Е. Нагорная: белорусских товаров на международных маркетплейсах становится больше
Электронная коммерция активно развивается и в Беларуси. Все больше отечественных товаров появляется на крупных международных маркетплейсах. При этом основной спрос на них формируется не внутри страны, а за ее пределами. Об этом в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказала начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Елена Нагорная, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

На платформах представлены в основном товары легкой промышленности и пищевая продукция от белорусских производителей, в том числе из Минска. Однако реализуются они преимущественно на внешних рынках — в первую очередь в России, Казахстане и других странах СНГ, где эти маркетплейсы активно работают.
— Рогачёвскую сгущенку в Беларуси вряд ли будут заказывать через маркетплейс — она там может быть даже дороже, чем в магазине. Но за рубежом она пользуется большим спросом. Это уже не просто продукт, а бренд, — отметила Е. Нагорная.
Такой формат торговли позволяет производителям эффективно вести экспорт без открытия представительств за границей и зарабатывать, используя инфраструктуру крупных платформ. Чтобы упростить выход на маркетплейсы, их операторы проводят обучающие программы для белорусских производителей: учат, как правильно размещать товар, работать с логистикой, продвигать ассортимент и конкурировать по цене и качеству.
Особое внимание на таких сайтах уделяется борьбе с подделками. Например, на одном из популярных маркетплейсов существует отдельная рубрика, где можно заказать товары исключительно белорусского производства — с подтвержденным происхождением.
— Платформы активно защищают бренды, но производитель должен сам захотеть работать в новом формате и научиться конкурировать, — подчеркнула Е. Нагорная.