Дорожный ремонт: какие улицы уже преобразились, а что планируют отремонтировать в 2021 году
Сложно не заметить, как преобразились столичные улицы. Нового дорожного полотна в нынешнем году уложили как никогда много. Подробнее о том, что уже сделано, а что планируют отремонтировать в следующем году, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Километры свежих улиц
Цифры говорят сами за себя: в 2020-м текущий ремонт затронул 125 объектов улично-дорожной сети, из них 110 относительно крупные — более 1,5 тыс. квадратов.
В этом году дорожники переложили 750 000 м² покрытия — по площади это чуть меньше, чем годом ранее. Но в 2019-м огромные объемы работ выполнили при подготовке к II Европейским играм. Тогда асфальт меняли на знаковых улицах, задействованных в соревнованиях. Теперь внимание решили уделить не только центральным и большим объектам. При составлении планов текущего ремонта специалисты работали точечно и по каждому району.
— Тем не менее очень много было крупных объектов — семь участков МКАД, ул. Громова, Есенина, Горецкого, Лобанка, Шаранговича, два участка Партизанского проспекта, ул. Максима Богдановича от площади Бангалор до ул. Веры Хоружей, — перечисляет обновленные в этом году транспортные артерии заместитель генерального директора объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин. — Серьезно потрудились в Лошице. Начали с ул. Маяковского, отремонтировали участок на четной стороне от пер. Маяковского до ул. Чижевских, включая мост. После этого покрытие заменили на Игуменском тракте от ул. Чижевских до «Виталюра» и от дома № 20 до ул. Гошкевича, миновав перекресток, где ремонт проводился не так давно и состояние дорожного полотна еще хорошее.
Довели до ума
Значительно улучшили ситуацию на ул. Олешева. Одна часть ее проходит вдоль многоэтажной застройки, другая — в частном секторе. Построена улица в конце 1970-х. Капремонт проводился в 1985-м. На отдельных участках уже сложно было понять габариты из-за плачевного состояния. Много поступало обращений о том, что по Олешева ни пройти ни проехать.
В этом году в рамках текущего ремонта на участке от Логойского тракта до дома № 3 на ул. Олешева восстановили тротуары, покрытие, отделили парковку от проезжей части. При помощи разметки и столбиков разделили потоки, и все проблемы с парковкой и проездом разрешились. Местные жители остались довольны.
— Или взять ул. Червякова, она тоже небольшая, узкая, — продолжает Владимир Латушкин. — Но после текущего ремонта, который тоже прошел в нынешнем году, совместно с ГАИ мы повысили ее пропускную способность благодаря новой разметке.
Отремонтировали и ул. Будславскую в жилом районе Новинки. Горожане не один год просили привести транспортную артерию в порядок. В рамках текущего ремонта ей придали габариты, при помощи естественных уклонов организовали отвод воды во время дождей, установили бордюры, уплотнили существующий тротуар асфальтогранулятом. Для более серьезных изменений улице нужен капремонт. Со временем, когда район продолжит застраиваться, его спроектируют и проведут, расширив проезжую часть и сделав полноценные тротуары.
Сменить приоритеты
Столичные дорожники стараются сместить акценты с ямочного ремонта на полную замену покрытия. И хотя уйти от устранения локальных дефектов полностью вряд ли получится, сократить их количество — вполне достижимая задача.
— Если рассматривать комплексно, то полная замена дешевле, чем ямочный ремонт, — констатирует заместитель генерального директора «Горремавтодора». — Когда смотришь на стоимость текущего ремонта крупного участка или целой улицы, кажется, что дорого. Но если посчитать, во сколько обойдется ямочный ремонт такой же площади, выходит значительно дороже.
А если учесть, что старое полотно постоянно дает слабину и возвращаться в одни и те же места с ямочным ремонтом приходится не один раз в год, расходы получаются колоссальные. Поэтому лучше не доводить улицы до такого состояния, когда латать приходится постоянно. Практика показывает, что обновленное дорожное полотно без особых разрушений служит 8–10 лет. В Минске около 1 200 улиц. В этом году полную замену покрытия проводили на 110, что составляет 10 %. Также отремонтировали 8 мостов и путепроводов столицы.
— Это очень хороший темп. Если он сохранится, то возвращаться к каждому объекту можно будет раз в 10 лет, — объясняет Владимир Латушкин. — Естественно, на магистральных улицах, где нагрузка на полотно выше, покрытие менять придется чаще.
Собеседник добавляет: в Минске уделяется очень большое внимание состоянию улично-дорожной сети. Бюджетное финансирование в необходимом объеме выделяется и на ремонт, и на текущее содержание, которое тоже важно для сохранения покрытия.
От частного к общему
Не оставили без внимания дорожные службы и кварталы усадебной застройки. На 25 улицах там произвели текущий ремонт методом ресайклирования. Его используют на гравийных улицах для совершенствования покрытия.
— Существующее основание дороги, можно сказать, перемалывается, к нему добавляются специальные составы, в результате получается твердое основание, на которое затем укладывают слой асфальтобетона, — объясняет Владимир Латушкин. — В 2021 г. планируем полностью уйти от грунтовых и гравийных проезжих частей в Минске в хозяйственном ведении дорожных служб. Для этого нужно будет выполнить ресайклирование на пяти улицах и в ряде мелких проездов и переулков.
По результатам осенних осмотров улиц составляется план их текущего ремонта на предстоящий год. Затем он уточняется после весенних осмотров. Сейчас дорожники как раз составляют списки объектов, где желательно заменить покрытие в 2021-м.
Не исключено, что в следующем году некоторые улицы отремонтируют капитально. Из каждого района уже поступили предложения по конкретным объектам. В Советском районе, например, это улица Корш-Саблина. Покрытие на ней еще вполне сносное. Но сама улочка узкая — всего 5,5 м. Нормальных тротуаров тоже нет. А тем временем здесь растут высотки. Когда их заселят, возникнет транспортный коллапс, если улицу не расширить и не пересмотреть организацию движения в квартале. В процессе текущего ремонта исправить положение дел невозможно. Нужно разрабатывать проект и выполнять модернизацию. Однако воплотить эти планы в жизнь можно будет только при наличии финансирования.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также: