«Если требовалось кого-то обездвижить, связывали ремнями». Ветеран милиции — о службе тогда и сейчас
О том, как раньше патрульные милиционеры несли службу и задерживали злоумышленников, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал ветеран Заводского РУВД Александр Казелько.
Весна 1978 г. Молодой А. Казелько, отслужив в армии, пришел в отдел кадров Заводского РОВД устраиваться на работу. Его кандидатуру одобрили, и вскоре он стал милиционером патрульно-постовой службы.
— Там прослужил более 6 лет. Именно это подразделение оставило самые яркие воспоминания, — говорит А. Казелько. — Помню, нес службу на участке автозавода — в него входили улицы Л. Чайкиной и Варвашени. Там же располагался ресторан «Лабиринт» — излюбленное место отдыха местных криминальных личностей. А на месте дома № 147 на Партизанском проспекте была диспетчерская станция и пивнуха, где коротали время в ожидании автобуса работники МАЗа.
Как-то в том заведении участились случаи карманных краж — как правило, потерпевшие были изрядно выпившие. Я сразу понял, что к этому причастны братья Соловьевы. Всякий раз, когда они освобождались из мест заключения, в районе резко возрастало количество имущественных преступлений. Спустя некоторое время мы их задержали, и все вернулось на круги своя.
В те годы на маршрут патрулирования нередко выходили милиционер с двумя дружинниками. В 1983-м за А. Казелько закрепили красавицу Анну, инженера-конструктора Минского автомобильного завода.
Однажды их вызвали в «Лабиринт», где отдыхала шумная компания — молодые люди праздновали возвращение из армии товарища. Захмелев, парни стали провоцировать драку с другими посетителями. Вдруг один дебошир подорвался с места и кулаком в лицо ударил парня-дружинника.
— В тот момент я думал лишь о том, как закрыть Анну, — продолжает собеседник. — Возмутителя спокойствия мы тогда задержали, а спустя два месяца над ним состоялся суд. Комсомольский актив взял хулигана на поруки, а мои дружинники его простили.
С того дня я больше не расставался с Аннушкой. Командиры знали о наших чувствах и всегда ставили в один наряд. Несмотря на то что ее дежурство длилось до 23:00, она всегда ждала окончания моей смены. После разоружения я провожал ее пешком домой на ул. Ангарскую, а после на рассвете возвращался к себе на Шишкина. Спустя год сделал ей предложение — и вот уже 38 лет как не расстаемся.
Ветеран отмечает: в те годы форма была совсем не такая, как сейчас. Тогда милиционеры носили шинели, догонять злоумышленников было неудобно.
— Это сейчас качественная форма со множеством карманов, в которые можно положить все нужное, каждый сотрудник обеспечен спецсредствами, — говорит А. Казелько. — А тогда у нас не было ни дубинок, ни наручников — если требовалось кого-то обездвижить, то связывали ремнями. Служебных автомобилей было немного — быстрее было доставить задержанного пешком, чем дожидаться автопатруль. Сейчас смотрю на милиционеров патрульно-постовой службы и глаз радуется — мы о таком обмундировании и оснащении даже не мечтали!
В 1998 г. А. Казелько в звании старшины милиции ушел на пенсию с должности инспектора тылового обеспечения Заводского РОВД, однако и по сей день принимает активное участие в жизни райуправления и становлении молодых сотрудников.
Фото предоставлено ГИОС Заводского РУВД
Смотрите также: