1200 90

Эксклюзив. О ноу-хау третьей линии метро и перспективах развития подземки

Главный инженер УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Алексей Мурач в эксклюзивном интервью рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о технических новшествах третьей линии подземки и перспективах развития этого вида транспорта.

IMG 3529— Наиболее существенной инновацией третьей линии, без сомнения, станут новые электропоезда, производство которых налажено на совместном предприятии «Штадлер Минск», говорит А. Мурач.  В распоряжение служб метрополитена они начнут поступать в текущем году. До начала эксплуатации первого пускового комплекса первой очереди третьей линии и окончания строительства электродепо составы будут обкатываться на Автозаводской линии. Профилактические или ремонтные работы смогут организовать в электродепо «Могилевское». Наша дирекция уже проводила совещание по вопросам совмещения современной техники «Штадлер Минск» с технологическими системами метро. Электропоезда оборудованы системой автоведения, предназначенной для обеспечения контроля безопасности движения и снижения расхода электроэнергии. Машинист будет только контролировать обстановку, а также заводить поезда в депо или тупики. Отличительной особенностью является и то, что этот подвижной состав будет сквозным, то есть пассажиры смогут переходить из вагона в вагон. Из других опций отмечу салоны, оборудованные системами кондиционирования и вентиляции, автоматического пожаротушения и информирования пассажиров. В вагонах предусмотрены и специальные места для инвалидов-колясочников.

Насколько я знаю, ноу-хау третьей линии должны стать и защитные экраны на перронах, предохраняющие пассажиров от падения на рельсы…

Вопросом их приобретения занимался отдел комплектации дирекции. Планировали провести тендер по данному оборудованию еще в минувшем году, но по ряду объективных причин не получилось. Недавно он состоялся. В тендере участвовали три поставщика, теперь нужно осуществить ряд процедур. Параметры предоставленных изделий должны пройти проверку в «Минскметропроекте» на соответствие требованиям технического задания. После этого определимся с поставщиком и производителем. До начала монтажа и эксплуатации автоматические станционные двери (ДАС) также должны пройти определенный цикл открывания-закрывания: около миллиона раз. Не исключено, что дорогостоящее оборудование будет изготовлено на одном из белорусских предприятий. Правда, для этого нужно иметь необходимую производственную базу, кадровый и технический потенциал и подготовить проектно-сметную документацию. В принципе, ничего сложного в защитных экранах нет, они вполне сопоставимы с автоматическими дверьми в крупных торговых центрах, гостиницах и офисах компаний. Однако специфика ДАС в том, что их функционирование надо синхронизировать с работой дверей электричек, а также обеспечить безопасность в обслуживании большого количества людей одновременно. Поэтому к данному оборудованию предъявляются особые требования. Минск, к слову, является пионером в его установке в метро на территории постсоветского пространства. Подобные двери в экспериментальном порядке были лишь на одной станции Санкт-Петербурга, но почему-то эта практика распространения не получила. Высота ДАС 170 см, ориентировочная стоимость комплекта на одну станцию и монтажа под ключ более 2 млн рублей, изготовлены будут из легких и прочных сплавов.

— А какой объем в общем перечне оборудования, необходимого для запуска третьей линии подземки, занимают белорусские изделия?

— За исключением вентиляторов, еще нескольких позиций в списке и пока ДАС, подавляющее количество выпущено в нашей стране. Так, к примеру, на третьей линии впервые в Минске будут запущены траволаторы, или так называемая движущаяся бесступенчатая дорожка. Их производство освоено на «Могилевлифтмаше». Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством по чертежам питерцев и с некоторыми доработками наладил выпуск эскалаторов. На первых четырех станциях третьей линии подземки будут 12 эскалаторов, все они закуплены, часть уже монтируется. Приобретены и все комплекты траволаторов для двух пересадочных узлов. Две движущиеся дорожки, длиной 290 м и 180 м, установят в пешеходных переходах между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Еще две, по 60 м, — между «Фрунзенской» и строящейся «Юбилейной».

— Читатели нашего портала постоянно интересуются перспективами развития подземки, прежде всего третьей и четвертой линиями…

— Перспективы определены схемой развития столицы, разработанной УП «Минскградо», и увязаны с транспортной логистикой, пассажиропотоками, в соответствии с чем метростроители и причастные к этому процессу организации и предприятия и действуют. Напомню, в ближайших планах — введение в строй семи станций первой очереди третьей линии протяженностью 7,7 км, а также электродепо, здания для обслуживающего персонала и инженерного корпуса. Четыре станции уже находятся в высокой степени готовности. После этого последует строительство в два этапа еще семи станций Зеленолужской линии (протяженностью 8,4 км), от станции «Юбилейная площадь» до «Логойской» в Зеленом Луге. Приблизительный срок их сооружения — около 8 лет. И только после этого планируется возведение четвертой, кольцевой линии, в которую войдут 17 станций и шесть пересадочных узлов. Она пройдет по второму транспортному кольцу. Кстати, вполне возможно, что часть ее станций будет в наземном исполнении.

