1200 90

Как в Минске обеспечивают дорожную безопасность возле школ

Вопрос детской безопасности остается одним из приоритетных. Об этом говорили на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Минском городском исполнительном комитете с участием председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

3 3

По данным городской ГАИ, в 2022 г. общими усилиями удалось не допустить гибели детей на столичных улицах. Однако не достигнуты цели по снижению количества пострадавших в ДТП детей. Так, в 2022 г. 15 наездов на юных пешеходов произошли на регулируемых переходах (и только три — по вине несовершеннолетних), еще 10 зарегистрированы на нерегулируемых переходах. 13 наездов на несовершеннолетних участников движения совершены на дворовой территории (жилая зона, прилегающая территория), четыре из которых произошли по вине детей. Шесть ДТП (из них два — по вине детей) зафиксированы вне пешеходного перехода.

Наибольшую опасность для юных граждан представляют водители, которые не предоставляют преимущество в движении на обозначенных переходах, а также игнорируют требования ПДД и безопасности при проезде в жилых зонах. Поэтому сразу после весенних школьных каникул инспекторы ГАИ приступили к утренним дежурствам возле зебр, расположенных вблизи учреждений образования. В Московском районе, например, с раннего утра сотрудники ГАИ в эти дни несут службу на ул. Алибегова, К. Либкнехта, где расположены две школы. За безопасным передвижением детей следят также преподаватели и родители учеников.

Как в Минске обеспечивают дорожную безопасность возле школКак в Минске обеспечивают дорожную безопасность возле школ

Как отмечалось на заседании комиссии, столичной Госавтоинспекцией ежегодно анализируются условия движения в районе учреждений образования, вырабатываются с учетом мнения заинтересованных организаций и обращений граждан мероприятия для устранения причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время часть предложений по повышению безопасности дорожного движения не реализована. Это касается ряда участков улично-дорожной сети, прилегающих к учреждениям образования.

Так, предлагается обустройство пешеходной дорожки со стороны дома № 24 на ул. Асаналиева в направлении въездных ворот школ № 62 и 11. Из-за отсутствия благоустроенных пешеходных связей учащиеся вынуждены передвигаться по проезжей части. Необходимо обустройство тротуара протяженностью около 140 м вдоль ул. Любанской на участке от ул. Серова до ул. Пуховичской (СШ № 89). Из-за отсутствия тротуара на этой улице учащиеся и жильцы новостройки вынуждены передвигаться по проезжей части. Предлагается обустроить пешеходную дорожку протяженностью около 150 м вдоль детского сада № 480 на ул. Асаналиева, 34, к. 1. Из-за отсутствия благоустроенных пешеходных связей граждане вынуждены передвигаться по проезжей части. Требуется обустройство примерно 20 м тротуара вдоль забора яслей-сада № 141 на ул. Казинца, 82. Из-за отсутствия благоустроенных пешеходных связей граждане вынуждены передвигаться по проезжей части.

2 3

Также необходимо продлить примерно на 25 м пешеходную дорожку у дома № 13, к. 5, на ул. Воронянского, где расположена СШ № 168. В 2021 г. там обустроена пешеходная дорожка, которая выводит пешеходов на проезжую часть. Требуется обустройство пешеходной дорожки протяженностью примерно 180 м на ул. Пономарева на участке от ул. Почтовой до входных ворот СШ № 84. Отсутствие пешеходной связи от остановочного пункта вынуждает учащихся передвигаться по зеленой зоне. Необходимо обустроить «пикап-зону» для автотранспорта, привозящего учащихся в гимназию № 32 на ул. Д. Сердича, 26. Улица на этом участке двухполосная. Из-за отсутствия парковочной площадки в утренние часы пик при парковке вдоль улицы автомобилей, привозящих учащихся в учреждение образования, возникают проблемы при встречном разъезде транспортных средств. Нуждаются в благоустройстве территории вблизи СШ № 45, 190 и 196, предусматривается также организация «пикап-зоны» на ул. Никифорова для автотранспорта, привозящего учащихся в учреждения образования, с обустройством пешеходных связей и дополнительных парковочных мест на зеленой зоне.

В ГАИ считают необходимым оборудовать разворотное кольцо и «пикап-зону» на зеленой зоне вблизи СШ № 98, расположенной на ул. Райниса, 1. Из-за отсутствия парковочной площадки в этом районе, а также недостаточной для разъезда ширины проезжей части в утренние часы на прилегающей внутридворовой территории наблюдаются аварийные ситуации, связанные с массовым движением автомобилей (маневрирование, парковка автотранспорта на зеленой зоне и тротуаре). Обустройство «пикап-зоны» для автотранспорта, привозящего учащихся в гимназию № 10, необходимо произвести и на ул. Голубева, 29. Из-за отсутствия парковочной площадки по утрам автомобили останавливаются вдоль улицы и высаживают учащихся. Отсюда возникают проблемы при встречном разъезде транспортных средств. «Пикап-зоны» необходимы для транспортных средств, привозящих учащихся в СШ № 105 на ул. Хмелевского, 12а, а также в СШ № 215 на ул. Слободской, 41.

