Дорожное полотно на 1 млн кв. м столичных улиц обновят в 2023 г.
С начала 2023 г. ямочный ремонт на проезжей части улично-дорожной сети столицы выполнен на площади 28,5 тыс. м2, на что израсходовано более 4 тыс. т литых асфальтобетонных сетей. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», об этом на заседании рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания городских территорий рассказал генеральный директор Горремавтодора Мингорисполкома Денис Глинский.
– Это в 2,5 раза больше, чем в аналогичный период 2022 г., и в 5,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 г., – уточнил Д. Глинский.
Он добавил, что рост критической ямочности на улицах Минска обусловлен частыми перепадами температуры с положительной на отрицательную и обратно, разрушения покрытия при этом в основном происходят на тех улицах, где давно не проводилась его замена. Таких в Минске 40,6 % от общего количества. С учетом выделенного финансирования в нынешнем году в городе планируют полностью переложить дорожное полотно на 1 млн м2 улиц. Перечень конкретных для обновления сформируют по результатам весенних осмотров.
– С начала 2023 г. ямочный ремонт выполняется ежедневно, с 23 января во всех районах он ведется круглосуточно, в таком же режиме работает и завод «Макродор», который обеспечивает дорожные службы литыми асфальтобетонным смесями. В среднем за смену в городе ремонт выполняется на 25 улицах, дефекты устраняются на площади 1,5–2 тыс. м2. Наш технадзор контролирует качество работ. Увы, есть недочеты. Уже выданы 62 предписания об их устранении, 8 из них еще в работе. Основные замечания: недостаточная посыпка карт щебнем для обеспечения сцепления колес с проезжей частью, несовпадения уровня краев карты с окружающим покрытием, – рассказал руководитель «Горремавтодора».
Заместитель председателя Мингорисполкома Олег Корзун отметил, что работа по ямочному ремонту на улицах столицы проведена и проводится серьезная, темпов сбавлять не следует. А вот следить за качеством контролирующим подразделениям стоит тщательнее.