До 2025 г. зарядные станции для электромобилей могут появиться более чем на 400 площадках Минска
Под зарядные станции для электромобилей к 2025 г. в Минске могут быть отведены более чем 400 мест. Об этом сообщил журналистам 11 июня в Национальном пресс-центре главный архитектор проектов архитектурно-планировочной мастерской УП «Минскградо» Антон Шевцов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
А. Шевцов подчеркнул:
— Это не значит, что на всех этих площадках установят зарядные станции. На момент начала разработки этой схемы в городе было 25 станций зарядки электромобилей. На 1-м этапе ее разработки планируются площадки примерно на 200 мест. В сумме до 2025 г. количество мест предположительно может увеличиться до 400-500. Это значит, что мы предусматриваем оптимальные объекты, в составе которых могут появиться такие площадки. А будет в них необходимость или нет в конкретном месте, это должно быть продиктовано спросом. Все решат потребители. Ведь главный фактор — насколько к тому времени будет популярен электротранспорт среди населения.
Специалист рассказал, что схема размещения электрозарядных станций на объектах инженерной транспортной инфраструктуры столицы разрабатывается по заказу Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и в соответствии с Программой создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей, утвержденной постановлением Совета Министров Беларуси № 731 от 10.10.2018.
— Схема не закончена, — добавил А. Шевцов. — Она готовится в несколько этапов. 1-й, за который планировали создать инфраструктуру станций зарядки для электромобилей, передали заказчику в декабре 2018-го. На этом этапе был предусмотрен также и перечень станций, которые должны разместить государственные операторы в первую очередь. На 2-м этапе, который завершается в конце июня, добавляем площадки.
Специалист также рассказал, что электрозарядные станции (ЭЗС) делятся на несколько классов по мощности, от которой напрямую зависит скорость зарядки аккумуляторной батареи электромобиля. Обычно в городе используют станции с зарядными модулями Mode 3 и Mode 4 — они обеспечивают зарядку до 80 % емкости аккумуляторной батареи за 6-8 часов и за 1-3 часа соответственно.
А. Шевцов ответил на вопрос, как выбирают участки для размещения ЭЗС:
— В первую очередь предполагалось размещение их на объектах транспортной инфраструктуры Минска. Сейчас подбираем оптимальные площадки на других объектах, таких как крупные паркинги, торговые и культурно-развлекательные центры, офисные комплексы, где много работающих и отдыхающих горожан.
Судя по Программе создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей, в спальных районах ЭЗС тоже предусмотрены, в основном на парковках и возле торговых или бизнес-центров.
Для транспорта малой мощности, по словам специалиста, подобные устройства в схеме учитывать не планируют. Речь идет о набирающих популярность электросамокатах, электроскутерах и т. д. Учитывать для них станции зарядки в инфраструктуре города, по мнению А. Шевцова, нецелесообразно: эти транспортные средства достаточно быстро заряжаются и от пользовательской сети 220 вольт.