1 4

Как отмечают в городской ГАИ, наибольшее внимание в ближайшее время планируется уделить пешеходным путям и местам пересечения траекторий движения с транспортными потоками, а также модернизации транспортной инфраструктуры как вблизи учреждений образования по маршруту «дом — школа — дом», так и на дворовых территориях.

Фото и видео автора

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Минск» и «Славия» сыграли вничью на матче чемпионата Беларуси по футболу

В поединке 27-го тура чемпионата страны по футболу в Высшей лиге «Минск» в родных стенах сыграл вничью с мозырской «Славией» — 1:1, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

minsk slaviya

Команды встречались в чемпионате страны 24 раза, в которых минчане выиграли 12 раз, четырежды фиксировалась ничья, и восемь раз побеждала «Славия». Самый популярный счет 2:1 (четыре раза). В первом круге соперники на поле мозырского клуба расписали мировую — 1:1. Перед нынешним матчем находились по соседству в таблице.

evgenij malashevich

Первые 15 минут коллективы присматривались друг к другу, не форсируя события. Дальше дело пошло куда бодрее. Лидер атак «Славии» Андрей Соловей организовал две возможности, и минчан спасал только их вратарь Александр Гутор. Нападающий хозяев Мустафа Джиме выходил один на один, но проиграл дуэль голкиперу Алексею Козлову. Затем похожий момент был у Соловья, который открыл счет (1:0). Прошло всего шесть минут, и подопечные Артёма Челядинского восстановили паритет. Это Родион Печура удачно подал угловой — защитник «Славии» Александр Батищев пытался выбить мяч из штрафной, но лишь срезал в свои ворота (1:1). Оставшаяся часть тайма проходила в равной борьбе, но уже без обилия голевых ситуаций.

mustafa dzhime

После перерыва вновь на 15 минут наблюдалось затишье. Его прервал дальним ударом защитник «Минска» Владислав Васильев — мяч просвистел рядом со штангой. Инициативу перехватили мозыряне, которые атаковали на порядок острее. Им был предоставлен шанс воплотить преимущество в гол. Мяч после удара Соловья попал в штангу, а затем последовало добивание в пустые ворота от Владислава Полоза. «Минск» от неминуемого гола спас защитник Алексей Туманов. В нападении у хозяев почти ничего не получалось. Даже замены не помогли усилить игру в атаке. В концовке игроки столичного клуба, казалось, играли на сохранение ничейного результата. А вот гости до последнего мечтали о победе, но воплотить в реальность не смогли. Итог — 1:1.

Ранее завершился один матч:

«Днепр» (Могилёв) — «Динамо» (Брест) — 0:3.

Расписание очередных матчей тура выглядит следующим образом:

2 ноября, 16:30. БАТЭ (Борисов) — «Неман» (Гродно);

2 ноября, 18:30. «Динамо» (Минск) — «Слуцк»;

2 ноября, 20:30. «Торпедо-БелАЗ» (Жодино) — «Витебск);

3 ноября, 13:00. «Нафтан» (Новополоцк) — «Шахтер» (Солигорск);

3 ноября, 15:00. «Сморгонь» — «Арсенал» (Дзержинск);

3 ноября, 17:00. «Гомель» — «Ислочь» (Минский р-н).

Фото fcminsk.by

В ГАИ назвали перекресток в столице, где тестируют систему фиксации проезда на красный свет

Систему по выявлению в автоматическом режиме фактов проезда перекрестка на красный свет тестируют на пересечении улиц М. Богдановича и Широкой. Подробности рассказал начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич в эфире телеканала ОНТ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Тестирование системы проезда на запрещающий сигнал светофораТестирование системы проезда на запрещающий сигнал светофора

Эта пилотный проект. Однако получаемые с камер видеонаблюдения данные позволяют привлекать к ответственности проезжающих на запрещающий сигнал светофора. За месяц в указанном месте выявили около 20 таких нарушений.

Перекресток оборудован камерами, позволяющими электронной системе отслеживать, какой сигнал светофора горит в момент въезда транспорта на перекресток и при пересечении машиной стоп-линии. Это дает возможность фиксировать саму динамику рассматриваемого типа правонарушений. Далее происходит обработка собранных сведений, после чего автоматически выдается запечатленное нарушение.

В полную силу запустить систему рассчитывают в 2025 г., предварительно отточив взаимодействие всех элементов. Охватить ею планируют перекрестки, выделяющиеся повышенной аварийностью. Пока в столице взяли на заметку пять пересечений, требующих первоочередного внимания к себе. Но перекрестков, где не помешает усилить контроль, больше. Информацию по ним постоянно собирают и анализируют.

В этом году в столице случилось полтора десятка ДТП, виновники которых проехали на запрещающий сигнал светофора. В этих авариях пострадали 16 человек.