Как в Минске обеспечивают дорожную безопасность возле школ
Вопрос детской безопасности остается одним из приоритетных. Об этом говорили на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Минском городском исполнительном комитете с участием председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По данным городской ГАИ, в 2022 г. общими усилиями удалось не допустить гибели детей на столичных улицах. Однако не достигнуты цели по снижению количества пострадавших в ДТП детей. Так, в 2022 г. 15 наездов на юных пешеходов произошли на регулируемых переходах (и только три — по вине несовершеннолетних), еще 10 зарегистрированы на нерегулируемых переходах. 13 наездов на несовершеннолетних участников движения совершены на дворовой территории (жилая зона, прилегающая территория), четыре из которых произошли по вине детей. Шесть ДТП (из них два — по вине детей) зафиксированы вне пешеходного перехода.
Наибольшую опасность для юных граждан представляют водители, которые не предоставляют преимущество в движении на обозначенных переходах, а также игнорируют требования ПДД и безопасности при проезде в жилых зонах. Поэтому сразу после весенних школьных каникул инспекторы ГАИ приступили к утренним дежурствам возле зебр, расположенных вблизи учреждений образования. В Московском районе, например, с раннего утра сотрудники ГАИ в эти дни несут службу на ул. Алибегова, К. Либкнехта, где расположены две школы. За безопасным передвижением детей следят также преподаватели и родители учеников.
Как отмечалось на заседании комиссии, столичной Госавтоинспекцией ежегодно анализируются условия движения в районе учреждений образования, вырабатываются с учетом мнения заинтересованных организаций и обращений граждан мероприятия для устранения причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время часть предложений по повышению безопасности дорожного движения не реализована. Это касается ряда участков улично-дорожной сети, прилегающих к учреждениям образования.
Так, предлагается обустройство пешеходной дорожки со стороны дома № 24 на ул. Асаналиева в направлении въездных ворот школ № 62 и 11. Из-за отсутствия благоустроенных пешеходных связей учащиеся вынуждены передвигаться по проезжей части. Необходимо обустройство тротуара протяженностью около 140 м вдоль ул. Любанской на участке от ул. Серова до ул. Пуховичской (СШ № 89). Из-за отсутствия тротуара на этой улице учащиеся и жильцы новостройки вынуждены передвигаться по проезжей части. Предлагается обустроить пешеходную дорожку протяженностью около 150 м вдоль детского сада № 480 на ул. Асаналиева, 34, к. 1. Из-за отсутствия благоустроенных пешеходных связей граждане вынуждены передвигаться по проезжей части. Требуется обустройство примерно 20 м тротуара вдоль забора яслей-сада № 141 на ул. Казинца, 82. Из-за отсутствия благоустроенных пешеходных связей граждане вынуждены передвигаться по проезжей части.
Также необходимо продлить примерно на 25 м пешеходную дорожку у дома № 13, к. 5, на ул. Воронянского, где расположена СШ № 168. В 2021 г. там обустроена пешеходная дорожка, которая выводит пешеходов на проезжую часть. Требуется обустройство пешеходной дорожки протяженностью примерно 180 м на ул. Пономарева на участке от ул. Почтовой до входных ворот СШ № 84. Отсутствие пешеходной связи от остановочного пункта вынуждает учащихся передвигаться по зеленой зоне. Необходимо обустроить «пикап-зону» для автотранспорта, привозящего учащихся в гимназию № 32 на ул. Д. Сердича, 26. Улица на этом участке двухполосная. Из-за отсутствия парковочной площадки в утренние часы пик при парковке вдоль улицы автомобилей, привозящих учащихся в учреждение образования, возникают проблемы при встречном разъезде транспортных средств. Нуждаются в благоустройстве территории вблизи СШ № 45, 190 и 196, предусматривается также организация «пикап-зоны» на ул. Никифорова для автотранспорта, привозящего учащихся в учреждения образования, с обустройством пешеходных связей и дополнительных парковочных мест на зеленой зоне.
В ГАИ считают необходимым оборудовать разворотное кольцо и «пикап-зону» на зеленой зоне вблизи СШ № 98, расположенной на ул. Райниса, 1. Из-за отсутствия парковочной площадки в этом районе, а также недостаточной для разъезда ширины проезжей части в утренние часы на прилегающей внутридворовой территории наблюдаются аварийные ситуации, связанные с массовым движением автомобилей (маневрирование, парковка автотранспорта на зеленой зоне и тротуаре). Обустройство «пикап-зоны» для автотранспорта, привозящего учащихся в гимназию № 10, необходимо произвести и на ул. Голубева, 29. Из-за отсутствия парковочной площадки по утрам автомобили останавливаются вдоль улицы и высаживают учащихся. Отсюда возникают проблемы при встречном разъезде транспортных средств. «Пикап-зоны» необходимы для транспортных средств, привозящих учащихся в СШ № 105 на ул. Хмелевского, 12а, а также в СШ № 215 на ул. Слободской, 41.
Как отмечают в городской ГАИ, наибольшее внимание в ближайшее время планируется уделить пешеходным путям и местам пересечения траекторий движения с транспортными потоками, а также модернизации транспортной инфраструктуры как вблизи учреждений образования по маршруту «дом — школа — дом», так и на дворовых территориях.
Фото и видео автора
Смотрите также: