многие участники фестиваля поддерживают концепцию dog-friendly: здесь не только можно расположиться со своим питомцем, но и напоить его водой — для этого на полу есть специальные миски.

Еще одно кафе встретило нас кожаной мебелью и таинственным полумраком. Впрочем, точечных светильников было достаточно, чтобы насладиться блеском десертов: куски вишневого пирога дополняли не только шарики мороженого, но и съедобные золотые блестки. В пару к ним шли кружки кофейно-вишневого пунша.

— Мы целенаправленно приехали сюда на фестиваль. Десерт необычный и в меру сладкий, а кофе пряный и очень напоминает глинтвейн, — поделилась впечатлениями Ольга, которая пришла на фестиваль с подругой Мариной.

gorod kofe festival stolyarov 03 kopiya

gorod kofe festival stolyarov 10 kopiya

gorod kofe festival stolyarov 26 kopiya

gorod kofe festival stolyarov 11 kopiya

Если подводить итог, то можно сказать, что до крупных кофейных гастрофестов, которые проходят по всему Минску, «Кофейная миля» по масштабу и выбору явно не дотягивает. Но в этом и есть прелесть фестиваля — он локальный, камерный, расслабленный. И даже немного гранжевый — тому способствует сама обстановка Октябрьской и ее исторической промышленной застройки, в которой и расположилось большинство заведений. Сюда можно прийти без предварительной записи, не торопясь насладиться горячим напитком, посидеть в уютной обстановке, пообщаться с друзьями или спокойно поработать. Отдельный плюс — благожелательное отношение работников кофеен, которые не разрываются между столиками и внимательно относятся к каждому клиенту.

Фото Алексея Столярова

Российский режиссер удостоен премии Президента Республики Беларусь

Обладателя премии Президента Республики Беларусь «За гуманизм и духовность в кино» назвали во Дворце Республики 8 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

На торжественной церемонии закрытия ХХХ Минского международного кинофестиваля «Лістапад» заместитель премьер-министра Республики Беларусь Игорь Петришенко вручил приз Президента Республики Беларусь «За гуманизм и духовность в кино». Решением Главы государства награда присуждена Михаилу Лукачевскому, кинорежиссеру-постановщику фильма «Там, где танцуют стерхи», Республика Саха (Якутия), Российская Федерация.