1200 90

До окончания работ на стадионе «Динамо» осталось менее двух месяцев

Стадион динамоСдать обновленную спортивную арену планируется 31 мая, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ОАО «Стройтрест № 1».

Еще три недели понадобится на тестирование всех систем объекта. А торжественное открытие «Динамо» намечено на 21 июня.

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» были на стадионе в середине января, тогда строители активно монтировали кровлю, готовились к установке первой из четырех мачт освещения. На двух трибунах уже красовались новые разноцветные сиденья. Наша фотокамера также запечатлела установленную чашу Олимпийского огня, отреставрированную скульптуру «Бег» на одной из лестниц.

Что же сегодня происходит на «Динамо»? Завершаются кровельные работы и чистовая отделка внутренних помещений. Буквально на днях были демонтированы два башенных крана, еще два уйдут с площадки, когда завершат работы на кровле.

Внутри арены на всех трибунах уже установлены сиденья. Обращаешь внимание на то, что они разноцветные, так задумано по проекту, чтобы создать эффект присутствия. Вокруг стадиона высятся четыре новые осветительные мачты, куда сейчас устанавливают прожекторы.

На поле уже приступили к устройству систем полива, обогрева. В конце апреля планируется начать укладывать покрытие беговых дорожек, а затем заняться газоном.

Активно идут и работы по благоустройству. Значительная их часть была выполнена ранее, например вымощена основная часть территории вокруг стадиона. Сейчас со стороны ул. Кирова создают цветочницы, укладывают плитку в тех местах, где еще недавно стояли башенные краны. А со стороны ул. Ульяновской начали чистовую покраску обходной галереи, виден реальный цвет, который за пару лет мы успели подзабыть и который возвращается усилиями специалистов «Белреставрации».

Одновременно рядом с ареной сооружают скалодром и тир.

Сейчас на объекте трудятся более 1 500 человек, большинство либо в продленном, либо в двухсменном режиме. Некоторые виды работ выполняются круглосуточно, — прокомментировали в СУ № 94 ОАО «Стройтрест № 1». – На «Динамо» заняты около 60 субподрядных организаций.

Справочно

Реконструкция стадиона стартовала в начале 2015 г. Фактически от старого объекта осталась лишь обходная галерея и аркада центрального входа со стороны ул. Кирова. Вся подземная часть, трибуны, навес над местами для зрителей, главное спортивное ядро и тренировочное поле, расположенное рядом, делали заново.

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Жилфонд Заводского полностью готов к зимнему сезону

Жилфонд Заводского полностью готов к зимнему сезону, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в районном ЖКХ.

уборка снега

— К очередному зимнему периоду наше предприятие по заведенной традиции готовится еще с летнего времени, — отметил директор «Жилищно-коммунального хозяйства Заводского района», депутат Минского городского Совета депутатов Михаил Варикаш. — Первостепенное внимание уделялось жилому фонду, который на сегодняшний день у нас насчитывает 888 многоквартирных домов, и его инженерному оборудованию – а это 1 119 тепловых узлов.   Все запланированные мероприятия по подготовке к эксплуатации в зимних условиях 2024/2025 годов уже выполнены на 100 %. Так, за отчетный период всеми шестью ЖЭУ района проведены профремонтные работы системы отопления во всех жилых зданиях, а также опрессовка системы отопления. Завершена опрессовка и во всех тепловых узлах. Гидравлическая промывка системы отопления проведена в 269 жилых домах, что тоже составляет 100 %.

Паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в осенне-зимний период 2024/2025 годов были получены всеми ЖЭУ еще до 20 августа текущего года. В соответствии с планом подготовки жилфонда к этому периоду были также выполнены в полном объеме следующие виды работ: ремонт кровли (17 948 кв. м), стыков (21 576 погонных метров), водоотводящих систем (169 погонных метров), 85 балконов, фасадов (20 648 кв. м), остекление вспомогательных помещений (1 326 кв. м), тепловая реабилитация (1 450 кв. м).

По словам М. Варикаша, масштабные усилия предприняты и по остальным направлениям деятельности предприятия. В распоряжении всех шести ЖЭУ уже имеется в рабочем состоянии 14 единиц снегоуборочной техники с навесным оборудованием. При острой надобности к очистке придомовой территории и улично-дорожной сети будет привлечена и техника районных «Ремавтодора» и «Зеленстроя». К 25 ноября на придомовых территориях выставлены и заполнены песко-соляной смесью все имеющиеся в наличии 1 114 ящиков. Заготовлено 172 т ПСС при плане 700, с предприятием «Гордорматериалы» заключены договоры на поставку этой смеси по мере необходимости. Все 349 работников комплексной уборки обеспечены шанцевым инструментом, скребками и снегоуборочными лопатами с солидным запасом прочности. Отдельно для жителей района приготовлены около 400 лопат и 100 скребков для расчистки парковочных мест и придомовой территории.

Беларусь и Пакистан вдвое сократят срок доставки грузов

Беларусь и Пакистан фактически вдвое сократят срок доставки грузов. Об этом журналистам заявил министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

000021 1628062879 453692 big

Фото БелТА

Как отметил А. Ляхнович, логистика с Пакистаном сложная, поскольку товары поставляются морским путем через порты Санкт-Петербурга. Однако после переговоров в Исламабаде лидеры двух стран заключили соглашение о международном автомобильном сообщении.

Мы ждем эффекта от этого соглашения, потому что морем мы приходим на юг Пакистана, а если автотранспортом — выходим на север Пакистана. Кроме того, Беларусь в текущем году присоединилась к меморандуму о взаимопонимании по развитию коридора Беларусь — Россия Казахстан Узбекистан Афганистан Пакистан. И сегодняшнее соглашение — это продолжение того меморандума. Да, автотранспорт обойдется дороже, чем морским путем, но в то же время он движется с гораздо большей скоростью, т. е. фактически наполовину быстрее, чем морской транспорт, — пояснил министр.

Отмечается также, что в будущем Беларусь и Пакистан хотели бы наладить и железнодорожное сообщение. Логистика в таком случае стала бы более выгодной. По словам А. Ляхновича, вопрос по железнодорожному коридору обсуждается, но решится после 2030 г.