1200 90

«Если нужно, дезинфицируем сверх графика». Как в Минске обрабатывают подъезды в период второй волны COVID-19

Уровень заболеваемости коронавирусом в Беларуси пока не снижается, поэтому соблюдение мер безопасности сейчас на первом месте. Свою лепту в уменьшение распространения вирусных инфекций вносят и коммунальщики — специалисты, как и весной, в первую волну пандемии, проводят дезинфекцию подъездов. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» посмотрели, как сейчас проходит обработка.

дезинфекция подъездовПерила и лестницы, кнопки домофона и дверные ручки, клапаны мусоропроводов и почтовые ящики — тщательной обработке подвергаются все поверхности, к которым ежедневно прикасаются люди. Также дезсредством проходятся по полам. Перед тем как начать дезинфекцию, сотрудники ЖКХ обязательно надевают защитные плащи, маски и очки, а обработку проводят с помощью специальных баллонов.

дезинфекция подъездов— Раньше обрызгивали таким способом и кнопки лифтов, теперь их просто протирают. Дело в том, что лифтовые службы запретили проводить орошение. Жидкость, попадающая в кнопки, может негативно сказываться на работе оборудования. Поэтому теперь только бережно протираем тканью, пропитанной раствором, — рассказывает заместитель директора по благоустройству КУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 1 Ленинского района г. Минска» Екатерина Садкус.

дезинфекция подъездовВ соответствии с регламентом дезинфекцию проводят один раз в неделю. Влажной уборкой, как и до начала пандемии, занимаются раз в месяц.

Продолжительность дезобработки разнится в зависимости от состояния подъезда. Если жильцы не следят за порядком на площадках у своих квартир, бросают мусор, то специалисту нужно предварительно очистить поверхности и уже потом приступать непосредственно к самому процессу.

— Кроме регулярной дезобработки (согласно вышедшему в апреле регламенту санэпидслужбы. — Прим. авт.) мы еще работаем по заявкам. Нередко их оставляют в службе «115» жильцы, узнавшие, что у соседей обнаружен коронавирус. Никогда не отказываем и дезинфицируем даже сверх графика, если об этом просят люди. В таких случаях идем навстречу. Понятно, что никому не хочется болеть.

Pavel Rusak 15 of 17 kopiyaДля обработки поверхностей коммунальщики применяют гипохлорит натрия. Как рассказали в ЖЭУ, он безопасен и не имеет специфического запаха.

— У раствора едва уловимый запах, ведь у людей может быть аллергия. Но некоторым жильцам, наоборот, не нравится, когда его нет. Тогда звонят, спрашивают, дезинфицировали ли сегодня. Думают, раз не пахнет, значит, не убирали. Хотя обработка в тот день согласно графику проводилась, — подчеркивает Е. Садкус.

дезинфекция подъездовВспоминаю случай, когда в моем доме обработку провели так, что весь лифт стал белым. На это сотрудники ЖЭУ № 1 Ленинского района отметили, что такое возможно из-за неверного соблюдения пропорций при подготовке раствора:

В одном из домов на нашем участке однажды добавили слишком много средства, поэтому был такой же эффект с белыми разводами. Потом наши работники ходили и перемывали. Но это был единичный случай, теперь приноровились, уже есть опыт в этом деле.

Pavel Rusak 8 of 17 kopiyaХотя нагрузка на рабочих по комплексной уборке и возросла, справляются с дезинфекцией мест общего пользования они самостоятельно.

— За одним специалистом закреплено несколько подъездов, эта работа внесена в рабочий график дополнительно к основной. Пока справляемся своими силами, — резюмирует собеседница.

Pavel Rusak 17 of 17 kopiyaФото Павла Русака

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Что произошло с ценами на такси в столице, и почему крупный перевозчик решил дезинформировать водителей

То, чего так долго ждали и опасались водители такси и их клиенты, наступило. 1 ноября в Беларуси запрещается транспортная деятельность нелегальных извозчиков. А такими не без основания могут считаться все, кто не включен в госинформационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В ситуации разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

depositphotos 316707640 s

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Как выяснилось, накануне, 31 октября, в чате одного из белорусских перевозчиков, представляющих интересы крупнейшего международного перевозчика, появилась следующая информация: мол, можно выходить на линию не опасаясь.

— Завтра можно продолжать в такси и доносить документы для внесения в реестр и включения активности в реестре. Сроки переноса отключения водителей, которые вне реестра, уточним позже. Завтра ожидаются повышающие коэффициенты, доп. бонусы и цели от Сервиса.

Еще одно сообщение из «цифровых» уст перевозчика:

— Вы можете выходить на линию и выполнять заказы, как обычно. Министерство транспорта Республики Беларусь совместно с компаниями-перевозчиками продолжает работу по внесению в госреестр информации о водителях, занятых перевозками в такси. Передайте своему перевозчику документы для внесения в реестр.

По словам одного из водителей такси, устно ему сообщили о том, что без включения в реестр можно ездить еще три месяца. Однако многие его друзья предпочли уйти из отрасли уже сейчас.

При заказе такси в цифровом приложении появляется сообщение о том, что количество водителей в первый день ноября меньше обычного. А значит, приходится и дольше ждать. Также заметно выросли цены на поездки — в среднем на 30–40 %.

Так, доехать от железнодорожного вокзала до района Лебяжий в утренние часы стоило свыше 25 рублей — вместо обычных 13–15. Поездка из Уручья до ст. м. «Могилевская» обходилась в 35 рублей (ранее — 23–25 рублей). Даже за короткие расстояния — например, от стадиона «Динамо» до Троицкого предместья, приходится платить не менее 15 рублей (обычная цена — 8–10).

Источник в Минтрансе сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости», что никаких отсрочек водителям предоставлено не было. Совершать пассажирские перевозки без включения в реестр с 1 ноября запрещено.

Что касается ситуации с ценами, в Минтрансе заверяют, что о ситуации знают. Там отметили, что данные анализируются, ведомство проводит мониторинг. Более детальная информация появится позже.

Снесен один из корпусов. На каком этапе реконструкция 6-й столичной больницы

Продолжается реконструкция 6-й городской клинической больницы. Один из корпусов учреждения полностью снесен. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал главный врач больницы Виктор Аносов.

1730458796937

Сегодня на месте снесенного 5-го корпуса работает специальная техника: вывозит строительный мусор.

6 gkb snos zdaniya

Там располагались эндоскопическое, пульмонологическое, кардиологическое отделения и актовый зал, — уточнил В. Аносов. — В планах — снос здания 6-го корпуса, где работают несколько отделений, среди них есть хирургическое, травматологическое.

1730458796926

По словам главврача, на месте старых зданий построят современный лечебно-диагностический корпус Городского клинического центра травматологии и ортопедии, что позволит существенно улучшить качество оказания медицинской помощи жителям столицы. В новостройке будет современное приемное отделение, которое оснастят высокотехнологичным оборудованием. Также модернизируют оперблок и реанимационное отделение.

Фото автора