— А как долго ожидать продления первых двух линий?

— Схемой развития Минского метрополитена определены и станции, которые дополнят Московскую и Автозаводскую линии. Это «Смоленская», «Шабаны» и «Красный бор». Сроки их возведения более отдаленные. Лучшие шансы, по-моему, у последней из них, где стремительно растут новые микрорайоны. А находящаяся перед ней станция «Каменная Горка» сегодня уже имеет самый напряженный пассажиропоток в столичном метро.

С обслуживанием жилого района Шабаны пока вполне справляются автобусы «Минсктранса». К тому же в этом направлении очень сложная схема проходки подземки. Метростроителям нужно будет врезаться в станцию «Могилевская» и пройти под действующей веткой одноименного электродепо. Определенные сложности прослеживаются и с возведением станции «Смоленская». В этом районе расположен спортивно-стрелковый комплекс им. маршала Тимошенко, а близлежащий жилой сектор строился без учета схемы развития метрополитена. Отмечу также, что ранее в схеме значилась еще одна станция — «Щомыслица», которая должна была стать подводящей к Национальному футбольному стадиону и Национальному выставочному центру. Но этот проект, как известно, приказал долго жить.  

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Решение Мингорисполкома от 17 октября 2024 г. № 3933

О фиксированных розничных ценах на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения.

На основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Рес­публики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» и подпункта 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Установить фиксированные розничные цены на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения города Минска согласно приложению, реализуемые в пределах норм, установленных решением Минского городского исполнительного комитета от 18 апреля 2013 г. № 1113 «О нормах отпуска твердых видов топлива населению по фиксированным розничным ценам».

2. Признать утратившим силу решение Минского городского исполнительного комитета от 15 марта 2018 г. № 864 «О фиксированных розничных ценах на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель председателя Н. А. Лазаревич

СОГЛАСОВАНО
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Приложение к решению
Минского городского исполнительного комитета
от 17.10.2024 № 3933

ФИКСИРОВАННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ
на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения города Минска

№ п/п Наименование вида топлива Единица измерения Фиксированная розничная цена, белорусских рублей
1 Угли каменные всех марок 1 тонна 39,34
2 Топливные брикеты 1 тонна 18,43
3 Дрова смешанных пород 1 плотный кубический метр 5,89
4 Гранулы древесные топливные 1 тонна 50,00

Требования к продукции для выдачи кредита «На родныя тавары» изменятся в 2025 г.

Требования к локализации продукции для выдачи кредита «На родныя тавары» будут ужесточены в 2025 г. Об этом рассказал первый заместитель министра экономики Андрей Картун, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

pexels sora shimazaki 5673489

Фото pexels.com

Товары, которые попадут в кредитную программу, продленную на следующий год, будут подобраны с учетом требований к локализации производства. Как пояснил А. Картун, изготовитель, который просто собирает купленные за рубежом комплектующие, не будет считаться белорусским производителем. То есть требования к локализации планируется ужесточать.

По словам первого замминистра экономики, в постановлении правительства № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» пропишут, что такое «белорусский товар». Список отечественных пересмотрят и точно сократят. Например, многие производители мебели, попавшие в этот перечень, используют более 90 % импортных составляющих. Получается, что средства уходят из страны, а теперь поддержат тех, у кого высокий уровень локализации. В белорусских холодильниках он достигает 70 %.

Требования к уровню локализации находятся в стадии проработки и будут зависеть от конкретного товара. А. Картун отметил, что это тонкая регуляторная настройка, потому что государство занимается направлением импортозамещения. Производителям дают понять: чтобы попасть в льготные программы, нужно подтянуть локализацию.

Ответственным будет Министерство промышленности, а Минэкономики придаст толчок работе. Постановление Совета Министров № 992 «О потребительском кредитовании» принято 29 декабря 2023 г. для стимулирования развития розничной торговли, в том числе в регионах, и на предоставление населению более комфортных условий для покупки товаров. Кредиты «На родныя тавары» пока выдает только «Беларусбанк» на три года под фиксированную ставку 4 % годовых для приобретения товаров белорусских производителей.