Для ускорения строительства метро ресурс есть — А. Черников на предприятии «Минскметрострой»
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников встретился с коллективом предприятия «Минскметрострой» 29 сентября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На метрополитен приходится свыше трети пассажиров, перевозимых коммунальным транспортом Минска. В абсолютных цифрах это примерно 750 тыс. человек в сутки, или около 260 млн в год. Отсюда традиционно большое внимание властей столицы к вопросам функционирования и развития подземки.
Строительством метро занимается предприятие «Минскметрострой». Начиная встречу с коллективом, А. Черников обрисовал общую ситуацию в строительной сфере:
— Отрасль работает стабильно. Прогнозные показатели первого полугодия перевыполнены. С опережением сроков выполнен и пятилетний план строительства жилья. Вместе с тем все это не повод расслабляться. Одна из стоящих перед нами актуальных задач — ускорение строительства метро.
Градостроительные и инженерно-геологические условия территорий Минска для прокладывания подземки квалифицируются как сложные и очень сложные, чему причиной плотная городская застройка, насыщенная сеть инженерных коммуникаций, неустойчивые и сильно обводненные грунты: строительство в таких условиях требует нестандартных решений и передовых технологий. Власти города стараются помогать. В частности, приобретен второй тоннелепроходческий механизированный комплекс: поставка ожидается до конца года. А в свете проектирования четвертой линии метро и грядущего перехода к ее строительству, заметил А. Черников, наверняка придется приобретать и третий, и четвертый комплексы.
— Минск может позволить себе развитие метрополитена: ключевой актив — опытные специалисты, высококлассные профессионалы, которых знают далеко за пределами страны. С проектированием метро, к слову, помогаем сейчас Новосибирску, — акцентировал заместитель председателя Мингорисполкома.
Проект четвертой кольцевой линии Минского метрополитена еще дорабатывается, дополнил он: если северный и западный участки обрели уже достаточно четкие контуры, то восточный и южный пока нет. Очевидно, что линия не будет жестко привязана ко второму транспортному кольцу: в частности, прорабатываются вопросы, связанные с планируемым строительством большого микрорайона Зеленый Бор, — важно, чтобы его жители имели доступ к метро в максимально возможной близости. Там, детализировал А. Черников, не будет ни одного коммерческого квадрата: микрорайон, где предусмотрено строительство около 4,5 млн кв. м жилья, спроектирован для удовлетворения потребностей нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Рассказывая о жизни города, А. Черников активно интересовался жизнью «Минскметростроя»: зашла речь о работе структурных подразделений предприятия (их восемь), модернизации производственных мощностей, развитии кадрового потенциала, актуальных направлениях общественной жизни, очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
— В 2026 году в Минске должно появиться не менее 40 тыс. квадратных метров арендного жилья, — констатировал А. Черников. — Такое жилье — хороший вариант решения проблемы закрепления кадров. В будущем будет нормативно урегулирован и комплекс вопросов, связанных с его использованием: над этим сейчас работают законодатели.
Общение прошло в непринужденной атмосфере. Задать вопрос мог любой желающий. Возможностью взять слово воспользовались несколько участников встречи: обсудили ряд производственных моментов. Представители руководства рассказали о том, что на предприятии созданы все условия для содержательной культурной и спортивной жизни: чего стоит одна команда по футзалу и микрофутзалу, имеющая успехи на международной арене и занявшая в минувшем году на открытом чемпионате Европы 1-е место! Традиционно в числе лидеров по наполненности благами, согласно оценке городского объединения профсоюзов, и коллективный договор «Минскметростроя».
Завершая встречу, заместитель председателя Мингорисполкома призвал коллектив к генерированию перспективных, рационализаторских решений, определив в качестве ориентира вопрос оптимизации процессов переноса сетей при строительстве метро, в решении которого удалось продвинуться благодаря специалистам предприятия. Перенос сетей, заметил А. Черников, это солидные затраты финансов и времени: сократив их, можно добиться и более ощутимых темпов строительства. Это многообещающий резерв, с которым необходимо грамотно поработать.
— Если видите еще какие-то интересные решения, вносите предложения. Обязательно их рассмотрим, — резюмировал заместитель председателя Мингорисполкома.
Фото Юрия Мозолевского
Читайте также:
- Строительство нового жилого района Зеленый Бор начнется в первом квартале 2026 года
- Остекление балкона, возможный снос зданий из-за строительства метро. А. Черников провел прием граждан
Смотрите также:

