Эта минчанка два года работала в Китае русалкой, а сейчас готовится к марафону в Чикаго. Поговорили с ней о жизни
Плавала по маршруту Монте-Кристо, два года работала в Китае, готовится к марафону в Чикаго. Подробнее о девушке с необычными увлечениями — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Побег из замка Иф
У Юлии Антоновой — симпатичной кареглазой блондинки — модельные рост и фигура, прекрасная физическая форма и редкая целеустремленность. Мастер спорта по плаванию и кандидат в мастера по гребле Юлия работает инструктором в Городском центре олимпийского резерва по теннису и регулярно занимается в тренажерном зале. Частенько совершает пробежки в соседнем парке, мечтая в середине октября принять участие в престижном марафоне в Чикаго, если планы не нарушит пандемия. 27-летняя минчанка рассказывает:
— Меня подбила на эту затею подруга, тренер по триатлону. Сейчас моя подготовка состоит из двух кроссов по 5 км и одного более длительного, часового, пробега в течение недели. Бегаю и в парке, и на стадионе, и просто по улицам.
Кроме того, нужны силовые тренировки в зале. Пока работаю над всеми мышечными группами — руки, ноги, спина, пресс, потом программа будет усложняться. В Чикаго мы рассчитываем отправиться вместе с подругой, уже бежавшей марафон в прошлом году в Испании. Возможно, захочет присоединиться кто-то еще.
Проверять себя на прочность в экстремальных условиях Юле приходилось и раньше. Одним из таких вызовов стал «Побег из замка Иф к берегам Марселя», или «Испытание Монте-Кристо», два года назад:
— Я тогда работала в частной плавательной школе и в течение полугода готовила новичков, порой изначально даже не умевших плавать, к престижным международным массовым заплывам в Турции (через Босфор) и упомянутому во Франции. В Марселе требовалось преодолеть 2 либо 5 км в ластах или обычным способом от легендарного замка Иф, описанного в романе Дюма, к берегу.
Мы выступили там большой командой, человек 15, каждый сам оплатил вступительный взнос (порядка 40 долларов). Плыли кролем, кто-то на более длинной дистанции, кто-то на той, что покороче, в ластах или без, но обязательно в гидрокостюмах, вода там очень холодная. Стартовали от стен замка, куда нас привезли на небольшом кораблике. Все благополучно финишировали и остались очень довольны, получив ни с чем не сравнимый кайф.
Я тоже, поскольку прежде в открытой воде на большие дистанции никогда не плавала. Преодоление себя, новый опыт — это всё невозможно переоценить. Примерно через месяц нужно было отправляться на Босфор, но меня уже ждали в Китае.
Городок наш небольшой, миллиона полтора…
— Предложила мне поработать русалкой в развлекательном центре одноклассница, с которой мы в юности тренировались, — продолжает Юля. — У нее в Китае заканчивался контракт, и она искала замену. Я к тому времени после окончания университета физической культуры уже отработала по распределению, отучилась на курсах переподготовки по специальности «переводчик английского языка». В общем, была свободна и согласилась.
Мне и двум девочкам из Украины выслали билеты. Мы встретились в нашем Национальном аэропорту и отправились в Поднебесную. Это был адский, многочасовой перелет, с тремя пересадками: Минск — Москва, Москва — Пекин, Пекин — Чунцин, откуда нас забирали на машине менеджеры, представители парка. Еще четыре часа мы ехали до конечной цели путешествия — Баджонга, маленького городка в провинции Сычуань.
Это настоящий аутентичный Китай, где местные жители сами варятся в своем котле. На весь город приходилось с десяток иностранцев. Китайцы очень бурно реагировали на наше прибытие.
— А что такое маленький город по китайским меркам?
— Миллиона полтора жителей, наверное. По их понятиям это даже скорее маленькая деревня. Для сравнения: в соседнем Чунцине около 30 млн человек.
— Вам сразу предоставили жилье?
— Да, в том же доме, 30-этажном небоскребе, в цокольной части которого находился наш парк развлечений. Мы жили на 5-м этаже в 4-комнатной обустроенной квартире с хорошими ремонтом и мебелью, условия вполне комфортные.
— В чем состояли ваши обязанности?
— Это парк развлечений типа океанариума, с рыбами, скатами, акулами, мелкой живностью, растениями, ракушками. В центре помещения — подсвеченный изнутри квадратный бассейн, или аквариум, с морской водой, глубиной 5 м и 20 м в ширину и длину, куда мы должны были всё время заныривать, желательно на самое дно, в костюмах русалок.
— С рыбьими хвостами?
— Естественно. Надевали огромную моноласту, на нее сверху натягивали сам хвост, и надо было в этом костюме изящно плавать под музыку. Шоу продолжалось примерно 10 минут. Девочки-ведущие в микрофон объявляли, что начинается шоу русалок, привлекая народ, как правило, родителей с детьми. Мы перед ними плавали, демонстрировали мастерство.
А параллельно делали и другое шоу в обычных купальных костюмах, под водой изображая какие-то фигуры, как в синхронном плавании. В выходной день выступали четыре раза, в будни — три. С учетом того, что мало кто из китайцев вообще видел море, им всё это было очень интересно, мы пользовались успехом.
Обелиски, пагоды, «чифаньки»
— Сколько вам платили?
— Зарплата в таких парках везде одинаковая, в среднем составляет 1 200–1 300 долларов. По нашей просьбе нам выдавали еще 800 юаней (примерно 150 долларов) на питание. Изначально нас кормили в столовой при парке, но китайская еда своеобразная и очень острая, у них практически нет молочки — сыра, сметаны, творога, молоко они не пьют.
Поэтому мы частично готовили дома, закупая импортные продукты, кофе, шоколадки, скажем, в американском супермаркете, а в обычных местных — овощи и фрукты. Потом, когда раззнакомились с китайцами, они стали нас куда-то водить, где можно неплохо и недорого поесть.
Я перестала готовить, легче и дешевле было купить тарелку лапши или риса за доллар и наесться досыта в той же «чифаньке» — кафешке, которых там пруд пруди, буквально на каждом углу. Это такой закуток, где просто стоят столы. Приходишь, показываешь на картинку, и тебе через пять минут приносят блюдо. Там не очень чисто, но всё вкусно, не отравишься. Вообще, у китайцев, как мне кажется, культ еды, и выпить многие не прочь. Они точно не трезвенники.
— Ваш парк закрывали из-за пандемии?
— Да, как и остальные заведения и учреждения в стране, закрывали на три месяца, мы сидели на карантине. Но при этом зарплату мне платили, возвращаться домой смысла не было.
— Как вы общались с китайцами?
— Вначале на английском, который знала наш менеджер-китаянка, а если никто ничего не понимал, пользовались переводчиком в мобильном телефоне или ви-чатом, местным мессенджером.
— В городе были достопримечательности?
— Не очень много. Например, две горы. На одной установлено что-то наподобие обелиска, у них до сих пор сохраняются коммунистическая идеология и символика. Музей под открытым небом, мемориальные доски и всё в этом роде. А на другой горе — старинная пагода, возможно, буддийский храм. Там ставят свечки, приносят дары. Мы успели осмотреть и Пекин, бывали в других провинциях.
— Тебе в Китае понравилось?
— Очень. Страна интересная, красивая, народ гостеприимный и приветливый. Как только появится возможность, постараюсь вернуться туда снова. А пока хотелось бы пробежать марафон в Чикаго.
Фото из архива Юлии Антоновой
Смотрите также:
https://www.youtube.com/watch?v=RbsR_VmrPEQ