Есть ли необходимость? Жители элитного ЖК жалуются на отсутствие общественного транспорта
Некоторые жители ЖК «Зеленая гавань» сетуют на проблемы с общественным транспортом: доехать в город можно на единственном маршрутном такси. Однако оно не пользуется бешеной популярностью. Как быть? В итоговом видеовыпуске программы «Вечерний Минск» в проблеме разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости» Дарья Ошманкевич.

«Зеленая гавань» находится в 3,5 км от Минска. Рядом с дорогостоящими коттеджами, танхаусами и полем для игры в гольф выросли несколько высоток, в которых 2-комнатная квартира обойдется в 83 тыс. долларов, что соответствует столичным ценам.
В данный момент в жилом комплексе живет около 700 человек. Не у всех есть личные авто или возможность каждый день ездить на такси, а добираться до работы, которая расположена в столице, надо. Единственный вариант — маршрутка № 1222. Следует она от «Зеленой гавани» до ст. м. «Восток» и «Могилёвская». В будние дни первая приезжает в 6:30 утра, последняя в 20:00 — рейсы выполняются с промежутком в полчаса. Однако необходимость воспользоваться маршруткой возникает у единиц.
— Мы понимали и знали, что перевозчик, работая на этом маршруте, имеет убыток. Пассажиропоток еще небольшой. Со своей стороны мы начинали дотацию и датируем его до сих пор. На сегодня тот рейс, который инициирован был со стороны городских властей, это рейс на 6:30 утра, он не будет ездить до Нового года. Понятное дело, что продлим, продолжим и датируем, так как понимаем, что это нужно нашим жителям, нашим клиентам, — рассказал управляющий проектом «Зеленая гавань» Дмитрий Скороходов.
Сейчас затраты превышают прибыль перевозчика. Утром ему необходимо выехать из гаража, доехать до «Зеленой гавани» — это затраты на топливо и амортизацию автомобиля, что равно сумме примерно в 40 рублей. Ездят в 6:30 утра 1 или 2 человека, которые платят за проезд 2 рубля 50 копеек. Вот и получается, что это не работа, а сплошные убытки. А для чего тогда нужен автобус? Ну раз надо, то и здесь готовы пойти на уступки.
— Хотели бы организовать полноценную дорожную инфраструктуру, чтобы была возможность запуска сюда рейсового автобуса. Это автобус, который на сегодня ходит от ДС «Уручье» до Колодищ. Мы готовы все это выполнить за счет собственных средств, но просим власти города и Минского районного исполнительного комитета в последующем поддержать нас и запустить по этому участку дороги общественный транспорт и также выполнять содержание и эксплуатацию этого участка дороги, — отметил Д. Скороходов.
Застройщик и городские власти 11 декабря обсудили перспективы запуска общественного транспорта в новый район. На данный момент нет ни возможности, ни необходимости. Когда появится дорога, соединяющая Колодищи и «Зеленую гавань», появится и транспорт, но нужда в нем будет, только когда жителей района станет больше.
— К сожалению, транспорт общего пользования не представляется возможным запустить туда по той причине, что улично-дорожная сеть на подъезде к этому ЖК не соответствует требованиям для движения такого вида транспорта. Вместе с тем то маршрутное такси, которое сегодня обеспечивает перевозки к этому жилому комплексу, полноценно осваивает складывающийся пассажиропоток, — прокомментировал заместитель директора — главный инженер государственного предприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов.
Читайте также:
- Струнные технологии: как Unitsky String Technologies Inc. меняет представление о транспорте
- На остановке остановите, пожалуйста! Все что вы не знали об истории маршрутных такси в Минске
- Маршруты столичного транспорта изменились из-за появления новых станций метро. Минчане недовольны
- В Сухарево планируется к сдаче новое разворотное кольцо для общественного транспорта
- Надежда Лазаревич: любой застройщик обязан соблюдать все социальные стандарты
Смотрите также:

