ESG-итоги «Аливарии»: как компании почти за десятилетие удалось снизить свой углеродный след
Пивоваренная компания «Аливария» ежегодно замеряет объем влияния производства на окружающую среду. Подсчеты показали, что за почти 10 лет компании удалось сократить свой углеродный след по всей производственно-сбыточной цепочке, начиная от подготовки сырья до момента покупки продукта потребителем. По отдельным показателям снижение достигло 23 %.
Самый большой процент выброса углерода на всей производственно-сбытовой цепочке приходится на использование и утилизацию упаковки. Поэтому с 2015 года компания «Аливария» постепенно переходит на облегченные варианты ПЭТ-упаковки. За этот период вес бутылки уменьшился на 8,5 %, колпачков — на 21 %.
Облегчение упаковки происходило постепенно, и в 2023-м вес преформы (заготовка для пластиковой бутылки) достиг 41,5 г, хотя еще в 2022 году ее масса составляла 45,3 г. Также снижается вес других упаковочных материалов — стрейч-пленки, лотка, — что в совокупности положительно влияет на углеродный след.
Масса стеклянной бутылки, которую используют при производстве отдельных сортов на заводе «Аливария», снизилась на 15 %.
Что касается утилизации мусора, то в 2023-м компания собрала и передала для повторного использования 68 % отходов.
Выбросы углерода от действия пивоварни сократились более чем на 23 % с 2015 по 2023 год.
С 2015-го потребление воды сократилось на 19 % (в расчете на один гектолитр пива). Улучшения достигнуты благодаря модернизации производства и внедрению современного оборудования.
Особый фокус — на использование оборудования с пониженным коэффициентом воздействия парниковых газов на глобальное потепление. С этой целью ежегодно обновляется холодильное оборудование с экологичными хладагентами. Сейчас объем такого оборудования составляет 80,31 %. Эти усилия позволили сократить воздействие на углеродный след от процесса охлаждения продукции на 27 % (начиная с 2015 года).
— Мы уверены: бизнес-показатели и эффективность устойчивого развития должны быть неразрывно связаны друг с другом. Одно не может существовать без другого. Поэтому нам важно вести бизнес таким образом, чтобы он был устойчивым в долгосрочной перспективе. Мы варим пиво для лучшего сегодня и завтра, — отмечают в компании «Аливария».
Компания «Аливария» как часть международной корпорации Carlsberg Group реализует ESG-программу Together Towards Zero & Beyond («Вместе к устойчивому будущему»). Программа сосредоточена на направлениях, которые определены в ходе оценки наиболее существенных воздействий бизнеса на окружающую среду. Программа является частью стратегии развития компании. ESG-принципы включены в каждый бизнес-процесс, на основе чего выстроены долгосрочные цели компании. Программа действует с 2015-го и создана на основе научных обоснований специалистов штаб-квартиры Carlsberg Group.
Стоит отметить, что Carlsberg Group была одной из первых компаний, которая установила научно обоснованные цели для своей стратегии. С тех пор ведется планомерная работа по следованию ESG-принципам на всех пивоварнях корпорации.
Справочно
Углеродным следом принято считать общее количество парниковых газов, прямо и косвенно выделяемое в результате деятельности производителей и общества в целом. Для оценки прогресса компания измеряет долю выбросов парниковых газов на всех этапах жизненного цикла продукции (начиная от закупки сырья до момента, когда продукт попадает к потребителю) каждые три года.